СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Чтение и развитие речи.7 класс VIII вид.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, авторы : Воронкова В.В., Петрова М.Н., Эк В.В., Алышева Т.В., Кмытюк П.В., Сивоглазов В.В.И., Шевырева Т.В., Пифанова Т.М., Бородина О.И., Мозговой В.М., Казакова С.А., Евтушенко И.В., Грошенков И.А.  под редакцией доктора педагогических наук, профессора Воронковой В. В.,  М. «Владос» 2011 и учебника: Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ А.К.Аксёнова.- М.: Просвещение, 2006

 Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю  

Авторская программа изменена в связи с  индивидуальным учебным планом, утверждённым ОУ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Чтение и развитие речи.7 класс VIII вид.»

10


Администрация Курьинского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Курьинская средняя общеобразовательная школа» имени М.Т. Калашникова.



Рассмотрено :

на ШМО «Филология»

Руководитель___________/Воробьева О.А./

От «___»________2016 г.


Согласовано:

Заместитель директора по УВР_________Жильцова И.В.

от «____»____________2016 г.


Утверждаю :

Директор МБОУ «Курьинская СОШ» им.М.Т.Калашникова

___________/Лёгоньких Л.Н./

Приказ № ___ от «___»__2016 г.










Рабочая программа специальной

(коррекционной) программы VIII вида

по чтению и развитию речи

индивидуального обучения на дому

7 класс

на 2016-2017 учебный год


Сроки реализации: 2016-2017 учебный год




Разработчик: Воробьева Олеся Александровна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

.















с. Курья, 2016 год


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, авторы : Воронкова В.В., Петрова М.Н., Эк В.В., Алышева Т.В., Кмытюк П.В., Сивоглазов В.В.И., Шевырева Т.В., Пифанова Т.М., Бородина О.И., Мозговой В.М., Казакова С.А., Евтушенко И.В., Грошенков И.А. под редакцией доктора педагогических наук, профессора Воронковой В. В., М. «Владос» 2011 и учебника: Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ А.К.Аксёнова.- М.: Просвещение, 2006

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю

Авторская программа изменена в связи с индивидуальным учебным планом, утверждённым ОУ.

Особенности надомного обучения регулируются:

  • Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

  • Учебный план индивидуального обучения на дому 7, 8 вида МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» им. М.Т. Калашникова


Учебная программа определяет содержание общеобразовательного предмета «Чтение и развитие речи», последовательность изучения разделов по годам обучения, общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с учебным планом.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

В системе школьного образования учебный предмет «Чтение и развитие речи» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения и входит в общеобразовательную область. Как средство познания действительности чтение и развитие речи обеспечивает разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, гражданскому, нравственному, трудовому и эстетическому воспитанию, развивает память, воображение, мышление, речь, формирует навыки самостоятельной деятельности.

Цель курса

Совершенствовать технику чтения, обеспечивать языковое и речевое развитие школьников, направленное на их социально-личностное становление, профессиональное самоопределение в будущей жизни.

Задачи курса

  1. Совершенствование навыков правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей.

  2. Развитие навыков понимания читаемого материала.

  3. Развитие речи учащихся и мышления через обучение правильному и последовательному изложению своих мыслей в устной и письменной форме.

  4. Формирование нравственных качеств, направленных на социальную адаптацию, на гражданское, трудовое, эстетическое воспитание учащихся.


Основные направления коррекционной работы

  1. Развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, речи, мышления.

  2. Корректировать познавательную деятельность учащихся и их представления об окружающем мире.

  3. Коррекция уровня общего и речевого развития учащихся, развитие коммуникативных навыков.

  4. Развитие артикуляционной моторики.

  5. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.


Содержание курса

На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания, потому что произведения разножанровые, и при работе с ними требуется методическая вариативность. Умственно-отсталые дети трудно воспринимают биографические данные писателей, представленный даже в упрощенном варианте. В исторических произведениях трудно воспринимаются описываемые события. Не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы, полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события , изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев; давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.



Содержание учебного материала 7 класс


Примерная тематика чтения

Устное народное творчество как отражение жизни человеческого общества.

Русские народные песни. Сказки. Представления народа о единстве красоты внешней и внутренней. Общие законы построения сказки: присказка, зачин, троекратное повторение событий, концовка. Нравственные ценности, заложенные в пословицах и поговорках. Былина как отражение исторического прошлого народа. Язык произведений устного народного творчества.

Русская литература XIX века.

(Примерный перечень на основе доступных сведений и текстов.)

Биография и творчество А.С.Пушкина, М..Ю.Лермонтова, И.А.Крылова, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н.Толстого, В.Г.Короленко, А.П.Чехова.

Русская литература XX века.

Биография и творчество М.Горького, В.В. Маяковского, С.А.Есенина, н.А.Островского, А.А.Платонова, К.Г.Паустовского, А.А.Фадеева, М.А.Шолохова, А.Т. Твардовского, К.М.Симонова, Н.А.Рыленкова, Р.М. Рождественского, Ю.И.Коваля, Р.П.Погодина, В.П.Астафьева, В.Г.Распутина, А.Г.Алексина., Ч. Айтматова



Навыки чтения

Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

Выделение главной мысли произведении. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.

Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.

Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.

Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение

Знание основных сведений из жизни писателя.

Чтение книг из школьной и районной библиотек. Самостоятельное чтение статей из газет и детских журналов.

Обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов.

Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.

Ведение дневника или стенда внеклассного чтения ( с помощью учителя).


Рекомендуемая литература (на выбор)


.В.П. Астафьев «Осенние грусти и радости», «Стрижонок Скрип», «Гуси в полынье», «Капалуха».

А. Р. Беляев «Чудесное око».

В. В. Бианки «Бешеный бельчонок», «Приказ на снегу», «Лупленый Бочок», «Мышарик», «Вести из леса».

Жюль Верн «Дети капитана Гранта».

А. П. Гайдар «Судьба барабанщика».

А. М. Горький «Детство».

Т.Д.Дефо «Робинзон Крузо».

Л. Кассиль «Ночная ромашка», «Огнеопасный груз», «Солнце светит».

В. П. Катаев «Хуторок в степи».

В. Г. Короленко «Купленные мальчики», «Чудная», «Последний луч»,

«Дети подземелья».

JI.H. Лагин «Старик Хоттабыч».

А. С. Макаренко «Педагогическая поэма» (отрывки).

К. Г. Паустовский «Ручьи, где плещется форель», «Старый повар», «Степная гроза», «Жильцы старого дома».

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

А. А. Сурков Стихотворения из цикла «Победители» («В громе яростных

битв», «Под вечер в гестапо ее привели», «Утро в окопе», «Песня о слепом баянисте»,» Защитник Сталинграда»

Л. П. Чехов «Спать хочется», «Каштанка».


Учебно-тематический план 7 класс

Тема

кол-во ч.

1

Устное народное творчество

8

2

Из произведений русской литературы 19 века

29

3

Из произведений русской литературы 20 века

33


итого

70


Критерии оценивания по предмету соответствуют положению «О критериях контроля, нормы оценки по учебным предметам основного среднего общего образования МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» имени М.Т. Калашникова».


Основные требования к умениям учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать:

- наизусть 10 стихотворений;

Учащиеся должны уметь:

-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

-выделять главную мысль произведения;

-характеризовать главных действующих лиц;

-пересказывать содержание прочитанного.








































Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

час

Дата

1

Устное народное творчество

8


1

Устное народное творчество. Виды сказок. Волшебная сказка

1

6.09

2-4

Волшебные сказки. «Василиса Прекрасная»

3

7,13,14.09

5

Сказки о животных «Журавль и цапля».

1

20.09

6-7

Бытовые сказки. «Журавль и царь», «Мужик и царь»

2

21,27.09

8

Вн.чт.В.Бианки Рассказы «Мышарик», «Вести из леса»

1

28.09

2

Из произведений русской литературы 19 века

29


9-12

.А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

4

4,5,11,12.10

13

А. С. Пушкин «Зимний вечер». Чтение и анализ стихотворения

1

18.10

14-15

Михаил Юрьевич Лермонтов. Чтение и обсуждение отрывка из «Бородино»

2

19,25.10

16

Иван Андреевич Крылов. Басни в творчестве Крылова.

1

26.10

17

Николай Алексеевич Некрасов «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин» Чтение и анализ.

1

8.11

18

Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник» Жилин и Костылин.

1

9.11

19

«Кавказский пленник» Дина и пленные.

1

15.11

20

«Кавказский пленник» Побег, плен, подготовка к побегу.

1

16.11

21

Вн.чт. Басни «Волк и Журавль», «Слон и Моська».

1

22,11

22

«Кавказский пленник». Вторая попытка

1

23.11

23

«Кавказский пленник».

1

29.11

24

Урок-обобщение по произведению «Кавказский пленник».

1

30.11

25

Антон Павлович Чехов . Рассказ «Хамелеон»

1

6.12

26-27

А.П.Чехов. Юмористические рассказы.

2

7,13.12

28-29

Вн.чт А.Чехов «Каштанка»

2

14,20.12

30

Владимир Галактионович Короленко. «Дети подземелья»

1

21.12

31-34

«Дети подземелья». Чтение и обсуждение глав.

4

27,28.12

11,17.01

35-36

Вн.чт Д.Дефо. «Робинзон Крузо»

2

18.01, 20.01

3

Из произведений русской литературы 20 века


33


37-41


Максим Горький. «Детство» Чтение и обсуждение глав


5

24,25,31.01

1, 7.02

42-43

Михаил Васильевич Исаковский . Лирика.

2

8, 14.02

44-45

Вн.чт Л.Лагин «Старик Хоттабыч»

2

15, 21.02

46-51

А.С.Макаренко «Педагогическая поэма» (отрывки).

6

22,28,1,7, 8,14.03

52-54

Константин Георгиевич Паустовский. «Последний черт».

3

15,21,22.03

55-56

Константин Михайлович Симонов. Поэма «Сын артиллериста» отр.

2


57

Николай Иванович Рыленков. Выразительное чтение стихотворений.

1


58-59

Юрий Яковлевич Яковлев. Рассказ «Багульник» Чтение и анализ произведения..

2


60-61

Старшинов Лирика

2


62-63

Радий Петрович Погодин. Рассказ «Время говорит-пора»

2


64-65

Анатолий Георгиевич Алексин «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»)

2


66-67

Крапивин В.П. «Колыбельная для брата» (отрывки).

2


68

Н.М.Рубцов. Лирика

1


69-70

Вн.чт. Дж.Свифт «Путешествие Гулливера»

2




































Лист корректировки рабочей программы

урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки





















































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!