СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Чтение и развитие речи. 5 класс (VIII вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Чтение и развитие речи. 5 класс (VIII вид).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Чтение и развитие речи. 5 класс (VIII вид)»

10


Администрация Курьинского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Курьинская средняя общеобразовательная школа» имени М.Т. Калашникова.



Рассмотрено:

на ШМО «Филология»

Руководитель___________/Воробьева О.А./

От «___»________2016г.


Согласовано:

Заместитель директора по УВР_________Жильцова И.В.

от «____»____________2016 г.


Утверждаю:

Директор МБОУ «Курьинская сош» им.М.Т.Калашникова

___________/Лёгоньких Л.Н./

Приказ № ___ от «___»__2016г.







Рабочая программа специальной

(коррекционной) программы VIII вида

по чтению

индивидуального обучения на дому

5 класс

на 2016-2017 учебный год

Сроки реализации: 2016-2017 учебный год










Разработчик: Воробьева Олеся Александровна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

.











с. Курья, 2016год




Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, авторы : Воронкова В.В., Петрова М.Н., Эк В.В., Алышева Т.В., Кмытюк П.В., Сивоглазов В.В.И., Шевырева Т.В., Пифанова Т.М., Бородина О.И., Мозговой В.М., Казакова С.А., Евтушенко И.В., Грошенков И.А. Под редакцией доктора педагогических наук, профессора Воронковой В. В., М. «Владос» 2011, Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Просвещение, 2009, а также основной общеобразовательной программы МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» им. М.Т.Калашникова

Рабочая программа рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю.

Авторская программа изменена в связи с индивидуальным учебным планом, утверждённым ОУ.

Особенности надомного обучения регулируются:

  • Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

  • Учебный план индивидуального обучения на дому 7, 8 вида МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» им. М.Т. Калашникова

Учебная программа определяет содержание общеобразовательного предмета «Чтение и развитие речи», последовательность изучения разделов по годам обучения, общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с учебным планом.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

В системе школьного образования учебный предмет «Чтение и развитие речи» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения и входит в общеобразовательную область. Как средство познания действительности чтение и развитие речи обеспечивает разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, гражданскому, нравственному, трудовому и эстетическому воспитанию, развивает память, воображение, мышление, речь, формирует навыки самостоятельной деятельности.

Цель курса

Совершенствовать технику чтения, обеспечивать языковое и речевое развитие школьников, направленное на их социально-личностное становление, профессиональное самоопределение в будущей жизни.

Задачи курса

  1. Совершенствование навыков правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей.

  2. Развитие навыков понимания читаемого материала.

  3. Развитие речи учащихся и мышления через обучение правильному и последовательному изложению своих мыслей в устной и письменной форме.

  4. Формирование нравственных качеств, направленных на социальную адаптацию, на гражданское, трудовое, эстетическое воспитание учащихся.


Основные направления коррекционной работы

  1. Развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, речи, мышления.

  2. Корректировать познавательную деятельность учащихся и их представления об окружающем мире.

  3. Коррекция уровня общего и речевого развития учащихся, развитие коммуникативных навыков.

  4. Развитие артикуляционной моторики.

  5. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.


Содержание курса

На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания, потому что произведения разножанровые, и при работе с ними требуется методическая вариативность. Умственно-отсталые дети трудно воспринимают биографические данные писателей, представленный даже в упрощенном варианте. В исторических произведениях трудно воспринимаются описываемые события. Не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы, полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события , изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев; давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Содержание учебного материала 5 класс

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, его героизме в труде и ратных подвигах; политических событиях в жизни страны; труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; родной природе и бережном к ней отношении, жизни животных.

Навыки чтения

Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблю­дением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).

Чтение «про себя» с выполнением заданий.

Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, кар­тины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарем.

Ответы на вопросы к тексту.

Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме по­вествовательных и вопросительных предложений.

Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.

Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение1

Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитан­ном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное состав­ление кратких отзывов о книгах, анализ учетных листов по вне­классному чтению, по усмотрению учителя.

