СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Лабораторная работа по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:    ученик научится распознавать последовательное и параллельное  соединение проводников, использовать изученные виды соединения для сборки простейших электрических цепей. Задачи:                     -создать условия для развития у ученика умения анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.                   -обеспечить использование видов соединений для сборки простейших электрических цепей и подключения в цепь измерительных приборов (амперметра, вольтметра).                  - создать условия для осуществления взаимного контроля, умения сотрудничать в группе, высказывать свою точку зрения и выслушивать точку зрения товарища.  

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
««Лабораторная работа по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников»»

Гориванова Т.В.


Тема урока: «Лабораторная работа по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Класс: 6

Учебник: Естествознание. 5-6 класс. А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак,

М.:Дрофа, 2018 г.


Цель урока: ученик научится распознавать последовательное и параллельное

соединение проводников, использовать изученные виды соединения для сборки простейших электрических цепей.

Задачи:

-создать условия для развития у ученика умения анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.

-обеспечить использование видов соединений для сборки простейших электрических цепей и подключения в цепь измерительных приборов (амперметра, вольтметра).

- создать условия для осуществления взаимного контроля, умения сотрудничать в группе, высказывать свою точку зрения и выслушивать точку зрения товарища.


Оборудование: интерактивная доска (ИД); источник тока (гальванический элемент) – 15 шт., амперметр лабораторный – 15 шт., вольтметр лабораторный – 15 шт., ключ – 15 шт., лампочка – 15 шт., известного сопротивления, резисторы – 15 шт., комплект проводов соединительных – 15 шт., раздаточный материал, комплект «Электричество 1»



Шаги (этапы урока)

Формы организации деятельности

Виды деятельности

Целеполагание

- Ребята, ответьте мне, пожалуйста, почему, когда мы включаем елочную гирлянду в сеть, то загораются все лампочки сразу, а чтобы включить свет во всех комнатах в квартире, нам необходимо замкнуть выключатели в каждой комнате?

На интерактивной доске изображены примеры последовательного и параллельного соединения.

- Какие виды соединения вы увидели?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие столы. Что на них находится? Хотели ли бы вы сегодня на уроке попробовать собрать из элементов электрические цепи?

- Я неспроста вам задала эти вопросы, мне хотелось, чтобы вы подумали и сказали, чем мы будем заниматься на уроке? (Учащиеся формулируют цель урока.)

- Философ сказал, что практика – это главный критерий истины, поэтому целью нашего урока будет: на практике проверить и изучить два вида соединения.

- Тема урока сегодня: «Лабораторная работа по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников».

Беседа с элементами дискуссии.








1.Организация демонстрации детьми владения актуальным опытом


Прежде, чем приступить к практической части урока мы поработаем в группах, чтобы актуализировать наши знания. Класс мы разделим на 3 группы: 1 ряд – первая группа, 2 ряд – вторая группа, 3 ряд – третья группа.

1) Первое задание: каждой группе выдается по карточке. В каждой карточке в три столбца выписаны обозначения физических величин, их единицы измерения и их названия. Посовещавшись в группе, необходимо подойти к ИД и сопоставить физической величине ее условное обозначение и единицу измерения.

2) Второе задание: каждой группе выдается карточка с изображенной схемой и набор названий составных частей схемы.

Необходимо составить «живую» цепь. После выполнения этого задания вы должны объяснить, какой вид соединения присутствует в той цепи, которую вы составляли. Обратите, пожалуйста, внимание на то, как включаются в цепь приборы для измерения силы тока и напряжения.

-- Пока подводятся итоги разминки, вам предлагается оценить свою работу в группе (свой вклад в работу группы).

Тест оценивания работы в группе:

1.Понравилось ли тебе работать в группе?

- да, это было интересно;

- да, но это мне показалось трудным;

- нет, лучше работать одному

2.Как общение в ходе работы в группе влияло на выполнение задания?
- делало её более эффективной
- тормозило выполнение задания

- испортило отношения в группе
- не позволило точно выполнить задачу, 3.Своим вкладом в работу группы ты:

- полностью доволен;

- не совсем доволен;

- не доволен.

