СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Создание базы данных в Либре офис"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа "Создание базы данных в Либре офис"

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Создание базы данных в Либре офис"»

LibreOffice Base. Пример создания базы данных

Задача – создать полноценную трех табличную базу данных. Таблицы должны быть связаны между собой связью «один-ко-многим». Вдобавок к таблицам должны быть созданы обычные формы, форма с субформой, запросы, отчеты.

Создание базы данных «Оценки учеников»

При старте программы Base видим стандартное окно

Шаг1. Создание таблиц «Ученики», «Предметы» и «Оценки»

В реляционных базах данных информация хранится в таблицах. Важно понять, что на этом шаге мы не вводим информацию, а пока еще только создаём сами таблицы.

Чтоб создать таблицу надо указать 2 вещи: названия полей таблицы и типы полей таблицы.

Создание таблицы «Ученики»

В разделе «Таблицы» главного окна Base выбираем пункт «Создать таблицу в режиме дизайна…»

В появившемся окне надо ввести названия полей и выбрать типы полей из выпадающих списков.

Ввели эти 4 поля, теперь надо сохранить таблицу. Для этого, как обычно, Файл-Сохранить.

При сохранении программа скажет, что не указан первичный ключ и предложит создать его автоматически. Соглашаемся с благодарностью и получаем поле первичного ключа с именем «ID»

Аналогично создаем табицы «Предметы» и «Оценки»

Шаг2. Создание связей между таблицами

Сервис – Связи…

Связи можно создать с помощью «мыши».

Хватаем левой нопкой «мыши» поле ID в таблице Ucheniki (ID – это поле первичного индекса таблицы) и перетаскиваем его на поле N_uchen в таблице Ocenki. Если все было сделано правильно – то появляется связь «один-ко-многим».
Также создается связь между таблицей predmet и таблицей ocenki.

Внимание! Если связи не создаются!

Скорее всего – проблема в несоответствии типов связываемых полей. Связываемые поля  N_Uchen и N_predm должны иметь один и тот же тип – «Целое[INTEGER]«
А ученики обычно оставляют тип «Текст[VARCHAR]«
Изменить типы полей в талице: правый клик по имени таблицы – Изменить.

Шаг3. Заполнение таблиц данными

В главном окне программ в разделе «Таблицы» теперь можно видеть имена созданных нами таблиц. Данных в них нет, надо их ввести.
Для ввода данных просто два раза кликаем по имени таблицы и начинаем заносить данные.

Шаг4. Создание форм

Формы служат для удобства просмотра информации в базе данных.
Переходим в раздел главного окна «Формы» и запускаем создание формы с помощью мастера.
Создадим форму для работы с таблицей «Ученики»

Шаг5. Создание формы с субформой

Это более сложная форма, состоящая из двух разделов. В верхней части располагается информация из таблицы uchenika, а в нижней – таблица с оценками. Так как между этими таблицами создана связь, то в нижней табличке будут показываться только те оценки, которые принадлежат выбранному в верхней части ученику.
Итак, у нас уже есть 3 таблицы.
Созданы связи между таблицами.
Задача: создать форму с субформой.
Это более сложная форма, состоящая из двух разделов. В верхней части располагается информация из таблицы ucheniki, а в нижней – таблица с оценками. Так как между этими таблицами создана связь, то в нижней табличке будут показываться только те оценки, которые принадлежат выбранному в верхней части ученику.

1. На главном окне переходим в раздел «Формы»
2. Используем мастер создания форм
Далее работаем по шагам мастера создания форм
1. Выбор поля. Из имеющихся трех таблиц выбираем таблицу «uceniki»

Выбираем кнопками все поля из таблицы «Ucheniki» для размещения на форме

2. Установка субформы. Надо выбрать, какая из сожанных связей будет использоваться для вывода информации на субформу.

3. Выбор полей субформы

4. Нажимаем кнопку «Готово».

Задание выполнено.
Форма с субформой создана.
Легко можно убедиться. что в нижней талице показываются оценки только того ученика, который выбран в верхнем окне.

Шаг6. Создание запросов

Запросы служат для того, чтоб из всей информации в базе данных выбрать только ту, которая нужна в данный момент.
Для создания запроса проще всего воспользоваться мастером создания запросов
Например, можно создать запрос, который из таблицы «оценки» выберет только те записи, в которых Оценка = 5.

Шаг7. Создание отчетов.

Отчеты нужны для того, чтоб красиво распечатать информацию из базы данных на лист бумаги.
В программе достаточно простой и понятный мастер создания отчетов. Можете самостоятельно с ним поэкспериментировать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс