ФИО: Исаева Наталья Геннадьевна
Должность: учитель физики
Первая категория
Город Севастополь, ГБОУ СОШ № 61
Тема урока: Лабораторная работа №3 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»
Тип урока: комбинированный урок с закреплением знаний и выполнением практической работы; индивидуальная работа.
Цели урока:
обучающая: закрепить знания обучающихся, сформировать умения реализации новых способов действия по определению оптической силы линзы и фокусного расстояния в соответствии с поставленной задачей. Закрепить умения физического эксперимента и исследовательской деятельности, умения делать самостоятельные выводы из наблюдаемых явлений.
развивающая: развитие физического мышления; формирование практических навыков применения фундаментальных законов физики в школьной лаборатории и повседневной жизни; активизация познавательного интереса и познавательной деятельности учащихся; развитие умения описывать протекание физических явлений, выявление закономерностей.
воспитательная: самоконтроль, воспитание таких качеств как терпение, настойчивость, аккуратность.
План работы:
1. Организационный момент. Пояснение целей и структуры занятия, формы его проведения. 3-5мин.
2. Проведение практической работы 20 мин.
3. Экспериментальные выводы. Подведение итогов. 5 мин.
Работа проводится на компьютерах с использованием образовательного программного продукта.
http://mediadidaktika.ru/mod/page/view.php?id=464
11 _____класс. Фамилия_____________ имя___________дата_________
Лабораторная работа №5
Тема: «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»
Цель работы: научиться практически определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы.
Оборудование: ОПП “Виртуальная лаборатория”
Пройдите по ссылке http://mediadidaktika.ru/mod/page/view.php?id=464
Порядок выполнения работы:
Поставим лампу на один край стола, а экран - на другой край. Между ними поместим линзу. Передвинем линзу вдоль рейки, пока на экране не будет получено резкое изображение.
Для уменьшения погрешности измерений, связанной с настройкой на резкость, целесообразно получить уменьшенное (более яркое) изображение.
Снимите измерения расстояний d и f, как можно точнее, это важно для получения правильного результата. Данные занесём в таблицу.
При неизменном d повторим опыт несколько раз, каждый раз получая резкое изображение.
Заполнить таблицу.
№ опыта | d, м | f, м | D, Дптр | Dср, Дптр | F, м | Характер изображения | Fср, м |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
5. Рассчитать оптическую силу D и фокусное расстояние F для каждого опыта.
6. Найти среднее арифметическое значение Dср=
и среднее арифметическое значение Fср=
Сделайте вывод: _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Построить полученные изображения.
1)
2)
3)
8. Отправить на проверку.