СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 9 по теме: «Изучение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» с критериями оценивания.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: исследовать зависимость выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на погруженное в жидкость тело, от плотности жидкости и объема погруженной части тела.

Приборы и материалы: штатив с муфтой и лапкой, динамометр, измерительный цилиндр (мензурка), крючок,  цилиндр 1, цилиндр 2, емкость с водой, таблица плотностей, салфетки.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 9 по теме: «Изучение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» с критериями оценивания.»

Дата: _________ ФИ: ______________________________________________ Класс: 7 _____

Лабораторная работа № 9 по теме:

«Изучение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Цель работы: исследовать зависимость выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на погруженное в жидкость тело, от плотности жидкости и объема погруженной части тела.

П риборы и материалы: штатив с муфтой и лапкой, динамометр, измерительный цилиндр (мензурка), крючок, цилиндр 1, цилиндр 2, емкость с водой, таблица плотностей, салфетки.

Ход работы:

1 шаг. Определите цену деления динамометра:

Ц.д.(динамометра) = ____________________ = _____Н

2 шаг. Определите цену деления мензурки:

Ц.д.(мензурки) = ________________________ = _____см3 = _________ м3

3 шаг. Закрепите динамометр в лапке штатива и подвесьте к нему цилиндр (Рис.1.)

4 шаг. Определите вес цилиндра в воздухе (Рвозд) и запишите в таблицу № 1 результат измерения с учетом абсолютной погрешности (ΔР), равной цене деления шкалы динамометра.

5 шаг. Поставьте стакан с водой и опустите муфту с лапкой и динамометром так, чтобы весь цилиндр оказался под водой (Рис.2). Определите вес цилиндра в воде (Ржидк) и запишите в таблицу № 1 результат измерения с учетом абсолютной погрешности (ΔР), равной цене деления шкалы динамометра.

6 шаг. Определите выталкивающую силу, действующую на цилиндр по формуле:

Fвыт = Рвозд – Ржидк


Fвыт(Ц1) = ________________________ = _______ Н

Важно!!! Запишите в таблицу № 1 результат измерения выталкивающей силы с учетом абсолютной погрешности (∆F), равной 2ΔР.

Таблица № 1.

Тело

Результат измерений веса цилиндра в воздухе

возд ± ΔР)Н

Результат измерений веса цилиндра в жидкости

жидк ± ΔР)Н

Выталкивающая сила

(Fвыт ± ∆F) Н

Объема погруженной части тела

VТ , м3

Выталкивающая сила в насыщенном растворе соли

FА = ρж · g ·VТ

FА , Н

Цилиндр 1






Цилиндр 2






7 шаг. Определите объем цилиндра с помощью мензурки, используя формулу:

VТ = V2V1

VТ(Ц1) = ________________________ = ______ см3 = ___________ м3

Напоминание!!! 1 мл = 1 см3 = 0,000 001 м3

Запишите полученный результат в таблицу № 1.

8 шаг. Определите силу Архимеда, действующую на цилиндр в насыщенном растворе соли.

Напоминание!!!! FА = ρж · g · VТ , где ρр-ра соли = 1140 ; g ≈ 10

FА(Ц1) = __________________________________________________ = ___________ Н

Запишите полученный результат в таблицу № 1.

9шаг. Повторите шаги 4 - 7 для второго цилинра.

= ________________________ = _______ Н

=_________________________ = ________ см3 = _____________ м3

= _____________________________________________ = __________ Н

Не забудьте все полученные данные занести в таблицу № 1.

Проанализируйте внимательно результаты в таблице № 1 и напишите вывод о том, как зависит выталкивающая сила от объема погруженной части тела и от плотности жидкости.


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проанализируйте опыт и напишите зависит ли выталкивающаясила от плотности тела?


______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Критерии оценивания лабораторной работы № 9

Критерий

Дескрипторы

Баллы

Баллы (ставит ученик)

Баллы (ставит учитель)

Умеет аккуратно оформлять работу

Оформил аккуратно. Все чисто. Без исправлений.

2



Есть исправления, которые зачеркнуты небрежно. Почерк читаемый.

1

Записи не четкие, не разборчивые, небрежные.

0

Соблюдал технику безопасности

Соблюдал правила пользования динамометром.

1



Не соблюдал.

0

Умеет определять цену деления динамометра и мензурки

Правильно определил цену деления

1



Неправильно определил цену деления

0

Умеет измерять вес тела в воздухе и в жидкости с помощью динамометра и записывать результат измерения с учетом заданной абсолютной погрешности в таблицу № 1

Измерил правильно вес тела в воздухе и в жидкости и правильно записал результаты измерения с учетом абсолютной погрешности для цилиндра 1 и цилиндра 2.

2



Измерил правильно вес тела в воздухе и в жидкости. Результаты измерений с учетом абсолютной погрешности не записаны или записаны с ошибками.

1

Неправильно измерил вес и неправильно записал результаты.

0

Умеет определять объем тела и переводить см3 в м3

Правильно определи объем и перевел см3 в м3 для двух опытов

2



Правильно определи объем и перевел см3 в м3 для одного опыта

1

Неправильно определил и перевел объем

0

Умеет определять выталкивающую силу в воде и насыщенном растворе соли

Правильно вычислил выталкивающую силу в воде и насыщенном растворе соли для двух опытов.

4



Правильно сделал вычисления для трех опытов

3

Правильно сделал вычисления для двух опытов

2

Правильно сделал вычисления для одного опыта

1

Неправильно вычислил для четырех опытов

0

Умеет анализировать результаты и грамотно записывать вывод

Вывод сформулирован грамотно.

2



Вывод написал из цели работы.

1

Вывод сформулирован неправильно.

0

Умеет рационально распределить время выполнения работы

При выполнении лабораторной работы много отвлекается.

- 5



Полностью погружен в работу, не отвлекается.

3

ИТОГО:

max 17







Отметка учителя



Количество баллов

Оценка

Уровень

16 - 17

5 – «отлично»

Высокий

13 - 15

4 – «хорошо»

Повышенный

8 - 12

3 – «удовлетворительно»

Базовый

0 - 7

2 – «неудовлетворительно»

Низкий



Суздальцева Н.В. Физика. ЛР 7 класс.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!