СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению 8 вид 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по чтению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2017. – 255 с.: ил.

Программа рассчитана на 70 учебных часов в год (2 часа в неделю, 35 недель)

В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья  в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

 

Цель курса чтения: создание условий для овладения учащимися элементарными знаниями по чтению.

 

Задачи преподавания чтения:

  • отрабатывать навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных пониманию школьников произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
  •  социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

 

Коррекционные задачи:

 

  • Коррекция артикуляционного аппарата.
  • Расширение представлений об окружающем мире и словарь.
  • Коррекция познавательной и речевой деятельности учащихся.
  • Развитие речи, владения техникой речи;
  • Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  • Формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму.
  • Развитие познавательных процессов.
  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА 

 

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 6-8 стихотворений.

 

Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 3-5 стихотворений.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Примерная тематика курса

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.

 

Навыки чтения

Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).

Чтение «про себя» с выполнением заданий.

Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.

Ответы на вопросы к тексту.

Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.

Заучивание наизусть стихотворений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

класс

количество часов в неделю

количество учебных недель

всего часов на учебный год

количество

-практических работ

-контрольных работ

-лабораторных работ

-бесед

-экскурсий

и т.д.

5 класс

2 часа

35 недель

70 часов

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

перечень тем

количество часов на тему

__5__ класс

1

Устное народное творчество

2

Сказки

3

Картины родной природы:

  • Лето
  • Осень

 

4

О друзьях-товарищах

5

Басни И. Крылова

6

Спешите делать добро

7

Картины родной природы

  • Зима
  • Весна

8

О животных

10ч

9

Из прошлого нашего народа

10

Из произведений зарубежных  писателей

 

Итого

70ч

 

 

 

 

 

 

Виды контроля.

Промежуточный: правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана; выразительное чтение, развёрнутый ответ на вопрос, составление простого плана по произведению, викторины, игры;

Итоговый: проверка техники чтения  и понимания содержания прочитанного.

 

 

Литература:

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб. – 232с.

 

  1. Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . – М.: Просвещение, 2017. – 255 с.: ил.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению 8 вид 5 класс»


ОБСУЖДЕНО И

СОГЛАСОВАНО С ШМО

РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО

_______________(Ф.И.О.)

« »_ 201 _г.


ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Протокол № ___ от

«_ _»_ __201 г.


УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР МОУ «СОШ № 2»


_____________ С. Н. Якимова


ПРИКАЗ ПО ШКОЛЕ № ___

ОТ “___” _ _ 201 г.

Составлено в соответствии с Примерной учебной программой специального (коррекционного) обучения VIII вида









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету


«ЧТЕНИЕ»


адаптированной основной общеобразовательной программы

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(индивидуальное обучение )


срок реализации 1 год


Разработчик: Леонтьева А.В.







г. Кондопога

2017 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по чтению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2017. – 255 с.: ил.

Программа рассчитана на 70 учебных часов в год (2 часа в неделю, 35 недель)

В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.


Цель курса чтения: создание условий для овладения учащимися элементарными знаниями по чтению.


Задачи преподавания чтения:

  • отрабатывать навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных пониманию школьников произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

  • социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.


Коррекционные задачи:


  • Коррекция артикуляционного аппарата.

  • Расширение представлений об окружающем мире и словарь.

  • Коррекция познавательной и речевой деятельности учащихся.

  • Развитие речи, владения техникой речи;

  • Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  • Формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму.

  • Развитие познавательных процессов.

  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 6-8 стихотворений.


Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 3-5 стихотворений.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Примерная тематика курса

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.


Навыки чтения

Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).

Чтение «про себя» с выполнением заданий.

Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.

Ответы на вопросы к тексту.

Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.

Заучивание наизусть стихотворений.










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


класс

количество часов в неделю

количество учебных недель

всего часов на учебный год

количество

-практических работ

-контрольных работ

-лабораторных работ

-бесед

-экскурсий

и т.д.

5 класс

2 часа

35 недель

70 часов

4


















№ п/п

перечень тем

количество часов
на тему

__5__ класс

1

Устное народное творчество

2

Сказки

3

Картины родной природы:

  • Лето

  • Осень


4

О друзьях-товарищах

5

Басни И. Крылова

6

Спешите делать добро

7

Картины родной природы

  • Зима

  • Весна

8

О животных

10ч

9

Из прошлого нашего народа

10

Из произведений зарубежных писателей


Итого

70ч







Виды контроля.

Промежуточный: правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана; выразительное чтение, развёрнутый ответ на вопрос, составление простого плана по произведению, викторины, игры;

Итоговый: проверка техники чтения и понимания содержания прочитанного.



Литература:

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 232с.


  1. Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . – М.: Просвещение, 2017. – 255 с.: ил.




Чтение (70ч.)

п/п

п/п в разделе

Кол-во

часов

Тема урока

Стр.

Коррекционная работа


Устное народное творчество 2ч

1

1

1

Считалки. Заклички-приговорки. Потешки.

3-5

Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. Коррекция умения рассказывать считалки, потешки

2

2

1

Пословицы и поговорки. Загадки

5-8

Развивать память, внимание, мышление. Заучивать пословицы, поговорки, загадки


Сказки 10 ч.

