СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Решение генетических задач"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Лабораторная работа № ____

Решение генетических задач

 

Цель: научиться определять характер наследования (моно- и дигибридного скрещивания), определять генотип и фенотип потомков по генотипу родительских форм, и наоборот.

Оборудование: карточки с задачами по генетике.

 

Ход работы:

 

Элементарный алгоритм решения задачи:

- Определите доминантный и рецессивный признаки по условию задачи.

- Составьте схему скрещивания.

- Запишите генотипы потомства.

- Определите соотношения фенотипов в поколениях.

 

Задача 1: У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определить генотипы всех членов семьи.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Решение генетических задач"»

ФИО _______________________________________________________ Дата 02.12.15



Лабораторная работа № ____

Решение генетических задач


Цель: научиться определять характер наследования (моно- и дигибридного скрещивания), определять генотип и фенотип потомков по генотипу родительских форм, и наоборот.

Оборудование: карточки с задачами по генетике.


Ход работы:


Элементарный алгоритм решения задачи:

- Определите доминантный и рецессивный признаки по условию задачи.

- Составьте схему скрещивания.

- Запишите генотипы потомства.

- Определите соотношения фенотипов в поколениях.



Задача 1: У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определить генотипы всех членов семьи.

Задача 2:  Скрестили белых кроликов с черными кроликами (черный цвет — доминантный признак). В F1 — 50% белых и 50% черных. Определите генотипы родителей и потомства.

Задача 3: Голубоглазый брюнет женился на кареглазой блондинке. Какие могут родиться дети, если оба родителя гетерозиготны?

Задача 4: Какова вероятность рождения высоких детей у гетерозиготных родителей с низким ростом (низкорослостъ доминирует над высоким ростом)
А)0%
Б)25%
В)50%
Г) 75%

Задача 5: У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. Какое потомство можно ожидать от брака женщины с нормальным слухом (генотип BB) и глухого мужчины (генотип bb)?

Задача 6: У арбуза зеленая окраска плодов доминирует над полосатой. Определите окраску плодов арбуза, полученных от скрещивания растений, имеющих генотипы aa и AA.

Задача 7: Седая прядь волос надо лбом у человека - доминантный признак (A), ее отсутствие – рецессивный (a). У матери – седая прядь волос надо лбом, а у отца и сына – нет. Каков генотип матери?

Задача 8: У гороха желтая окраска семян A доминирует над зеленой a, а гладкая форма семян B над морщинистой b. Определите внешний вид семян в потомстве от скрещивания aaBb и aabb.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!