СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Изучение параллельного соединения проводников", 8 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа по физике в 8 классе проводится после изучения темы "Параллельное соединение проводников" для закрепления материала

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Изучение параллельного соединения проводников", 8 класс.»

Лабораторная работа № 10

Изучение параллельного соединения проводников.

Цель работы: опытным путем убедиться в справедливости законов параллельного соединения.

Оборудование: источник питания, резисторы сопротивлением R1 и R2, ключ, амперметр, вольтметр, соединительные провода.

Правила техники безопасности.

Не трогать оборудование и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя. Необходимо ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли сила тока и напряжение источника тока, на которое рассчитан прибор. Приборы и оборудование нельзя оставлять у края стола.

Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь. Перед включением тока пригласите учителя для проверки, собранной вами установки. Не допускайте «зашкаливания» приборов во-избежание выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку.

Берегите оборудование и используйте его по назначению. Отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

Ход работы.

  1. Соберите цепь, соединив источник питания, ключ и участок, состоящий из резисторов R1 и R2, соединенных параллельно. Изобразите электрическую схему в тетради и покажите на ней, куда подключается амперметр при измерении силы тока на каждом резисторе и на двух резисторах и вольтметр для измерения напряжения.

  2. Замкните цепь. Измерьте напряжение на концах каждого резистора и на участке, состоящем из двух резисторов.

  3. Измерьте силу тока на каждом резисторе и на участке цепи, состоящего из двух резисторов, для этого изначально отключив цепь от источника тока и подключая амперметр последовательно с тем элементом цепи на котором измеряется сила тока.

  4. По результатам измерений определите сопротивление каждого резистора и сопротивление участка цепи, состоящего из двух резисторов.

  5. Результаты измерений запишите в таблицу 1.

Таблица 1.

Сила тока на первом резис-торе,

I 1, А

Сила тока на вто-ром резис-торе,

I 2, А

Сила тока на участке цепи, состоящего из R1 и R2,

Iобщ, А

Напряжение на первом резисторе,

U1, В

Напряжение на втором резисторе,

U2, В

Напряжение на участке цепи, состоящего из R1 и R2,

Uобщ, В

Сопро-тивле-ние первого резистора,

R1, Ом

Сопр-отивле-ние второго резистора,

R2, Ом

Общее сопротивление участка цепи, состоящего из R1 и R2,

Rобщ, Ом











  1. По результатам измерений и вычислений проверьте выполнение законов параллельного соединения.

  2. Вычислите отношения и , сравните их.

  3. Ответьте на вопросы:

  1. Назовите преимущества и недостатки параллельных соединений проводников.

  2. Как соединены потребители электрической энергии в вашей квартире? Почему?

  1. Сделайте вывод о проделанной работе, описав какие закономерности для параллельного соединения проводников проверялись; были ли расхождения и из-за чего могли возникнуть погрешности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!