СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа Создание форм. Создание отчетов. Использование макросов.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа № 18

Создание форм. Создание отчетов. Использование макросов. Построение на основе таблиц Работкики и Отделы

 

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа Создание форм. Создание отчетов. Использование макросов.»

Лабораторная работа № 18

Создание форм. Создание отчетов. Использование макросов.


Задание. Выполните задание, используя следующие возможности работы с формами, отчетами и макросами в MS Access:

а) для создания форм по таблицам и запросам необходимо выбрать команду Формы-Создать-Автоформа в столбец и выбрать в качестве источника нужную таблицу или запрос.

Далее для редактирования полученной формы перейти в режим конструктора ; левой клавишей мыши растянуть область заголовка формы; создать в этой области надпись (элемент ) с названием формы (взять название таблицы или запроса, по которым строилась форма); создать в этой области кнопки (элемент ), назначив на них действия указанные в задании и выбрав рисунок для кнопки (для создания кнопок добавления и удаления записей выбрать категорию «Обработка записей», действия – «Добавить запись» и «Удалить запись»; для создания кнопок листания записей выбрать категорию «Переходы по записям», действия – «Предыдущая запись», «Следующая запись»; для создания кнопки «Выход» выбрать категорию «Работа с формой», действие – «Закрыть форму»).

б) для создания отчета сначала создается запрос с параметром, в котором необходимо разместить поля, участвующие в отчете, и параметр, который необходимо ввести (например, для первого примера необходимо организовать ввод названия отдела в строке «Условие отбора» - [Введите название отдела]).

Далее создать отчет с помощью команд Отчеты-Создать-Автоотчет:Ленточный, выбрав в качестве источника созданный для отчета запрос; перейти в режим конструктора; удалить созданный в автоматическом режиме заголовок и создать в этой области нужный заголовок (элемент «Поле» ), удалив прямоугольник «Поле №» и внеся необходимое выражение для заголовка в прямоугольнике «Свободный».

Для этого дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на элементе «Свободный» и задать выражение в строке «Данные»- в построителе выражений. Например, для первого примера выражение следующего вида: = “Работники, работающие в ” & [Введите название отдела] (слова, записанные в квадратных скобках, должны быть записаны также как в запросе с параметром).

Для ввода итоговых функций в отчете необходимо создать элемент «Поле» в области примечания отчета (предварительно растянув эту область). В прямоугольнике «Поле №» необходимо написать «Итого:», а в прямоугольнике «Свободный» - выражение для вычислений. Например:

Sum([Оклад]); Count([Дети]).

в) для создания макросов (которые будут назначены на переключатели и флажки главной формы) необходимо выбрать команду Макросы-Создать; в появившемся окне выбрать команду Вид-Имена макросов; в столбце «Имя макроса» ввести имена макросов (совпадающие со словами, указанными в главной форме – Работники, Отделы, На обновление, На удаление); в столбце «Макрокоманда» выбрать в раскрывающемся списке соответствующие макрокоманды - «Открыть форму» (в нижней части выбрав в строке «Имя формы» нужную форму), «Развернуть» (для развертывания формы на весь экран).

г) для создания главной формы необходимо выбрать команду Формы-Создать-Конструктор; растянуть область формы на весь экран и разместить на нем все необходимые элементы:

  1. Надписи «Работники», «Редактирование информации», «Справки:», «Запросы», «Отчеты».

  2. Рисунок (элемент «Свободная рамка объекта , тип объекта – Microsoft Clip Gallery).

  3. Переключатели (элемент ), флажки (элемент ), назначив на них действия (щелкнуть по элементу правой кнопкой мыши, выбрать команду «Свойства», вкладку «События», строку «Нажатие кнопки», в раскрывающемся списке выбрать нужное имя макроса).

  4. Кнопки, назначив на них действия (для кнопок-справок выбрать категорию «Работа с формой», действие - «Открыть форму», выбрать нужное имя формы, в строке «Текст:» ввести надпись, размещаемую на кнопке; для кнопок-отчетов выбрать категорию «Работа с отчетом», действие – «Просмотр отчета», выбрать нужное имя отчета, в строке «Текст:» ввести надпись для кнопки).



Текст задания.


I. Создайте следующие формы.
        1. Формы на редактирование таблиц «Работники», «Отделы» с кнопками «Добавить запись», «Удалить запись» и «Выход».

        2. Формы по запросам с параметрами с кнопками листания записей («Предыдущая запись», «Следующая запись») и кнопкой «Выход».


II. Создайте следующие отчеты.

              1. Создайте отчет следующего вида:


Работники, работающие в __________


Фамилия

Имя

Отчество

Должность

Оклад






Итого Сумма


    1. Создайте отчет следующего вида:


Список работников, имеющих ______ детей и больше


Фамилия

Имя

Отчество

Отдел

Дети






Итого Количество


    1. Создайте отчет следующего вида:


Список отделов, начинающих работу с ________ по _________

Время 1 Время 2

Название

отдела

Начальник

отдела

Местонахождение отдела

Время начала

работы

Время окончания работы






Итого Количество отделов


III. Создайте главную форму следующего вида:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!