СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа Скатывание тела по наклонной плоскости.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа  

Скатывание тела по наклонной плоскости.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа Скатывание тела по наклонной плоскости.»

Лабораторная работа

Скатывание тела по наклонной плоскости.

Цель: изучить равноускоренное движение тела при скатывании по наклонной плоскости.

Оборудование: универсальный лабораторный комплекс.

Порядок выполнения работы:

  1. Подключить разъемы блока питания и направляющей к семипозиционному индикатору.

  2. Включить блок питания индикатора в сеть 220В. Загорится первый индикатор.

  3. Установить по транспортиру требуемый угол наклона направляющей. Рекомендуемый диапазон углов: 0…300.

  4. Установить тело к верхнему упору направляющей.

  5. Осуществить скатывание три раза.

  6. Записать показания индикаторов в табл.1 (во вторую, третью и четвертую строки).

  7. Вычислить осредненные значения показаний ti(и записать их в пятую строку табл.1).

  8. Вычислить ( и записать в шестую строку) шесть моментов времени tсрi, с которыми ассоциируются величины Vсрi: tсрi=

  9. Вычислить приращение времени Δti=( -ti) и записать в таблицу.

  10. Вычислить среднее значения скорости Vсрiна участках по формулеVсрi= и записать в таблицу.

  11. Построить графики «путь Si- время ti» и «скорость Vсрi - время tсрi».

  12. Сформулировать выводы, обратив внимание на возможные причины отклонений от предполагаемых зависимостей.



Таблица

Показание индика-

тора

номер опыта

t1


t2

t3

t4

t5

t6

t7

Путь Si, мм

70

140

210

280

350

420

490

1








2








3








среднее ti








tсрi








Δti







Vсрi







Мероприятия по технике безопасности

  1. Включать приборы в сеть 220В только в присутствии преподавателя.

  2. Соблюдать осторожность при работе с движущимися частями, не препятствовать движению, не прикладывать усилий в направлениях, вызывающих изгиб или кручение элементов.

  3. После окончания работы сдать рабочее место преподавателю.



Контрольные вопросы:

1. Что изучает кинематика?

2. Какую систему координат следует выбрать для определения положения тел:

а) трактор в поле;

б) вертолет

в) поезд

г) шахматная фигура

3. Какое движение называется равнопеременным? Запишите закон равнопеременного движения.

4. Уравнения движения по шоссе велосипедиста, пешехода и бензовоза имеют вид: х1= - 0,4t2,x2=400 – 0,6 tи x3 = -300 соответственно. Найдите для каждого из тел: координату в момент начала наблюдения, проекции на ось Х начальной скорости и ускорения, а также направление и вид движения.

5. Пассажирский поезд, шедший на перегоне со скоростью 60 км/час затормозил перед мостом до скорости 20 км/час за 3 минуты? Каково было ускорение поезда на участке торможения? Какова длина этого участка?

6. Поезд, двигаясь под уклон, прошел за 20 с путь 340 м и развил скорость 19 м/с. С каким ускорением двигался поезд и какой была скорость в начале уклона?



Вывод:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!