Дата ФИ: Класс: 7 _______
Лабораторная работа № 7 по теме:
«Градуирование пружины».
Цель работы: проградуировать пружину, получить шкалу с заданной ценой деления и с помощью созданного динамометра измерить силы.
Приборы и материалы: штатив с муфтой и лапкой, динамометр, шкала которого закрыта бумагой, набор грузов массой по 100г каждый, линейка, грузы неизвестной массы.
Ход работы:
1 шаг. Определите силу тяжести, которая будет действовать на один груз.
Для этого напишите формулу силы тяжести: Fтяж = ___________ и подставьте численное значение массы одного груза в (кг) и ускорения свободного падения (10
).
Fтяж = __________________________________________________________________
2 шаг. Укрепите динамометр с закрытой шкалой в лапке штатива вертикально. Отметьте на бумаге карандашом начальное положение красного указателя – это будет нулевая отметка шкалы.
3 шаг. Подвешивайте к крючку динамометра последовательно один груз, два, три и четыре груза, каждый раз отмечая карандашом положение указателя динамометра. (рис. 1)
4 шаг. Снимите динамометр со штатива и оцифруйте горизонтальные штрихи, начиная с верхней, проставив числа 0, 1, 2, 3, 4. Выше полученной шкалы укажите обозначение единицы силы (Н). (рис. 2)
5 шаг. Получите шкалу с заданной ценой деления. Для этого с помощью линейки разделите расстояние между штрихами так, чтобы цена деления шкалы была равна 0,1 Н. (см. рис. 3)
6
шаг. Определите расстояние между соседними оцифрованными черточками. Данные запишите в таблицу № 1.
Таблица № 1
№ опыта | Расстояние между соседними оцифрованными черточками, см |
Между 0Н и 1Н | |
Между 1Н и 2Н | |
Между 2Н и 3Н | |
Между 3Н и 4Н | |
7 шаг. Ответьте на вопросы:
Одинаковы ли расстояния между соседними черточками? _____________
Почему? ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
8 шаг. Снова укрепите динамометр в штативе.
9 шаг. Измерьте проградуированным динамометром вес нескольких тел и запишите в таблицу № 2 показания динамометра с учетом абсолютной погрешености измерений (∆ Р), равной цене деления шкалы динамометра.
Таблица № 2
№ | Название тела | Вес тела (Р ± ∆ Р) Н |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
10 шаг. Аккуратно снимите шкалу динамометра и сравните её с той, которая есть на приборе. Поясните возможные расхождения. Подписанную шкалу не забудьте сдать учителю вместе со своей работой. (две фамилии, если сидели вдвоем; одна фамилия, если сидел один)
Вывод: ______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительно. (+ 1 балл)
Нарисуйте векторы силы тяжести и веса тела, вспомнив не только, куда они направлены, но и к какой точке приложены.
Критерии оценивания лабораторной работы № 7.
№ | Критерий | Дескрипторы | Баллы | Баллы (ставит ученик) | Баллы (ставит учитель) |
| Умеет аккуратно оформлять работу | Оформил аккуратно. Все чисто. Без исправлений. | 2 | | |
Есть исправления, которые зачеркнуты небрежно. Почерк читаемый. | 1 |
Записи не четкие, не разборчивые, небрежные. | 0 |
| Соблюдал технику безопасности | Соблюдал правила пользования динамометром. | 1 | | |
Не соблюдал. | 0 |
| Умеет определять силу тяжести | Правильно записал формулу и правильно рассчитал силу тяжести, действующую на один груз. | 1 | | |
Не определил силу тяжести. | 0 |
| Умеет получать шкалу с заданной ценой деления | Правильно начертил шкалу. Расстояния между соседними оцифрованными делениями одинаковое. Цена деления шкалы 0,1 Н. | 2 | | |
Допущены маленькие неточности. | 1 |
Неправильно начертил шкалу. | 0 |
| Умеет измерять вес тела с помощью созданного динамометра и записывать результат измерения с учетом заданной абсолютной погрешности в таблицу № 1 | Измерил правильно вес тела и правильно записал результаты измерения с учетом абсолютной погрешности для четырех тел. | 4 | | |
Правильно измерил и записал только вес четырех тел. Результаты измерений с учетом абсолютной погрешности не записаны или записаны с ошибками. Правильно измерил вес трех тел и сделал записи результатов измерений. | 3 |
Правильно измерил вес двух тел и сделал запись результата измерения. | 2 |
Правильно измерил вес одного тела и сделал запись результата измерения. | 1 |
Неправильно измерил вес четырех тел и неправильно записал результаты. | 0 |
| Умеет анализировать результаты и грамотно записывать вывод | Вывод сформулирован грамотно. | 2 | | |
Вывод написал из цели работы. | 1 |
Вывод сформулирован неправильно. | 0 |
| Умеет рационально распределить время выполнения работы | При выполнении лабораторной работы много отвлекается. | - 5 | | |
Полностью погружен в работу, не отвлекается. | 3 |
ИТОГО: | max 15 | | |
| | | | Отметка учителя | |
Количество баллов | Оценка | Уровень |
14 - 15 | 5 – «отлично» | Высокий |
11 - 13 | 4 – «хорошо» | Повышенный |
7 - 10 | 3 – «удовлетворительно» | Базовый |
0 - 6 | 2 – «неудовлетворительно» | Низкий |
Суздальцева Н.В. Физика. ЛР 7 класс.