3

1

1

«Никита Кожемяка» (Русская сказка)

«Как наказали медведя» (тофаларская сказка)

11-15

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

4

2

1

«Золотые руки» (Башкирская сказка)

15-18

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

5

3

1

«Морозко» (Русская сказка)

18-23

Развивать умения пересказывать отрывки из текста.

6

4

1

«Два Мороза» (Русская сказка)

«Три дочери» (Татарская сказка)

24-28

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

7-8

5-6

2

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

29-39

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.

9-10

7-8

2

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

41-50

11

9

1

Обобщающий урок по теме « УНТ. Сказки»

51-52

Развивать познавательную деятельность

Картины родной природы 7 ч.

12

1

1

Лето. 4 ч.

Г. Скребицкий «Июнь»

И. Суриков «Ярко солнце светит…»

53-55

Соблюдение пунктуации. Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

13-14

2-3

2

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

55-61

Развивать связную речь.

15

4

1

А. Прокофьев «Берёзка»

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

61-62

Расширять словарный запас. Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.

16

5

1

Осень. 3 ч.

По Г. Скребицкому «Сентябрь»

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень»

64-67

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

17

6

1

К. Бальмонт «Осень»

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!»

68-71

Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.

18

7

1

По В. Астафьеву «Осенние грусти…»

И. Бунин «Первый снег»

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето. Осень.»

72-74, 63

Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.


О друзьях-товарищах 6 ч.

19

1

1

Ю. Яковлев «Колючка»

75-79

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

20

2

1

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

80-82

21

3

1

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

83-87

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

22

4

1

В. Медведев «Фосфорический» мальчик»

88-91

23

5

1

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

92-96

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Развивать познавательную деятельность

24

6

1

Я. Аким «Твой друг»

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»

96-98


Басни И. Крылова 2 ч.

25

1

1

И. Крылов «Ворона и Лисица»

И. Крылов «Щука и Кот»

99-102

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

26

2

1

И. Крылов «Квартет»

Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова»

102-104

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.


Спешите делать добро. 7 ч.

27

1

1

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

О. Бондарчук «Слепой домик»

105-109

Развивать связную речь через пересказ.

28-29

2-3

2

В. Осеева «Бабка»

110-117

Развивать связную речь через пересказ.

30-31

4-5

2

А. Платонов «Сухой хлеб»

118-124

32

6

1

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»)


124-127

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

33

7

1

В. Брюсов «Труд»

Р. Рождественский «Огромное небо»

Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро»

127-130

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности


Картины родной природы. 9 ч.

34

1

1

Зима. 3 ч. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Г. Скребицкий «Декабрь»

К. Бальмонт «К зиме»

131-134

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

35

2

1

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

134-137

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

36

3

1

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»

С. Есенин «Берёза»

А. Пушкин «Зимняя дорога»

137-139

Развивать связную речь через заучивание.

37

4

1

Весна. 6 ч. Г. Скребицкий «Март»

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки)

141-144

Развивать связную речь. Расширять словарный запас. Развивать артикуляционный аппарат.

38

5

1

Г. Скребицкий «Весна - красна»

Г. Скребицкий «Грачи прилетели»

145-148

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий

39

6

1

Г. Скребицкий «Заветный кораблик»

Г. Скребицкий «В весеннем лесу»

148-151

Совершенствовать словесную систему мышления.

40

7

1

А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

А. Блок «Ворона»

152-155

Развивать внимание, воображение, память. через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

41

8

1

Е. Серова «Подснежник»

И. Соколов – Микитов «Весна»

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…»

С. Есенин «Черёмуха»

Я. Аким «Весна, Весною, о весне»

156-160

Развивать внимание, воображение, память. через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. Развивать связную речь через заучивание

42

9

1

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима. Весна»

161-162, 140

Развивать познавательную деятельность

О животных. 10 ч.

43-44

1-2

2

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы»)

163-169

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

45-46

3-4

2

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

169-175

Развивать связную речь через пересказ.

47

5

1

К. Паустовский «Кот Ворюга»

176-179

Развивать зрительное восприятие, память.

48-49

6-7

2

Б. Житков «Про обезьянку»

180-186

Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы.

50

8

1

Э. Асадов «Дачники»

187-189

51

9

1

Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»

С. Михалков «Будь человеком»

189-193

Расширять словарный запас.

52

10

1

Обобщающий урок по теме «О животных»

193-194

Развивать познавательную деятельность


Из прошлого нашего народа. 9 ч.

53-54

1-2

2

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва»

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям»

195-200

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

55-56

3-4

2

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода»

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

201-207

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. Развивать диалогическую речь.

57-59

5-7

3

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

207-216

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

60

8

1

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»

217-221

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

61

9

1

Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»

Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»

222-223

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.


Из произведений зарубежных писателей 9 ч.

62-63

1-2

2

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

224-229

Развивать связную речь.

64-66

3-5

3

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

229-238

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

67-68

6-7

2

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

239-247

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. Развивать познавательную деятельность

69

8

1

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки)

Обобщающий урок по теме «Из произведений зарубежных писателей»

247-252

70

9

1

Урок-путешествие «По страницам любимых книг»


Развивать познавательную деятельность



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!