СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Последовательное соединение проводников"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Последовательное соединение проводников"»

Лабораторная работа «Последовательное соединение проводников».


Цель работы

Проверить основные закономерности последовательного соединения проводников (резисторов), а также справедливость формул для определения эквивалентного сопротивления.

Теоретическая часть

При последовательном соединении проводников R1 и R2 сила тока, идущего по ним, одинакова:

I = I1 = I2,

а напряжение на концах этого участка цепи равно сумме падений напряжения на каждом из проводников:

U = U1 + U2.

При любом числе последовательно соединённых проводников полное сопротивление участка цепи

R = R1 + R2 + R3 + ... .

Оборудование

Источник тока, резисторы, амперметр, вольтметр, реостат, соединительные провода, ключ.

Порядок выполнения работы

1. Соберите схему, состоящую из соединённых последовательно источника тока, реостата, амперметра, одного резистора (рис.).

2. Подключите к точкам С и D вольтметр параллельно резистору.

3. Замкните цепь и измерьте силу тока I1 и напряжение U1.

4. Замените первый резистор вторым и измерьте силу тока I2 и напряжение U2.

5. Подключите между точками С и D оба резистора последовательно. Параллельно им подключите вольтметр.

Измерьте силу тока I3 и напряжение U3.

6. Результаты измерений запишите в таблицу 1.

I1, А

U1, В

I2, А

U2, В

I3, А

U3, В








7. Проведите расчёты и заполните таблицу 2.

, Ом







8. Сравните значения эквивалентных сопротивлений R3 и Rпосл при последовательном соединении резисторов. Возможное несовпадение результатов объясняется погрешностями измерений.

9. Сделайте вывод о справедливости приведённых выше формул.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!