СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа : "Строение цветкового растения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Лабораторная работа:" Строение цветкового растения".Урок сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа : "Строение цветкового растения."»





СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»











УРОК ПО БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ

«Строение цветкового растения»

Лабораторная работа





Учитель биологии: Яковченкова Валентина Михайловна

























ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА:

«Строение цветкового растения»



Цель урока:

Образовательная:

  1. сформировать представление об особенностях строения цветкового растения;

  2. научить распознавать органы цветкового растения;

  3. познакомить учащихся с органами цветкового растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя, побег;

Развивающая:

  1. продолжить процесс формирования средствами учебного предмета умений работать с различными источниками информации, анализировать, оценивать, преобразовывать ее из одной формы в другую.

Основные понятия: органы цветкового растения: подземные – корень; надземные – побеги с листьями, почками, цветками.

Коррекционная:

1.коррекция внимания, памяти, мышления

2.коррекция мелкой моторики пальцев



Воспитательная:

  • воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, научить их ценить прекрасное.







Оборудование:

  1. Гербарные образцы растений со всеми органами;

  2. Учебник «Биология» 7 класс

  3. Растение фиалка трехцветная

  4. Компьютер для показа слайдов





Ход урока:

  1. Организационный момент.

(Проверка готовности учащихся к уроку, отсутствующих на уроке)

- Добрый день, я рада приветствовать вас на уроке.

Для более эффективной и плодотворной работы, мы выполним упражнения на внимание:

1. «Какого цвета не стало?»

2. «Что здесь лишнее?»

3. « Определить по звуку падения предмет»

II. Актуализация опорных знаний.

Беседа

Вопрос:

1. Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?

Слайд 2. Ответ: разнообразие растительного мира.



Слайд 3 -4. Игра «Назови правильно»

Учитель: Перед вами на экране будут появляться изображения растений, названия которых вы должны будете записать в своей тетради в столбик, в той последовательности, в какой они будут появляться на экране. Если вы не знаете названия, под этим номером не пишите ничего и переходите к следующему номеру на строку ниже.

Внимание на экран!

(Смена слайдов с изображением растений)

Слайд 5-6. Проверка выполненного задания : повторный просмотр слайдов с подписанными растениями.

Слайд 7. «Дикорастущие и культурные растения»

Учитель: Работа по вариантам.

Из предложенных на экране изображений растений:

I вариант- выбирает и записывает названия дикорастущих растений

II вариант- выбирает и записывает названия культурных растений



Слайд 8.Проверка выполненного задания : повторный просмотр слайдов с ответами.



2.Беседа.

-Где растут разные растения?

-Что общего имеют растения?

-Все ли растения имеют цветок?

-А каких растений больше цветковых или нецветковых?

( цветковых)

-Какие растения мы сегодня будем изучать?

( Цветковые)

III.Изучение нового материала.

Что мы будем изучать сегодня на уроке?

Слайд 9. «Строение цветковых растений.»

Учитель: Тему мы с вами определили,

давайте определим цель нашего урока ( ответы учеников)

Слайд 9.

Цель: Изучение строения цветковых растений



Учитель: перед тем как приступить к выполнению лабораторной работы, проведем физкультминутку ( проводят подготовленные учащиеся)

Слайд 10.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выросли деревья в поле 
Выросли деревья в поле. 
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) 
Каждое старается, 
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) 
Вот подул весёлый ветер, 
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) 
Даже толстые стволы 
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) 
Вправо-влево, взад-вперёд — 
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) 

Он их вертит, он их крутит. 
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)





Рябинка 
На холме стоит рябинка, 
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.) 
Ей не просто жить на свете — 
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.) 
Но рябинка только гнётся, 
Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.) 
Вольный ветер грозно дует 
На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.) 



Учитель: Узнать , из чего состоит цветковое растение , поможет лабораторная работа.

- Запишите в тетради тему сегодняшнего урока:

IV.Лабораторная работа: «Строение цветкового растения»

Цель: Изучение строения цветковых растений.



Слайд 11.Цветок

Перед нами цветковое растение.

Учитель: Мы уже знаем место обитания, значение цветковых растений.

Учитель: Какие органы растения вам известны?

Ответ: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.



