СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Создание анкеты"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Создание анкеты"»

Лабораторная работа «Создание анкеты»

Создание анкет с помощью Google Диска

Кроме организации совместной работы с документами и публикации документов в сети, сервис Гугл Диск позволяет создавать, публиковать и обрабатывать анкеты для опросов. Анкету в данном сервисе называют ФОРМОЙ. Создать форму можно из Списка документов или из любой таблицы.

Создание формы из Списка документов

  1. Откройте Google Диск (через аккаунт Google или Электронную почту Google);

  2. Нажмите СоздатьGoogle Формы (рис.1);

  3. Откроется шаблон формы;

  4. В открывшемся шаблоне в поле «Заголовок» вместо слов Новая форма впишите название анкеты (рис. 2);

Рисунок 1 – Создание Google Формы

Рисунок 2 – Заполнение заголовка

  1. В поле «Описание формы» разместите общую информацию об анкете или небольшую инструкцию по ее заполнению. Например, «Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, которая проводится с целью… Спасибо за сотрудничество!».

  2. Начните писать первый вопрос. Для него уже появилась заготовка (рис. 3).

Рисунок 3 – Форма для заполнения

  1. В поле Вопрос без заголовка впишите сам вопрос.

  2. Далее выберите тип вопроса:

    • текст – создаст небольшое текстовое поле, в которое респондент будет вписывать краткий ответ;

    • текст в виде абзаца создаст текстовое поле, в которое можно писать развернутый ответ;

    • один из списка – создает вопрос с возможностью выбора ОДНОГО варианта из нескольких;

    • несколько из списка – вопрос с возможностью выбора нескольких вариантов из предложенных;

    • выпадающий список – создаст раскрывающийся список, из которого респондент может выбрать только один вариант ответа;

    • шкала – создаст шкалу оценивания, нужно только задать границы оценочной шкалы;

    • сетка – та же шкала, но только в виде таблицы, т.е. есть возможность оценивания по нескольким параметрам.

  1. Добавить новые вопросы можно командой «Добавить вопрос» в панели инструментов (рис. 4).

Рисунок 4 – Панель инструментов

  1. Когда анкета будет полностью готова, Вам необходимо отправить ее респондентам. Это можно сделать двумя способами:

  1. нажмите кнопку «Отправить» вверху страницы и укажите адреса электронной почты пользователей, которым требуется отправить данную форму (рис. 5);

  2. нажмите кнопку «Отправить» и скопируйте ссылку из адресной строки, и вставьте ее в письмо или на страницу сайта или блога. По этой ссылке Ваша анкета откроется для заполнения (рис. 6).

Рисунок 5 – Форма отправки

Рисунок 6 – Форма отправки по ссылке

  1. Ответы участников анкетирования можно хранить в таблице или непосредственно в форме. Таблица позволяет видеть их полностью в хронологическом порядке по мере поступления. Ответы, записанные в форму, будут доступны в виде сводки. Сохраните ответы в виде таблицы. Нажмите на кнопку «Сохранять ответы». В диалоговом окне «Сохранение ответов» можно создать новую таблицу для записи ответов и присвоить ей любое название (рис. 7).

Рисунок 7 – Сохранение ответов

  1. Для редактирования опроса, необходимо на своей страничке Диска Google найти его название и перейти по ссылке в созданную вами анкету. Она откроется в режиме редактирования.

  2. В этом же режиме можно просмотреть ответ, нажав, соответственно, кнопку «Ответы». Откроется таблица с ответами.

  3. Для работы с таблицей ответов предусмотрена возможность:

      • импортировать и экспортировать данные в формате XLS, CSV, TXT и ODS (и экспортировать в формате PDF и HTML) (рис. 8);

      • использовать интуитивно понятную навигацию и редактирование, как в любом обычном документе или таблице;

      • использовать форматирование и редактор формул в таблицах, чтобы подсчитывать результаты и настраивать вид данных.

Рисунок 8 – Таблица ответов

Задание 1

  1. С помощью сервиса Google Диск создайте анкету для учащихся, учителей или родителей, содержащую не менее десяти вопросов. Используйте вопросы разного типа.

  2. Ответьте на вопросы анкеты сами или обратитесь к другим участникам для заполнения Вашей анкеты: требуется не менее 5 респондентов.

Задание 2

  1. После заполнения Вашей анкеты другими участниками (или Вами) просмотрите сводку ответов. Для этого сначала убедитесь, что анкету заполнили другие участники. Например, Ответы (4) - в скобках указано число заполнений. Рекомендуется, чтобы ответов было не менее пяти.

  2. Ответьте на вопросы:

    • Ответы на какие типы вопросов представлены в диаграммах?

    • Какие типы диаграмм создаются системой?

    • Существует ли возможность управлять сводкой?

    • Если число ответов на вопросы типа «Текст (абзац)» более 10-ти, как это отражается в сводке? Ограничивается ли число ответов в сводке?

Задание 3

Экспортируйте таблицу, содержащую результаты анкетирования (ответы Ваших коллег), на Ваш компьютер в формате Excel или PDF. Это можно сделать с помощью команды: Файл Скачать как  Excel или PDF.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!