СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа: "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных условиях."

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа: "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных условиях."»

Урок по физике 8 класс

Модульная лабораторная работа №3

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных условиях».

Формы и методы обучения:

традиционные – беседа на вводном и заключительном этапах урока.

Средства обучения:

традиционныеисточник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

инновационные – интерактивные плакаты.

печатные – модульная программа урока, бланки для лабораторной работы.

УЭ

Название учебных

элементов

Учебный элемент

УЭ0

Интегрирующая цель и содержание модуля.

Интегрирующая цель: убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

Задачи: создать условия для формирования и развития ключевых компетенций.

  • ценностно-смысловая компетенция: осознание роли электричества в жизни человека: освещение, использование бытовых приборов.

  • общекультурная компетенция: осознание роли науки физики в жизни человека, ее влияние на мир (использование электричества во всех сферах деятельности человека: промышленность, транспорт, медицина, радиотехника); активизация интереса к изучаемому материалу (на примере: телефон мобильный фонарика без батарейки и т.д.);

  • учебно-познавательная компетенция: формирование экспериментальных умений и навыков, совершенствование умения наблюдать (при работе с электрической цепью, электрическими приборами, умение делать выводы на основе полученных данных, развитие навыка самостоятельной работы учащихся);

  • информационная компетенция: формирование умения работать с интерактивным оборудованием;

  • коммуникативная компетенция: формирование умения доказывать собственное мнение, правильно задать вопрос, анализировать результаты деятельности, совершенствовать навыки работы в паре.

УЭ1

Входной контроль (актуализация знаний и мотивация учения).

Физический диктант.

УЭ2

План лабораторного занятия.

Модульная лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных условиях».

Обязательный уровень: УЭ2.1

Повышенный уровень: УЭ2.2

УЭ3

Теоретический материал.

1. А.В. Перышкин Физика 8, §37, 38

2. Лабораторная работа №3 стр 171

УЭ4

Выходной контроль.

Обязательный уровень: УЭ4.1

Повышенный уровень: УЭ4.2



УЭ1

Входной контроль (актуализация знаний и мотивация учения)

Руководство по усвоению учебного содержания

Физический диктант

- сила тока – это…;

- какой буквой обозначается;

- каким прибором измеряется;

- условное обозначение (провести соответствие);

- как включается в цепь амперметр;

- как найти цену деления;

- единицы измерения;

- как выражается электрический заряд через силу тока;

- как устроен аккумулятор;

-какие превращения энергии происходят внутри источника тока.

Если набрали более 70% - выполняют лабораторную работу на повышенном уровне, если менее 70%, то на обязательном уровне.



УЭ2.1 (обязательный уровень)

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных условиях».

Цель работы: убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

Оборудование: источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

Практическое задание №1

  1. Соберите цепь по рисунку. Запишите показания амперметра.

  2. Измерить силу тока в различных последовательно-соединенных участках цепи.

  3. Сравните все полученные показания амперметра. Сделайте вывод.

  4. Нарисуйте в тетради схемы соединения приборов.

  5. Запишите вывод в тетрадь.

__________________________________________________________________________________



УЭ2.2 (повышенный уровень)

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных условиях».

Цель работы: убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

Оборудование: источник питания, две низковольтные лампы на подставке, звонок, ключ, амперметр, соединительные провода.

Практическое задание №1

  1. Соберите цепь из источника тока, ключа, амперметра, двух лампочек, звонка, соединительных проводов.

  2. Измерьте силу тока в различных последовательно-соединенных участках цепи.

  3. Сравните все полученные показания амперметра. Сделайте вывод.

  4. Нарисуйте схемы соединения приборов.

  5. Запишите вывод в тетрадь.

__________________________________________________________________________________



УЭ3

Теоретический материал

Руководство по усвоению учебного содержания

1. А.В.Перышкин Физика 8, §37,38

Для того, чтобы использовать энергию электрического тока, нужно, прежде всего иметь источник тока. Электрическую энергию нужно доставить к приемнику. Для этого приемник соединяют с источником электрической энергии проводами. Чтобы включить и выключить в нужное время приемники электрической энергии применяют ключи, то есть замыкающие и размыкающие устройства, соединенные между собой проводами, составляют простейшую электрическую цепь. Чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой. Электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с. определяет силу тока в цепи. Сила тока (1) равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения.

Единицу силы тока называют ампером (А).

Силу тока в цепи измеряют прибором, называемым амперметром.

Амперметр – это тот же гальванометр, только приспособленный для измерения силы тока, его шкала проградуирована в амперах. На схемах его изображают кружком с буквой А.

Амперметр включают в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. Включают амперметр в цепь с помощью двух клемм или зажимов, имеющихся на приборе. Клемму со знаком «+» нужно соединять с проводом, идущим от положительного источника тока.

2. Лабораторная работа №3 стр 171

Учитель знакомит школьников с лабораторным амперметром, показывает способ включения его в цепь. Учитель обращает внимание учащихся на то, что амперметр включают в цепь, так, что через него за 1с проходил тот заряд, который проходит через любое поперченное сечение проводников цепи. Учащимся сообщается , что для измерения электрических величин рациональная следующая последовательность действий:

а) установить для измерения какой величины используется данный прибор;

б) установить на какое максимальное значение измеряемой величины рассчитан прибор;

в) установить для какого тока (постоянного или переменного) можно использовать прибор;

г) определить цену деления шкалы прибора;

д) определить какое значение измеряемой величины показывает прибор.




Повторить
























Ознакомиться перед выполнением лабораторной работы



УЭ4.1-4.2

Выходной контроль

Руководство по усвоению учебного содержания

Подведение итогов урока.

Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели.

Контрольные задания:

Задания для обязательного уровня:

  1. Для чего служит источник тока?

  2. Какие источники тока вы знаете?

  3. Что принимают за единицу электрического заряда (количества электричества)?

Задания для повышенного уровня:

  1. Можно ли включить одновременно в цепь два амперметра? Будут ли показания одинаковы?.

  2. Имеется точный амперметр. Как, пользуясь им, нанести шкалу на другой, еще не проградуированный амперметр?

  3. Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент и два звонка, каждый из которых можно включать отдельно.

Подсчитайте общее число баллов за все элементы.

Невыполненные задания остаются на дом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!