Рекомендуемая литература (на выбор)

Бажов П.П. «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Солнечный камень», «Горный мастер».

БианкиВ.В. «Тигр-пятиполосик», «Снегурушка-милушка», «Муха и чудовище», «Музыкальная канарейка», «Храбрый Ваня».

Волков Л.М. «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

Гайдар Л.П. «Чук и Гек».

Житков Б.С. «Пожар в море», «Наводнение», «Обвал», «На льдине», «Ком­пас».

Мамин-Сибиряк Д.Н. «Про комара комаровича, длинный нос», «Сказочка про Козявочку», «Сказка о том, как жила-была последняя муха», «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Носов Н.Н. «Фантазеры», «Витя Малеев в школе и дома», «Огурцы», «Веселая семейка».

Осеева В.А. «Волшебное слово», «Синие листья», «Плохо».

Паустовский К.Г. «Похождение жука-носорога».

Пермяк ЕЛ. «Семьсот семьдесят семь мастеров».

Полевой Б.Н. «Сын полка».

Пришвин М.М. «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Ярик», «Муравьи», «В краю дедушки Мазая».

Русские народные сказки.

Сказки народов мира.

Скребицкий ГЛ. «Лесной голосок», «Догадливая синичка», «Воришка», «За­ботливая мамаша», «Ушан», «Сиротка».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 6—8 стихотворений.

Учащиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

  • отвечать на вопросы учителя;

  • пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты — самостоятельно.





























Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Введение. УНТ. Считалки

1

05.09.

2

Заклички- приговорки Потешки, пословицы и поговорки Загадки

1

7.09

3

Никита Кожемяка (Русская сказка)

1

8.09

4

Как наказали медведя (Тофаларская сказка)

1

12.09

5

Золотые руки (Башкирская сказка)

1

14.09

6

Морозко (Русская сказка)

1

15.09

7

Два Мороза (Русская сказка)

1

19.09

8

Три дочери (Татарская сказка)

1

21.09

9

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. (Отрывки.) А. Пушкин

1

22.09

10

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. (Отрывки.) А. Пушкин

1

26.09

11

Внеклассное чтение. Русские народные сказки.


1

28.09

12

Серая Шейка, По Д. Мамину-Сибиряку

1

29.09

13

Серая Шейка, По Д. Мамину-Сибиряку

1

3.10

14

Июнь. Г. Скребщкий

1

5.10

15

Ярко солнце светит... И. Суриков

1

6.10

16

Июльская гроза А.Платонов

1

10.10

17

Березка. А. Прокофьев

1

12.10

18

Вот клонится лето к закату...Ю. Гордиенко (наизусть)

1

13.10

19

Сентябрь. По Г. Скребицкому

1

17.10

20

Золотая осень. По И. Соколову-Микитову

1

19.10

21

Осень. К.Бальмонт

1

20.10

22

Добро пожаловать! По Г. Скребицкому

1

24.10

23

Осенние грусти... По В. Астафьеву

1

26.10

24

Первый снег. И. Бунин

1

27.10

25

Колючка. Ю. Яковлев .

1

7.11

26

Рыцарь Вася. Ю. Яковлев

1

9.11

27

Витя Малеев в школе и дома (Отрывок.) П. Носов

1

10.11

28

Фосфорический мальчик. В. Медведев

1

14.11

29

Внеклассное чтение Б. С. Житков «Пожар в море»

1

16.11

30

Дорогой подарок. Л. Воронцова

1

17.11

31

Твой друг. Я. Аким

1

21.11

32

Басни И. Крылова Ворона и лисица (наизусть)

1

23.11

33

Щука и Кот. И. Крылов

1

24.11

34

Квартет. И. Крылов

1

28.11

35

Будущий олимпиец. Н. Хмеяж

1

30.11

36

Слепой домик. О. Бондарчук

1

1.12

37

Бабка. В. Осеева

1

5.12

38

Сухой хлеб. А. Платонов

1

7.12

39

Люся. (Отрывок из повести «Последний срок».) Б. Рас­путин

1

8.12

40

Труд. В. Брюсов

1

12.12

41

Огромное небо. Р. Рождественский

1

14.12

42

Внеклассное чтение В. А. Осеева,«Волшебное слово», «Синие листья», «Плохо».


