Лабораторная работа № 18
Создание форм. Создание отчетов. Использование макросов.
Задание. Выполните задание, используя следующие возможности работы с формами, отчетами и макросами в MS Access:
а) для создания форм по таблицам и запросам необходимо выбрать команду Формы-Создать-Автоформа в столбец и выбрать в качестве источника нужную таблицу или запрос.
Далее для редактирования полученной формы перейти в режим конструктора
; левой клавишей мыши растянуть область заголовка формы; создать в этой области надпись (элемент
) с названием формы (взять название таблицы или запроса, по которым строилась форма); создать в этой области кнопки (элемент
), назначив на них действия указанные в задании и выбрав рисунок для кнопки (для создания кнопок добавления и удаления записей выбрать категорию «Обработка записей», действия – «Добавить запись» и «Удалить запись»; для создания кнопок листания записей выбрать категорию «Переходы по записям», действия – «Предыдущая запись», «Следующая запись»; для создания кнопки «Выход» выбрать категорию «Работа с формой», действие – «Закрыть форму»).
б) для создания отчета сначала создается запрос с параметром, в котором необходимо разместить поля, участвующие в отчете, и параметр, который необходимо ввести (например, для первого примера необходимо организовать ввод названия отдела в строке «Условие отбора» - [Введите название отдела]).
Далее создать отчет с помощью команд Отчеты-Создать-Автоотчет:Ленточный, выбрав в качестве источника созданный для отчета запрос; перейти в режим конструктора; удалить созданный в автоматическом режиме заголовок и создать в этой области нужный заголовок (элемент «Поле»
), удалив прямоугольник «Поле №» и внеся необходимое выражение для заголовка в прямоугольнике «Свободный».
Для этого дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на элементе «Свободный» и задать выражение в строке «Данные»-
в построителе выражений. Например, для первого примера выражение следующего вида: = “Работники, работающие в ” & [Введите название отдела] (слова, записанные в квадратных скобках, должны быть записаны также как в запросе с параметром).
Для ввода итоговых функций в отчете необходимо создать элемент «Поле»
в области примечания отчета (предварительно растянув эту область). В прямоугольнике «Поле №» необходимо написать «Итого:», а в прямоугольнике «Свободный» - выражение для вычислений. Например:
Sum([Оклад]); Count([Дети]).
в) для создания макросов (которые будут назначены на переключатели и флажки главной формы) необходимо выбрать команду Макросы-Создать; в появившемся окне выбрать команду Вид-Имена макросов; в столбце «Имя макроса» ввести имена макросов (совпадающие со словами, указанными в главной форме – Работники, Отделы, На обновление, На удаление); в столбце «Макрокоманда» выбрать в раскрывающемся списке соответствующие макрокоманды - «Открыть форму» (в нижней части выбрав в строке «Имя формы» нужную форму), «Развернуть» (для развертывания формы на весь экран).
г) для создания главной формы необходимо выбрать команду Формы-Создать-Конструктор; растянуть область формы на весь экран и разместить на нем все необходимые элементы:
Надписи «Работники», «Редактирование информации», «Справки:», «Запросы», «Отчеты».
Рисунок (элемент «Свободная рамка объекта
, тип объекта – Microsoft Clip Gallery).
Переключатели (элемент
), флажки (элемент
), назначив на них действия (щелкнуть по элементу правой кнопкой мыши, выбрать команду «Свойства», вкладку «События», строку «Нажатие кнопки», в раскрывающемся списке выбрать нужное имя макроса).
Кнопки, назначив на них действия (для кнопок-справок выбрать категорию «Работа с формой», действие - «Открыть форму», выбрать нужное имя формы, в строке «Текст:» ввести надпись, размещаемую на кнопке; для кнопок-отчетов выбрать категорию «Работа с отчетом», действие – «Просмотр отчета», выбрать нужное имя отчета, в строке «Текст:» ввести надпись для кнопки).
Текст задания.
I. Создайте следующие формы. Формы на редактирование таблиц «Работники», «Отделы» с кнопками «Добавить запись», «Удалить запись» и «Выход».
Формы по запросам с параметрами с кнопками листания записей («Предыдущая запись», «Следующая запись») и кнопкой «Выход».
II. Создайте следующие отчеты.
Создайте отчет следующего вида:
Работники, работающие в __________
Фамилия | Имя | Отчество | Должность | Оклад |
| | | | |
Итого Сумма
Создайте отчет следующего вида:
Список работников, имеющих ______ детей и больше
Фамилия | Имя | Отчество | Отдел | Дети |
| | | | |
Итого Количество
Создайте отчет следующего вида:
Список отделов, начинающих работу с ________ по _________ Время 1 Время 2
Название отдела | Начальник отдела | Местонахождение отдела | Время начала работы | Время окончания работы |
| | | | |
Итого Количество отделов
III. Создайте главную форму следующего вида:
