СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения"

Работа проводится с использование современых цифровых лабораторий. По результатам работы формируется электронный отчёт.

 

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения"»

Лабораторная работа 1.5.

Измерение ускорения свободного падения.

Цель работы: определить ускорение свободного падения.

Оборудование: скамья, цифровой герконовый датчик положения, каретка с магнитом, коврик пенополиуретановый, муфта, нетбук с приложением «Практикум».

Ход работы

  1. Соберите установку, установив скамью почти вертикально. 4 герконовых датчика устанавливаются на магнитной ленте на расстоянии 10 см друг от друга, начиная с отметки 20 см. Соедините герконы с USB-портом компьютера.

  2. Запустите программу «Цифровая лаборатория». Выберите сценарий работы «1.5. Измерение ускорения свободного падения».

  3. Запустите измерения (кнопка ) и прислонив каретку с магнитом к верхнему краю скамьи, отпустите его вдоль желоба скамьи без начальной скорости. После достижения кареткой нижней точки остановите измерения (кнопка - ). Выделите и увеличьте область графика, содержащую 4 импульса (используя клавишу Alt).

  1. Установите зеленый маркер в момент первого срабатывания первого геркона (кликните на рабочем поле в области начала первого всплеска правой кнопкой мыши для появления зеленого маркера) и измерьте промежутки времени от этого момента времени до начала срабатывания второго, третьего и четвертого герконов (левой кнопкой - в начале каждого всплеска). Каждый раз после установки желтого маркера нажимайте и каждое нажатие на эту кнопку будет посылать значение выделенного маркерами интервала времени в следующую ячейку выбранного столбца Таблицы.

  2. Выделите левой кнопкой нужную ячейку столбца «S, м», (кликнув на нее левой кнопки мыши, она окрасится в темно-голубой цвет) и введите в ячейку значение расстояния между первым и вторым герконом, (расстояния отмеряются по линейке на скамье). Заполните вторую и третью строку столбца значениями расстояний от первого геркона до третьего и четвертого герконов в метрах.

  1. Перейдите на вкладку «График S(t)». Подберите функцию, которая наилучшим образом опишет полученный график (прямую вида Y=A·X2+BX). Постройте график функции на клавишу .

  1. Сравнивая коэффициенты уравнения с уравнением равноускоренного движения , вычислите ускорение свободного падения, с которым двигалась каретка.

  2. Для формирования отчета работы необходимо открыть (кнопка ) окно «Отчёт» и использовать меню, вызываемое по нажатию правой кнопки мыши после установки курсора в нужный блок отчета. Текстовые фрагменты отчета (например, Вывод) набираются с клавиатуры.

  3. Используя в меню формирования Отчёта опцию «Камера» сфотографируйте вашу установку и поместите ее в отчет. Перенесите в Отчёт исходную кривую из «Окна регистрации», содержимое вкладок «Таблица» и «График». После подзаголовка «Выводы» запишите с клавиатуры вывод.

  1. После создания Отчёт должен быть сохранен в директории указанной учителем в виде ФИО-1-5.rtf-файла.

Лабораторная работа 1.5. 1