СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа по теме "Басня"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа по теме "Басня", цель которой самостоятельное формулирование учащимися понятия "басня"

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по теме "Басня"»

Лабораторная работа по литературе.

5 класс

Тема. Басня.

Дано:

  1. Справочный материал:


Аллегорияиносказание, такое изображение жизни, которое таит в себе скрытый смысл.

Мораль – нравоучительный вывод, поучительная часть.


Карточка 1

И. А. Крылов

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК.


Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только му́ка.


Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;

Да только воз и ныне там.



Цели для учащихся:

- проанализировать басню «Лебедь, Щука и Рак» И.А. Крылова;

- определить из каких частей состоит басня;

- сформулировать понятие «басня».


Ход работы:

  1. Взять карточку 1

    1. Прочитать басню.

    2. Что и кого подразумевает автор под персонажами басни – Лебедем, Щукой и Раком?

    3. Как автор относится к героям?

    4. На какие части делится басня?

    5. В каких строках содержится нравоучительный вывод?


  1. Познакомиться с понятиями «аллегория» и «мораль».

  2. Используя справочный материал и анализ произведения «Лебедь, Щука и Рак» И.А. Крылова, подготовить сообщение на тему «Басня» по плану:

    1. Басня - ______________ __________ ___________.

(какой?) по размеру по смыслу жанр

    1. Героями басни чаще всего бывают_____, а подразумеваются _____.

    2. Автор _________________ их.

что делает?

    1. Повествование в басне таит в себе иной, скрытый смысл - ______ .

(Смотри справочный материал).

    1. В басне есть нравоучительный вывод - _________.

  1. Прочитать всю работу, сделать обобщение и вывод. Сформулировать понятие «басня».

  2. Сравнить своё определение «басня» с определением в словаре литературоведческих терминов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!