Лабораторная работа
Тема. Изучение строения корневых систем на примере гербарных экземпляров или живых растений. Изучение микропрепарата корня..
Цель. Научиться определять виды корней и типы корневых систем, узнавать зоны корня.
Оборудование и материалы: фотографии растений, фотография микропрепарата корня.
Ход работы
1.Рассмотрим растения, имеющие разные типы корневых систем. Вспомним особенности этих корневых систем и заполним таблицу.
Название растения | Тип корневой системы растения | Какие корни лучше развиты | К однодольным или двудольным (предположительно) относится данное растение по признаку строения корневой системы |
| | | |
| | | |
2.Зарисуем растения, имеющие разные типы корневых систем. Под каждым рисунком подпишем соответствующий ему тип корневой системы, а на рисунке обозначим виды корней.
3.Рассмотрим микрофотографию микропрепарата корня. В корне различают такие зоны: ……………………. . Поглощение воды и минеральных веществ происходит через зону …, в которой находятся корневые …. .
Вывод: корневая система – это…… . Корневые системы бывают ……… . В стержневой корневой системе хорошо виден … корень. Эта корневая система часто встречается у …. растений. В мочковатой корневой системе сильно развиты ….. корни. Такая корневая система характерна для…. растений. Поглощение корнями воды и минеральных веществ происходит через корневые … в зоне … .