СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 7 по теме: «Градуирование пружины» с критериями оценивания.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: проградуировать пружину, получить шкалу с заданной ценой деления и с помощью созданного динамометра измерить силы.

Приборы и материалы: штатив с муфтой и лапкой, динамометр, шкала которого закрыта бумагой, набор грузов массой по 100г каждый, линейка, грузы неизвестной массы.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 7 по теме: «Градуирование пружины» с критериями оценивания.»

Дата ФИ: Класс: 7 _______

Лабораторная работа № 7 по теме:

«Градуирование пружины».

Цель работы: проградуировать пружину, получить шкалу с заданной ценой деления и с помощью созданного динамометра измерить силы.

Приборы и материалы: штатив с муфтой и лапкой, динамометр, шкала которого закрыта бумагой, набор грузов массой по 100г каждый, линейка, грузы неизвестной массы.

Ход работы:

1 шаг. Определите силу тяжести, которая будет действовать на один груз.

Для этого напишите формулу силы тяжести: Fтяж = ___________ и подставьте численное значение массы одного груза в (кг) и ускорения свободного падения (10 ).

Fтяж = __________________________________________________________________

2 шаг. Укрепите динамометр с закрытой шкалой в лапке штатива вертикально. Отметьте на бумаге карандашом начальное положение красного указателя – это будет нулевая отметка шкалы.

3 шаг. Подвешивайте к крючку динамометра последовательно один груз, два, три и четыре груза, каждый раз отмечая карандашом положение указателя динамометра. (рис. 1)

4 шаг. Снимите динамометр со штатива и оцифруйте горизонтальные штрихи, начиная с верхней, проставив числа 0, 1, 2, 3, 4. Выше полученной шкалы укажите обозначение единицы силы (Н). (рис. 2)

5 шаг. Получите шкалу с заданной ценой деления. Для этого с помощью линейки разделите расстояние между штрихами так, чтобы цена деления шкалы была равна 0,1 Н. (см. рис. 3)

6 шаг. Определите расстояние между соседними оцифрованными черточками. Данные запишите в таблицу № 1.

Таблица № 1


опыта

Расстояние между соседними оцифрованными черточками,

см

Между 0Н и 1Н


Между 1Н и 2Н


Между 2Н и 3Н


Между 3Н и 4Н


7 шаг. Ответьте на вопросы:

  1. Одинаковы ли расстояния между соседними черточками? _____________

  2. Почему? ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

8 шаг. Снова укрепите динамометр в штативе.

9 шаг. Измерьте проградуированным динамометром вес нескольких тел и запишите в таблицу № 2 показания динамометра с учетом абсолютной погрешености измерений (∆ Р), равной цене деления шкалы динамометра.

Таблица № 2

Название тела

Вес тела

(Р ± ∆ Р) Н

1



2



3



4



10 шаг. Аккуратно снимите шкалу динамометра и сравните её с той, которая есть на приборе. Поясните возможные расхождения. Подписанную шкалу не забудьте сдать учителю вместе со своей работой. (две фамилии, если сидели вдвоем; одна фамилия, если сидел один)



Вывод: ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Дополнительно. (+ 1 балл)

Нарисуйте векторы силы тяжести и веса тела, вспомнив не только, куда они направлены, но и к какой точке приложены.



Критерии оценивания лабораторной работы № 7.

Критерий

Дескрипторы

Баллы

Баллы (ставит ученик)

Баллы (ставит учитель)

Умеет аккуратно оформлять работу

Оформил аккуратно. Все чисто. Без исправлений.

2



Есть исправления, которые зачеркнуты небрежно. Почерк читаемый.

1

Записи не четкие, не разборчивые, небрежные.

0

Соблюдал технику безопасности

Соблюдал правила пользования динамометром.

1



Не соблюдал.

0

Умеет определять силу тяжести

Правильно записал формулу и правильно рассчитал силу тяжести, действующую на один груз.

1



Не определил силу тяжести.

0

Умеет получать шкалу с заданной ценой деления

Правильно начертил шкалу. Расстояния между соседними оцифрованными делениями одинаковое. Цена деления шкалы 0,1 Н.

2



Допущены маленькие неточности.

1

Неправильно начертил шкалу.

0

Умеет измерять вес тела с помощью созданного динамометра и записывать результат измерения с учетом заданной абсолютной погрешности в таблицу № 1

Измерил правильно вес тела и правильно записал результаты измерения с учетом абсолютной погрешности для четырех тел.

4



  • Правильно измерил и записал только вес четырех тел. Результаты измерений с учетом абсолютной погрешности не записаны или записаны с ошибками.

  • Правильно измерил вес трех тел и сделал записи результатов измерений.

3

Правильно измерил вес двух тел и сделал запись результата измерения.

2

Правильно измерил вес одного тела и сделал запись результата измерения.

1

Неправильно измерил вес четырех тел и неправильно записал результаты.

0

Умеет анализировать результаты и грамотно записывать вывод

Вывод сформулирован грамотно.

2



Вывод написал из цели работы.

1

Вывод сформулирован неправильно.

0

Умеет рационально распределить время выполнения работы

При выполнении лабораторной работы много отвлекается.

- 5



Полностью погружен в работу, не отвлекается.

3

ИТОГО:

max 15







Отметка учителя



Количество баллов

Оценка

Уровень

14 - 15

5 – «отлично»

Высокий

11 - 13

4 – «хорошо»

Повышенный

7 - 10

3 – «удовлетворительно»

Базовый

0 - 6

2 – «неудовлетворительно»

Низкий


Суздальцева Н.В. Физика. ЛР 7 класс.