СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 8 по теме: «Изучение параллельного соединения проводников» с критериями оценивания.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: выявить закономерности параллельного соединения проводников.

Приборы и материалы: батарея (4,5 В), реостат, ключ, два резистора, соединительные провода, амперметр, вольтметр.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 8 по теме: «Изучение параллельного соединения проводников» с критериями оценивания.»

Дата ___________ ФИ______________________________________________ 8 «_____» класс

Лабораторная работа № 8 по теме:

«Изучение параллельного соединения проводников».

Цель работы: выявить закономерности параллельного соединения проводников.

Приборы и материалы: батарея (4,5 В), реостат, ключ, два резистора, соединительные провода, амперметр, вольтметр.

Ход работы:

1 шаг. Изучите правила техники безопасности. (см. на доску)

2 шаг. Выполните устно тренировочные задания. (см. на доску)

3 шаг. Повторите правила подключения вольтметра и амперметра. (см. на доску)

4 шаг. Определите цену деления верхней шкалы вольтметра:


Ц.д.V = ____________________________________________________

Определите цену деления верхней шкалы амперметра:


Ц.д.А = ____________________________________________________

5 шаг. Начертите схему электрической цепи, показанную на рисунке №1. Укажите в схеме «+» и «-» у батарейки, вольтметра и амперметра, а также направление тока.

6 шаг. Соберите цепь по схеме. При сборке цепи ключ должен быть разомкнут. Позовите учителя чтобы он проверил правильность подключения.

7 шаг. Замкните цепь, определите силу тока (I1) и напряжение (U1) на резисторе № 1. Результаты прямых измерений силы тока и напряжения занесите в таблицу № 1 с учетом абсолютной погрешности (ΔI и ΔU), равной цене деления шкалы прибора.

8 шаг. Рассчитайте сопротивление резистора № 1 по формуле: .

Результат вычисления занесите в таблицу № 1.

Рисунок № 1

Рисунок № 2

Рисунок № 3


Схема № 1

Схема № 2

Схема № 3




Таблица № 1

Резисторы

Сила тока

(I ± ΔI) А

Напряжение

(U ± ΔU) В

Сопротивление

R , Ом

Резистор № 1

(I1 ± ΔI) А


(U1 ± ΔU) В


R1 =

Резистор № 2

(I2 ± ΔI) А

(U2 ± ΔU) В


R2 =

Резистор № 1 и № 2

(I12 ± ΔI) А


(U12 ± ΔU) В


R12 =

9 шаг. Повторите шаги 5 – 8 для рисунка № 2 и № 3. Определите силу тока (I2), напряжение (U2) и сопротивление (R2) для резистора № 2 (см. рис. № 2). Определите силу тока на неразветвленном участке цепи (I12), напряжение на участке цепи (U12) и их общее сопротивление цепи (R). (см. рис № 3)

Проанализируйте результаты измерений и вычислений и сделайте вывод о закономерностях параллельного соединения.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания лабораторной работы № 8.

Критерий

Дескрипторы

Баллы

Баллы (ставит ученик)

Баллы (ставит учитель)

Умеет аккуратно оформлять работу

Оформил аккуратно. Все чисто. Без исправлений

2



Есть исправления, которые зачеркнуты небрежно. Почерк читаемый

1

Записи не четкие, не разборчивые, небрежные

0

Соблюдает технику безопасности

Соблюдал правила пользования амперметром, вольтметром и реостатом

1



Не соблюдал.

0

Умеет определять цену деления шкалы приборов

Правильно определил цену деления вольтметра и амперметра

1



Неправильно определи цену деления

0

Умеет изображать схемы электрических цепей

Правильно начертил три схемы

3



  • Правильно начертил три схемы, но забыл указать «+» и «-» у батарейки, вольтметра и амперметра, а также направление тока.

  • Правильно начертил две схемы

2

Правильно начертил одну схему

1

Неправильно начертил три схемы

0

Умеет собирать электрические цепи

Собрал правильно три цепи

3



Собрал правильно две цепи

2

Собрал правильно одну цепь

1

Не смог собрать три цепи

0

Умеет измерять напряжение и силу тока и записывать результат прямых измерений с учетом абсолютной погрешности

Правильно измерил и записал результаты с учетом абсолютной погрешности

2



Результаты измерений записаны без погрешностей

1

Неправильно записаны результаты.

0

Умеет вычислять сопротивление проводника

Правильно вычислил сопротивления.

2



Получил правильные ответы, но в формулы подставлял числовые значения без единиц измерений.

1

Неправильно вычислил

0

Умеет анализировать результаты и грамотно записывать вывод

Вывод сформулирован грамотно

2



Вывод написан из цели работы

1

Вывод сформулирован неправильно.

0

9.

Умеет рационально распределить время выполнения работы

При выполнении лабораторной работы много отвлекается

- 5



Полностью погружен в работу, не отвлекается

3

ИТОГО:

max 19







Отметка учителя



Количество баллов

Оценка

Уровень

18 - 19

5 – «отлично»

Высокий

14 - 17

4 – «хорошо»

Повышенный

9 - 13

3 – «удовлетворительно»

Базовый

0 - 8

2 – «неудовлетворительно»

Низкий



Суздальцева Н.В. Физика. ЛР 8 класс.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!