СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа: Определение поверхностного натяжения воды методом отрыва капель.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В курсе 10 класса будет полезно повторить поверхностные свойства жидкостей.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа: Определение поверхностного натяжения воды методом отрыва капель.»

Лабораторная работа Определение поверхностного натяжения воды методом отрыва капель.

Лабораторная работа

Определение поверхностного натяжения воды методом отрыва капель.

Цель: определить поверхностное натяжение воды по результатам эксперимента. Оборудование: пипетка, мензурка, сосуд с водой.

Цель: определить поверхностное натяжение воды по результатам эксперимента.

Оборудование: пипетка, мензурка, сосуд с водой.

Подготовка к эксперименту Ответьте на вопросы: А) Дайте два определения поверхностного натяжения жидкости. Каковы его единицы в системе СИ? Б) В чем особенности состояния молекулы поверхностного слоя жидкости? В) От каких факторов зависит поверхностное натяжение жидкости? От каких факторов не зависит? Почему?

Подготовка к эксперименту

  • Ответьте на вопросы:

А) Дайте два определения поверхностного натяжения жидкости. Каковы его единицы в системе СИ?

Б) В чем особенности состояния молекулы поверхностного слоя жидкости?

В) От каких факторов зависит поверхностное натяжение жидкости? От каких факторов не зависит? Почему?

Решите задачу Какое количество энергии высвобождается при слиянии мелких капель ртути радиусом 0,2 мм в одну большую каплю радиусом 2 мм? Площадь шара равна , объем шара - (Ответ: 0,21 мДж)  

Решите задачу

Какое количество энергии высвобождается при слиянии мелких капель ртути радиусом 0,2 мм в одну большую каплю радиусом 2 мм? Площадь шара равна , объем шара - (Ответ: 0,21 мДж)

  •  
Эксперимент Нарисуйте схему установки. Оцените внутренний диаметр пипетки, предложите свой метод. С помощью пипетки наполните мензурку на 2 мл, 4мл, 6мл. Для каждого опыта посчитай те количество капель, содержащихся в данном объеме жидкости. Данные занесите в таблицу.

Эксперимент

  • Нарисуйте схему установки.
  • Оцените внутренний диаметр пипетки, предложите свой метод.
  • С помощью пипетки наполните мензурку на 2 мл, 4мл, 6мл. Для каждого опыта посчитай те количество капель, содержащихся в данном объеме жидкости. Данные занесите в таблицу.
Таблица № № опыта Диаметр пипетки d,м Диаметр пипетки d,м опыта  Объем воды   Количество капельN Количество капельN   Коэффициент поверхностного натяжения воды  Средний коэффициент поверхностного натяжения воды

Таблица

опыта

Диаметр пипетки d,м

Диаметр пипетки d,м

опыта

Объем воды

Количество капельN

Количество капельN

Коэффициент поверхностного натяжения воды

Средний коэффициент поверхностного натяжения воды

Обработка результатов 1. С помощью таблицыпо расчетной формуле определите коэффициент поверхностного натяжения жидкости для трех случаев.   Данные занесите в таблицу. 2. Рассчитайте среднее арифметическое значение коэффициента поверхностного натяжения жидкости. 3. Оцените абсолютную погрешность измерения коэффициента поверхностного натяжения жидкости. 4. Результат представьте в виде:

Обработка результатов

1. С помощью таблицыпо расчетной формуле определите коэффициент поверхностного натяжения жидкости для трех случаев.

  •  

Данные занесите в таблицу.

2. Рассчитайте среднее арифметическое значение коэффициента поверхностного натяжения жидкости.

3. Оцените абсолютную погрешность измерения

коэффициента поверхностного натяжения жидкости.

4. Результат представьте в виде:

Анализ эксперимента В выводе укажите какую физическую величину измерили; какие результаты получили; какие факторы повлияли на результаты измерений.

Анализ эксперимента

В выводе укажите какую физическую величину измерили; какие результаты получили; какие факторы повлияли на результаты измерений.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!