Дата ___________ ФИ______________________________________________ 8 «_____» класс
Лабораторная работа № 8 по теме:
«Изучение параллельного соединения проводников».
Цель работы: выявить закономерности параллельного соединения проводников.
Приборы и материалы: батарея (4,5 В), реостат, ключ, два резистора, соединительные провода, амперметр, вольтметр.
Ход работы:
1 шаг. Изучите правила техники безопасности. (см. на доску)
2 шаг. Выполните устно тренировочные задания. (см. на доску)
3 шаг. Повторите правила подключения вольтметра и амперметра. (см. на доску)
4 шаг. Определите цену деления верхней шкалы вольтметра:
Ц.д.V = ____________________________________________________
Определите цену деления верхней шкалы амперметра:
Ц.д.А = ____________________________________________________
5 шаг. Начертите схему электрической цепи, показанную на рисунке №1. Укажите в схеме «+» и «-» у батарейки, вольтметра и амперметра, а также направление тока.
6 шаг. Соберите цепь по схеме. При сборке цепи ключ должен быть разомкнут. Позовите учителя чтобы он проверил правильность подключения.
7 шаг. Замкните цепь, определите силу тока (I1) и напряжение (U1) на резисторе № 1. Результаты прямых измерений силы тока и напряжения занесите в таблицу № 1 с учетом абсолютной погрешности (ΔI и ΔU), равной цене деления шкалы прибора.
8 шаг. Рассчитайте сопротивление резистора № 1 по формуле:
.
Результат вычисления занесите в таблицу № 1.
Рисунок № 1 | Рисунок № 2 | Рисунок № 3 |
| | |
Схема № 1 | Схема № 2 | Схема № 3 |
| | |
Таблица № 1
Резисторы | Сила тока (I ± ΔI) А | Напряжение (U ± ΔU) В | Сопротивление R , Ом |
Резистор № 1 | (I1 ± ΔI) А | (U1 ± ΔU) В | R1 = |
Резистор № 2 | (I2 ± ΔI) А | (U2 ± ΔU) В | R2 = |
Резистор № 1 и № 2 | (I12 ± ΔI) А | (U12 ± ΔU) В | R12 = |
9 шаг. Повторите шаги 5 – 8 для рисунка № 2 и № 3. Определите силу тока (I2), напряжение (U2) и сопротивление (R2) для резистора № 2 (см. рис. № 2). Определите силу тока на неразветвленном участке цепи (I12), напряжение на участке цепи (U12) и их общее сопротивление цепи (R). (см. рис № 3)
Проанализируйте результаты измерений и вычислений и сделайте вывод о закономерностях параллельного соединения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания лабораторной работы № 8.
№ | Критерий | Дескрипторы | Баллы | Баллы (ставит ученик) | Баллы (ставит учитель) |
-
| Умеет аккуратно оформлять работу | Оформил аккуратно. Все чисто. Без исправлений | 2 | | |
Есть исправления, которые зачеркнуты небрежно. Почерк читаемый | 1 |
Записи не четкие, не разборчивые, небрежные | 0 |
-
| Соблюдает технику безопасности | Соблюдал правила пользования амперметром, вольтметром и реостатом | 1 | | |
Не соблюдал. | 0 |
-
| Умеет определять цену деления шкалы приборов | Правильно определил цену деления вольтметра и амперметра | 1 | | |
Неправильно определи цену деления | 0 |
-
| Умеет изображать схемы электрических цепей | Правильно начертил три схемы | 3 | | |
-
Правильно начертил три схемы, но забыл указать «+» и «-» у батарейки, вольтметра и амперметра, а также направление тока. -
Правильно начертил две схемы | 2 |
Правильно начертил одну схему | 1 |
Неправильно начертил три схемы | 0 |
-
| Умеет собирать электрические цепи | Собрал правильно три цепи | 3 | | |
Собрал правильно две цепи | 2 |
Собрал правильно одну цепь | 1 |
Не смог собрать три цепи | 0 |
-
| Умеет измерять напряжение и силу тока и записывать результат прямых измерений с учетом абсолютной погрешности | Правильно измерил и записал результаты с учетом абсолютной погрешности | 2 | | |
Результаты измерений записаны без погрешностей | 1 |
Неправильно записаны результаты. | 0 |
-
| Умеет вычислять сопротивление проводника | Правильно вычислил сопротивления. | 2 | | |
Получил правильные ответы, но в формулы подставлял числовые значения без единиц измерений. | 1 |
Неправильно вычислил | 0 |
-
| Умеет анализировать результаты и грамотно записывать вывод | Вывод сформулирован грамотно | 2 | | |
Вывод написан из цели работы | 1 |
Вывод сформулирован неправильно. | 0 |
9. | Умеет рационально распределить время выполнения работы | При выполнении лабораторной работы много отвлекается | - 5 | | |
Полностью погружен в работу, не отвлекается | 3 |
ИТОГО: | max 19 | | |
| | | | Отметка учителя | |
Количество баллов | Оценка | Уровень |
18 - 19 | 5 – «отлично» | Высокий |
14 - 17 | 4 – «хорошо» | Повышенный |
9 - 13 | 3 – «удовлетворительно» | Базовый |
0 - 8 | 2 – «неудовлетворительно» | Низкий |
Суздальцева Н.В. Физика. ЛР 8 класс.