4.В группе я чувствовал себя:

- лидером группы;

- активным членом группы;

- пассивным участником.


-- Подведение итогов.


Организация работы в микрогруппах. Работа по индивидуальным заданиям

для каждой микрогруппы.




Работа с ИД

































Тест оценивания.

2.Организация самооценивания (суждение о степени достижения ожидаемого результата) детьми степени владения старыми способами

Учащиеся в микрогруппах обсуждают каким правилам безопасности они будут следовать при выполнении лабораторной работы, по каким правилам будут включать в цепь приборы для измерения силы тока и напряжения и как будут определять цену деления данных приборов.

  • Поделитесь своим мнением с соседом по парте, обсудите в группе, представьте общее мнение группы по этим вопросам.

Групповая работа

3.Постановка перед детьми конкретно-практической задачи, которую нельзя решить старым способом (ситуация «разрыва»)


Решение практической задачи.

1) На ваших столах находится оборудование, карточки с изображением электрических цепей, которые вы будете собирать. Ваша задача: собрать данные цепи, предложить свой способ определения опытным путем видов соединения (закономерности) и докажите этот способ.


-- Выполнение работы, заполнение рабочего листа.

Индивидуальная работа

4.Фиксация найденного способа действия в модельной форме.


Изобразите схемы, состоящие из источника тока, трех лампочек, ключей, таким образом, чтобы в первом случае загорались все три лампочки сразу; во втором случае – загорались при замыкании одного ключа две лампочки, при замыкании второго ключа одна лампочка; в третьем случае – каждая лампочка загоралась отдельно.

Групповая работа

Работа с ИД

5.Применение найденного способа действия.


Работа с комплектом

«Электричество 1»:

- На доске собрана электрическая цепь (см. рис.)



После замыкания ключа оказалось, что амперметр показывает 0,5 А, вольтметр показывает 0 В. Почему вольтметр показывает такое значение? Предложите гипотезу и проверьте ее.

Обсудите в своих группах.

(могут предположить:

-Надо подключить параллельно с лампой;

-Следует поменять клеммы «+» и «-», к которым присоединены провода, идущие к вольтметру;

-Надо поменять местами вольтметр и амперметр;

-Надо проверить исправность вольтметра, подключив его непосредственно к источнику тока.)

Д/З:

Очень хочется, чтобы дома вы тоже

творчески поработали:

Часто в жизни мы встречаемся не отдельно с последовательным и параллельным соединением, а со смешанным соединением в котором встречаются оба вида соединения. Дома попрошу вас в тетрадях изобразить примеры схем смешанного соединения.

Организация работы в микрогруппах.

6.Проведение диагностики.

Организация самооценивания обучаемым образовательного результата.

Пришло время поразмышлять о том,

какие чувства, впечатления,

размышления сопровождали вас на

занятии.

Анкета самоанализа

Цель: самоанализ, качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.


  • "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

  • "После урока мне захотелось…";

  • "За что я могу похвалить одноклассников? ";

  • "Я мечтаю о …";

  • "Я сумел…";

  • "Было трудно…";

  • "Я понял, что…";

  • "Теперь я могу…";

  • "Меня удивило…"


Мне бы хотелось узнать, с каким

настроением каждый из вас подошел к

окончанию урока. У вас еще собраны на

партах цепи. Попрошу тех, кому

сегодня на уроке было комфортно, и

кому урок понравился, замкнуть ключи,

чтобы лампочки загорелись. Пусть

лампочки покажут, насколько горят

ваши глазки в конце урока.



Подведем итоги:

Ребята, вы сегодня на уроке были очень внимательны, трудолюбивы

и активны. Молодцы, спасибо вам большое за урок. Каждый из вас сегодня достоин получить оценку, ваша оценка будет складываться из результатов, полученных в рабочих листах, и в листах оценивания вашей работы в группе. Думаю, что вы сегодня узнали что-то новое для себя. А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры. Так что запускайте свой вечный думатель и вперед!!!




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!