Шаги (этапы урока) | Формы организации деятельности | Виды деятельности |
Целеполагание | - Ребята, ответьте мне, пожалуйста, почему, когда мы включаем елочную гирлянду в сеть, то загораются все лампочки сразу, а чтобы включить свет во всех комнатах в квартире, нам необходимо замкнуть выключатели в каждой комнате? На интерактивной доске изображены примеры последовательного и параллельного соединения. - Какие виды соединения вы увидели? - Чем они отличаются друг от друга? - Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие столы. Что на них находится? Хотели ли бы вы сегодня на уроке попробовать собрать из элементов электрические цепи? - Я неспроста вам задала эти вопросы, мне хотелось, чтобы вы подумали и сказали, чем мы будем заниматься на уроке? (Учащиеся формулируют цель урока.) - Философ сказал, что практика – это главный критерий истины, поэтому целью нашего урока будет: на практике проверить и изучить два вида соединения. - Тема урока сегодня: «Лабораторная работа по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников». | Беседа с элементами дискуссии. |
1.Организация демонстрации детьми владения актуальным опытом | Прежде, чем приступить к практической части урока мы поработаем в группах, чтобы актуализировать наши знания. Класс мы разделим на 3 группы: 1 ряд – первая группа, 2 ряд – вторая группа, 3 ряд – третья группа. 1) Первое задание: каждой группе выдается по карточке. В каждой карточке в три столбца выписаны обозначения физических величин, их единицы измерения и их названия. Посовещавшись в группе, необходимо подойти к ИД и сопоставить физической величине ее условное обозначение и единицу измерения. 2) Второе задание: каждой группе выдается карточка с изображенной схемой и набор названий составных частей схемы. Необходимо составить «живую» цепь. После выполнения этого задания вы должны объяснить, какой вид соединения присутствует в той цепи, которую вы составляли. Обратите, пожалуйста, внимание на то, как включаются в цепь приборы для измерения силы тока и напряжения. -- Пока подводятся итоги разминки, вам предлагается оценить свою работу в группе (свой вклад в работу группы). Тест оценивания работы в группе: 1.Понравилось ли тебе работать в группе? - да, это было интересно; - да, но это мне показалось трудным; - нет, лучше работать одному 2.Как общение в ходе работы в группе влияло на выполнение задания? - делало её более эффективной - тормозило выполнение задания - испортило отношения в группе - не позволило точно выполнить задачу, 3.Своим вкладом в работу группы ты: - полностью доволен; - не совсем доволен; - не доволен. 4.В группе я чувствовал себя: - лидером группы; - активным членом группы; - пассивным участником. -- Подведение итогов. | Организация работы в микрогруппах. Работа по индивидуальным заданиям для каждой микрогруппы. Работа с ИД Тест оценивания. |
2.Организация самооценивания (суждение о степени достижения ожидаемого результата) детьми степени владения старыми способами | Учащиеся в микрогруппах обсуждают каким правилам безопасности они будут следовать при выполнении лабораторной работы, по каким правилам будут включать в цепь приборы для измерения силы тока и напряжения и как будут определять цену деления данных приборов. | Групповая работа |
3.Постановка перед детьми конкретно-практической задачи, которую нельзя решить старым способом (ситуация «разрыва») | Решение практической задачи. 1) На ваших столах находится оборудование, карточки с изображением электрических цепей, которые вы будете собирать. Ваша задача: собрать данные цепи, предложить свой способ определения опытным путем видов соединения (закономерности) и докажите этот способ. -- Выполнение работы, заполнение рабочего листа. | Индивидуальная работа |
4.Фиксация найденного способа действия в модельной форме. | Изобразите схемы, состоящие из источника тока, трех лампочек, ключей, таким образом, чтобы в первом случае загорались все три лампочки сразу; во втором случае – загорались при замыкании одного ключа две лампочки, при замыкании второго ключа одна лампочка; в третьем случае – каждая лампочка загоралась отдельно. | Групповая работа Работа с ИД |
5.Применение найденного способа действия. | Работа с комплектом «Электричество 1»: - На доске собрана электрическая цепь (см. рис.) После замыкания ключа оказалось, что амперметр показывает 0,5 А, вольтметр показывает 0 В. Почему вольтметр показывает такое значение? Предложите гипотезу и проверьте ее. Обсудите в своих группах. (могут предположить: -Надо подключить параллельно с лампой; -Следует поменять клеммы «+» и «-», к которым присоединены провода, идущие к вольтметру; -Надо поменять местами вольтметр и амперметр; -Надо проверить исправность вольтметра, подключив его непосредственно к источнику тока.) Д/З: Очень хочется, чтобы дома вы тоже творчески поработали: Часто в жизни мы встречаемся не отдельно с последовательным и параллельным соединением, а со смешанным соединением в котором встречаются оба вида соединения. Дома попрошу вас в тетрадях изобразить примеры схем смешанного соединения. | Организация работы в микрогруппах. |
6.Проведение диагностики. Организация самооценивания обучаемым образовательного результата. | Пришло время поразмышлять о том, какие чувства, впечатления, размышления сопровождали вас на занятии. Анкета самоанализа Цель: самоанализ, качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ. -
"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; -
"После урока мне захотелось…"; -
"За что я могу похвалить одноклассников? "; -
"Я мечтаю о …"; -
"Я сумел…"; -
"Было трудно…"; -
"Я понял, что…"; -
"Теперь я могу…"; -
"Меня удивило…" Мне бы хотелось узнать, с каким настроением каждый из вас подошел к окончанию урока. У вас еще собраны на партах цепи. Попрошу тех, кому сегодня на уроке было комфортно, и кому урок понравился, замкнуть ключи, чтобы лампочки загорелись. Пусть лампочки покажут, насколько горят ваши глазки в конце урока. | |