1

15.12

43

Чародейкою Зимою... Ф.Тютчев (наизусть)

1

19.12

44

Декабрь Г. Скребицкий

1

21.12

45

К зиме К.Бальмонт

1

22.12

46

Всяк по-своему. Г. Скребицкий

1

26.12

47

Поет зима, аукает. С.Есенин

1

28.12

48

А.С.Пушкин «Зимняя дорога»

1

11.01

49

Обобщающий урок по теме

1

13.01

50

Внеклассное чтение К. Г. Паустовский «Похождение жука-носорога».


1

16.01

51

Март. Г. Скребицкий

1

18.01

52

Вот уж снег последний в поле тает. А.Толстой

1

20.01

53

Г. Скребицкий из книги «От первых проталин до первой грозы».

1

23.01

54

Г. Скребицкий «Весна- красна»

1

25.01

55

Г. Скребицкий Грачи прилетели

1

26.01

56

Заветный кораблик»Г. Скребицкий .

1

30.01

57

Г. Скребицкий «В весеннем лесу».

1

1.02

58

А.Толстой Весенние ручьи


1

2.02

59

А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами...»

1

6.02

60

А. Блока «Ворона»

1

8.02

61

Е. Серова«Подснежник».

1

9.02

62

Весна И. Соколова-Микитов

1

13.02

63

И. Бунина «Крупный дождь в лесу зеленом...».

1

15.02

64

С. Есенин «Черемуха»

1

16.02

65

Я. Аким «Весна, весною, о весне».

1

20.02

66

Обобщающий рок по теме

1

22.02

67

Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

1

23.02

68

Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

1

27.02

69

А.Толстой « Желтухин»

1

1.03

70

А.Толстой « Желтухин»

1

2.03

71

К.Паустовский «Кот Ворюга»

1

6.03


72

Б.Житков «Про обезьянку»

1

8.03


73

Внеклассное чтение: «Рассказы о животных»

1

9.03


74

Э.Асадов «Дачники»

1

13.03


75

С.Михалков «Будь человеком»

1

15.03


76

Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны»

1

16.03


77

Обобщающий урок по теме «О животных»

1

20.03


78

На поле Куликовом. По О.Тихомирову

1

22.03


79

Рассказы о войне 1812 года. По С.Алексееву

1

23.03


80

…И снится ей жаркое лето….Н.Некрасов

1

3.04


81

А.Куприн « Белый пудель»


1

5.04


82

« Белый пудель» А.Куприн

1

6.04


83-84

Л.Жарков «Снега поднимитесь метелью»

2

10,12.04

85

У Могилы Неизвестного Солдата. Ю.Коринец

1

13.04

86

Обобщение по разделу

1

17.04

87

Внеклассное чтение Б. Н. Полевой «Сын полка».


1

19.04

88

Гюго «Гаврош» (1 часть).

1

20.04

89

Гюго «Гаврош» (2 часть).

1

24.04

90

Гюго «Гаврош» (3 часть).

1

26.04

91

М.Твен «Приключения Тома Сойера».

1

27.04

92

М.Твен «Приключения Тома Сойера».

1

1.05

93

М.Твен «Приключения Тома Сойера».

1

3.05

94

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

4.05

95

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

8.05

96

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (3-4 часть)

1

10.05

97

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

1

11.05

98

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

1

15.05

99

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

1

17.05

100

Внеклассное чтение по теме «Произведения зарубежных писателей»

1

18.05

101-104

Внеклассное чтение по теме «Произведения зарубежных писателей»

4

22.05

24.05

25.05

29.05


102

Обобщение по разделу.

1

30.05

















ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

урока

Тема

урока

Причина корректировки

Способ корректировки












































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!