Так как вам известно, какими органами образовано цветковое растение, то распознайте их в ходе выполнения лабораторной работы ,

а сейчас проверим готовы ли вы к выполнению

на столах у вас

1.Гербарий цветкового растения; это объект нашего исследования

2.Инструкция по выполнению работы находится в инструктивной карте урока

3. Дополнительный источник информации – учебник «Биология.7 класс» З.А.Клепенина, стр .15



Учитель: Рассмотрите рисунок на слайде, найдите и назовите органы цветкового растения.







ПО ХОДУ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ЗАПОНЯЕМ ТАБЛИЦУ .ПЕРВЫЙ ОРГАН В ТАБЛИЦЕ (КОРЕНЬ), ДАВАЙТИ МЫ ЕГО ВЫПОЛНИМ ВМЕСТЕ, А ДАЛЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО.



Слайд 12. Заполните таблицу.

Орган цветкового растения

Работа, которую он выполняет


КОРЕНЬ

1. укрепляет растение в почве;

2. прочно удерживает его;

3. поглощает из почвы воду и минеральные соли.

СТЕБЕЛЬ

1. поднимает над землей и выносит к свету листья;

2. двигается вода с минеральными солями к листьям, цветкам.


ЛИСТ

1. образуются органические вещества.

2. выделяют O2

ЦВЕТОК

ПЛОД

Орган семенного размножения.


Выполнение лабораторной работы

Приложение 1,2.

Учитель: Сделайте вывод, из чего состоит растение?

Записать вывод в тетради.

Слайд 13. Вывод:

Растение-живой организм. Оно состоит из корня, стебля, цветков и плодов. Внутри плодов созревают семена. Каждая часть имеет определенное значение для растения.

Организм цветкового растения , это единое неделимо целое. 

V.Подведение итогов работы.

Мне понравилось с вами сегодня работать .

Спасибо вам

Слайд 14. запишем Д/З : « Строение цветкового растения», учить материал на стр.14-16.

Ответить на вопрос:

За что я хочу сказать спасибо цветковым растениям?

Сегодня мы узнали много интересного и нового ,а так ли это?

В инструктивной карте у вас написаны вопросы ответьте на них.

Слайд 15. Приложение 1



Слайд 15. Рефлексия.

Закончите фразу.

Я узнал... Я научился...
Я понял, что могу.......... Мне понравилось...
Для меня стало новым... Меня удивило...
У меня получилось... Я приобрёл...

Оцените свою работу на уроке, оцените работу соседа по парте, поставьте себе отметку, поставьте оценку товарищу.

Собственная отметка

Отметка товарища

Отметка учителя













Приложение 1







Инструктивная карта урока

Фамилия, имя______________________________ Класс ________

Тема урока ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель урока ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План урока

  • 1.Крень, значение и функции.

  • 2.Стебель

  • 3. Лист

  • 4. Цветок

  • 5. Плод и семя

  • 6. Организм единое целое

















Лабораторная работа.

Задание 1. Используя текст учебника и гербарий заполните таблицу.



Орган цветкового растения

Работа, которую он выполняет


КОРЕНЬ

1. укрепляет растение в почве;

2. прочно удерживает его;

3. поглощает из почвы воду и минеральные соли.


СТЕБЕЛЬ

1. поднимает над землей и выносит к свету листья;

2. двигается вода с минеральными солями к листьям, цветкам.


ЛИСТ

1. образуются органические вещества.

2. выделяют O2


ЦВЕТОК

ПЛОД

Орган семенного размножения.








Задание 2. Подпишите органы цветкового растения.

.

Вывод к уроку.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Приложение 2



Лабораторная работа № 1. Строение цветкового растения.


Цель: изучить внешнее строение цветкового растения

Оборудование: 1. Лупа ручная. 2. Растение фиалка трехцветная (один экземпляр на парту).

Ход работы

  1. Рассмотрели выданное нам цветковое растение – фиалка трехцветная.

  2. Обратили внимание на корень и побег, измерили их размеры; зарисова

  3. Плоды и цветки находятся на стебле.

  4. Цветки некрупных размеров.

  5. Плоды небольшие, внутри их находятся мелкие семена.

  6. Выводы: в результате проведенной лабораторной работы мною было изучено внешнее строение цветкового растения на примере фиалки трехцветной. Я выяснил, что это растение состоит из корня, стебля, листьев, цветков и плодов. Внутри плодов созревают семена. Каждая часть имеет определенное значение для растений.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!