Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по биологии в 6 классе " Определение плодов" Дистанционное обучение.»
13.04.2020
Биология
Тема урока: Оплодотворение у цветковых растений. Семена и плоды.
Цель урока: изучить как цветок превращается в плод. Из чего состоит семя и какие бывают плоды.
План работы:
Записываем число 13 апреля.
Оплодотворение у цветковых растений.
Работа с текстом § 47.
1.1. Составьте слова, которые содержат предложенные гласные в указанном порядке: 1) ы, а; 2) о, ы, е, и, е; 3) а, о, о, ы, е, и, е;
1.2. Вставьте в слова пропущенные буквы: с..м….п..л..н..е; оп..л..н..е
Составьте с этими словами вопросительные предложения.
2.Работа с текстом § 48.
2.1. В рабочей тетради составьте таблицу «Плоды»
Тип плодов | Название плода | Примеры растений |
Сухие многосемянные плоды | | |
| |
| |
Сухие односемянные плоды | | |
| |
| |
Сочные односемянные плоды | | |
Сочные многосемянные плоды | | |
3. Просмотр видео
https://youtu.be/bF3RiBMsQeA
4. Выполнение лабораторной работы.
4.1. В рабочей тетради выполняем лабораторную работу по образцу.
Лабораторная работа № 9
«Определение плодов»
Цель: изучить строение и многообразие плодов, научиться различать сухие и сочные плоды.
Ход работы
1.Рассмотрите плоды и разделите их на сухие и сочные.
Объяснение: Плод – это видоизменённый в процессе оплодотворения цветок. Плод состоит из семени и околоплодника. В зависимости от содержания воды в околоплоднике плоды разделяют на сухие (околоплодник кожистый или деревянистый) и сочные (с мясистым сочным околоплодником).
2.Рассмотрите сухие плоды. Выясните, какие из них раскрывающиеся и нераскрывающиеся односемянные или многосемянные.
Ответ:
3.Рассмотрите сочные плоды. Определите их типы, какие из них односемянные и многосемянные.
Ответ:
4. Рассмотрите ниже рисунок « Плоды цветковых растений». Полученные результаты занесите в таблицу.
Название плода | Тип плода | Примеры растений, имеющих такие плоды |
Сухой или сочный | Односемянный или многосемянный |
| | | |
Вывод:
Дополнительное задание: Отгадайте загадки:
Одноусый дед в соломинку одет.
Икру похвалишь, а похлёбки не сваришь.
Стебель усатый, а сам полосатый.
5. Домашнее задание: § 48, оформить лабораторную работу в тетради.