Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа Скатывание тела по наклонной плоскости.»
Лабораторная работа
Скатывание тела по наклонной плоскости.
Цель: изучить равноускоренное движение тела при скатывании по наклонной плоскости.
Оборудование: универсальный лабораторный комплекс.
Порядок выполнения работы:
Подключить разъемы блока питания и направляющей к семипозиционному индикатору.
Включить блок питания индикатора в сеть 220В. Загорится первый индикатор.
Установить по транспортиру требуемый угол наклона направляющей. Рекомендуемый диапазон углов: 0…300.
Установить тело к верхнему упору направляющей.
Осуществить скатывание три раза.
Записать показания индикаторов в табл.1 (во вторую, третью и четвертую строки).
Вычислить осредненные значения показаний ti(и записать их в пятую строку табл.1).
Вычислить ( и записать в шестую строку) шесть моментов времени tсрi, с которыми ассоциируются величины Vсрi: tсрi=
Вычислить приращение времени Δti=( -ti) и записать в таблицу.
Вычислить среднее значения скорости Vсрiна участках по формулеVсрi= и записать в таблицу.
Построить графики «путь Si- время ti» и «скорость Vсрi - время tсрi».
Сформулировать выводы, обратив внимание на возможные причины отклонений от предполагаемых зависимостей.
Таблица
Показание индика- тора номер опыта | t1 | t2 | t3 | t4 | t5 | t6 | t7 |
Путь Si, мм | 70 | 140 | 210 | 280 | 350 | 420 | 490 |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
среднее ti | | | | | | | |
tсрi | | | | | | | |
Δti | | | | | | |
Vсрi | | | | | | |
Мероприятия по технике безопасности
Включать приборы в сеть 220В только в присутствии преподавателя.
Соблюдать осторожность при работе с движущимися частями, не препятствовать движению, не прикладывать усилий в направлениях, вызывающих изгиб или кручение элементов.
После окончания работы сдать рабочее место преподавателю.
Контрольные вопросы:
1. Что изучает кинематика?
2. Какую систему координат следует выбрать для определения положения тел:
а) трактор в поле;
б) вертолет
в) поезд
г) шахматная фигура
3. Какое движение называется равнопеременным? Запишите закон равнопеременного движения.
4. Уравнения движения по шоссе велосипедиста, пешехода и бензовоза имеют вид: х1= - 0,4t2,x2=400 – 0,6 tи x3 = -300 соответственно. Найдите для каждого из тел: координату в момент начала наблюдения, проекции на ось Х начальной скорости и ускорения, а также направление и вид движения.
5. Пассажирский поезд, шедший на перегоне со скоростью 60 км/час затормозил перед мостом до скорости 20 км/час за 3 минуты? Каково было ускорение поезда на участке торможения? Какова длина этого участка?
6. Поезд, двигаясь под уклон, прошел за 20 с путь 340 м и развил скорость 19 м/с. С каким ускорением двигался поезд и какой была скорость в начале уклона?
Вывод: