СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Счет лет в истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа "Счет лет в истории"

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Счет лет в истории"»

Лабораторная работа.


«Лента времени»


Тема: Счет лет в истории.

Цель: сформировать у учащихся представление о хронологических датах как части исторических знаний;

Задачи:

1) Познакомиться с основными понятиями: дата, год, век, тысячелетие.

2) Усвоить правила хронологии.

3) Изготовить ленту времени и обозначить на ней изученные хронологические единицы.

4) Решить хронологические задачи с помощью ленты времени.


Оборудование: Альбомный лист (либо бумага для принтера), двойной листок бумаги в клетку, цветная бумага (синяя и красная), ножницы, клей ПВА, карандаш, линейка.


Ход урока:


I. Познакомится с понятиями: дата, год, век, тысячелетие.


Дата – точное календарное время какого-либо события.


Дата = число - месяц - год – век.


Год: зима, весна, лето, осень.


Век = 100 лет


Тысячелетие = 1000 лет = 10 веков


II. Познакомьтесь с правилами хронологии и выучите их:


  1. Каждый новый век начинается с первого года и заканчивается сотым

  2. Если дата оканчивается на любые цифры кроме 00, то мы к первым двум цифрам прибавляем 1 и получаем век. Например: 1812, дата оканчивается на 2, значит, 18+1=19 век

  3. Если дата оканчивается на 00, то первые две цифры и есть век. Например: 1700, оканчивается на 00, значит это 17 век

  4. Каждый век делится на две половины и четыре четверти.

Половина века = 100лет разделить на 2 = 50 лет

Первая половина века **01 - **50, вторая половина века **51 - **00.

Четверть века = 100 лет разделить на 4= 25 лет

I четверть **01 - **25, II четверть**26 - **50, III четверть **51 - **75,

IV четверть**76 -**00.

III. Создание ленты времени:

1. Сложите альбомный лист пополам так, как показано на рисунке, и разрежьте по линии сгиба.


2. Склейте получившиеся половинки.


3. Теперь отрежьте от двойного тетрадного листа в клетку две полоски шириной 2 см и склейте их (лучше отмерять не по линейке, а по клеткам). Должна получиться лента длиной 52 см.

4. Приклейте ленту к заготовке, получившейся в пункте 2 следующим образом:


5. Ленту в клеточку разделите на квадраты со стороной 2 см, их должно получиться ровно 26.



6. Наклейте на заготовку синюю и красную бумагу, если не хватает длины, поступите как в пункте 1 – сложите вдвое и разрежьте.

7. Аккуратно обрежьте лишнее – не повредите альбомный лист. Затем продолжите линии, которыми вы разделили ленту в клеточку. В получившихся на цветной бумаге прямоугольниках впишите слева направо римские цифры: на синей бумаге – V, IV, III, II, I; на красной – I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X, XI, XII, XIII, XIV, XV, XVI, XVII, XVIII, XIX, XX, XXI.


8. Запомните, на синей бумаге у вас обозначен счёт лет до нашей эры с 5-го века до. н.э., на красной – нашей с 1-го по 21-ый век.


9

5000

401

400

301

300

201

2000

101

1000

1

. Осталось заполнить квадратики внизу почти готовой ленты времени.


Период до нашей эры должен выглядеть так:

Наша эра будет представлена вот так:




И так далее до конца 21-го века.


10. Лента времени готова, и теперь вы с лёгкость с помощью неё найдёте век, в который случилось историческое событие.


Теперь с помощью ленты времени попробуйте решить несколько несложных заданий приведенных ниже.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!