Лабораторная работа «Создание анкеты»
Создание анкет с помощью Google Диска
Кроме организации совместной работы с документами и публикации документов в сети, сервис Гугл Диск позволяет создавать, публиковать и обрабатывать анкеты для опросов. Анкету в данном сервисе называют ФОРМОЙ. Создать форму можно из Списка документов или из любой таблицы.
Создание формы из Списка документов
-
Откройте Google Диск (через аккаунт Google или Электронную почту Google);
-
Нажмите Создать Google Формы (рис.1);
-
Откроется шаблон формы;
-
В открывшемся шаблоне в поле «Заголовок» вместо слов Новая форма впишите название анкеты (рис. 2);
Рисунок 1 – Создание Google Формы
Рисунок 2 – Заполнение заголовка
-
В поле «Описание формы» разместите общую информацию об анкете или небольшую инструкцию по ее заполнению. Например, «Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, которая проводится с целью… Спасибо за сотрудничество!».
-
Начните писать первый вопрос. Для него уже появилась заготовка (рис. 3).
Рисунок 3 – Форма для заполнения
-
В поле Вопрос без заголовка впишите сам вопрос.
-
Далее выберите тип вопроса:
-
текст – создаст небольшое текстовое поле, в которое респондент будет вписывать краткий ответ;
-
текст в виде абзаца – создаст текстовое поле, в которое можно писать развернутый ответ;
-
один из списка – создает вопрос с возможностью выбора ОДНОГО варианта из нескольких;
-
несколько из списка – вопрос с возможностью выбора нескольких вариантов из предложенных;
-
выпадающий список – создаст раскрывающийся список, из которого респондент может выбрать только один вариант ответа;
-
шкала – создаст шкалу оценивания, нужно только задать границы оценочной шкалы;
-
сетка – та же шкала, но только в виде таблицы, т.е. есть возможность оценивания по нескольким параметрам.
-
Добавить новые вопросы можно командой «Добавить вопрос» в панели инструментов (рис. 4).
Рисунок 4 – Панель инструментов
-
Когда анкета будет полностью готова, Вам необходимо отправить ее респондентам. Это можно сделать двумя способами:
-
нажмите кнопку «Отправить» вверху страницы и укажите адреса электронной почты пользователей, которым требуется отправить данную форму (рис. 5);
-
нажмите кнопку «Отправить» и скопируйте ссылку из адресной строки, и вставьте ее в письмо или на страницу сайта или блога. По этой ссылке Ваша анкета откроется для заполнения (рис. 6).
Рисунок 5 – Форма отправки
Рисунок 6 – Форма отправки по ссылке
-
Ответы участников анкетирования можно хранить в таблице или непосредственно в форме. Таблица позволяет видеть их полностью в хронологическом порядке по мере поступления. Ответы, записанные в форму, будут доступны в виде сводки. Сохраните ответы в виде таблицы. Нажмите на кнопку «Сохранять ответы». В диалоговом окне «Сохранение ответов» можно создать новую таблицу для записи ответов и присвоить ей любое название (рис. 7).
Рисунок 7 – Сохранение ответов
-
Для редактирования опроса, необходимо на своей страничке Диска Google найти его название и перейти по ссылке в созданную вами анкету. Она откроется в режиме редактирования.
-
В этом же режиме можно просмотреть ответ, нажав, соответственно, кнопку «Ответы». Откроется таблица с ответами.
-
Для работы с таблицей ответов предусмотрена возможность:
-
импортировать и экспортировать данные в формате XLS, CSV, TXT и ODS (и экспортировать в формате PDF и HTML) (рис. 8);
-
использовать интуитивно понятную навигацию и редактирование, как в любом обычном документе или таблице;
-
использовать форматирование и редактор формул в таблицах, чтобы подсчитывать результаты и настраивать вид данных.
Рисунок 8 – Таблица ответов
Задание 1
-
С помощью сервиса Google Диск создайте анкету для учащихся, учителей или родителей, содержащую не менее десяти вопросов. Используйте вопросы разного типа.
-
Ответьте на вопросы анкеты сами или обратитесь к другим участникам для заполнения Вашей анкеты: требуется не менее 5 респондентов.
Задание 2
-
После заполнения Вашей анкеты другими участниками (или Вами) просмотрите сводку ответов. Для этого сначала убедитесь, что анкету заполнили другие участники. Например, Ответы (4) - в скобках указано число заполнений. Рекомендуется, чтобы ответов было не менее пяти.
-
Ответьте на вопросы:
-
Ответы на какие типы вопросов представлены в диаграммах?
-
Какие типы диаграмм создаются системой?
-
Существует ли возможность управлять сводкой?
-
Если число ответов на вопросы типа «Текст (абзац)» более 10-ти, как это отражается в сводке? Ограничивается ли число ответов в сводке?
Задание 3
Экспортируйте таблицу, содержащую результаты анкетирования (ответы Ваших коллег), на Ваш компьютер в формате Excel или PDF. Это можно сделать с помощью команды: Файл Скачать как Excel или PDF.