СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа «Теоретические основы ядерных реакций»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа «Теоретические основы ядерных реакций»»

Лабораторная работа

1 вариант

«Теоретические основы ядерных реакций»

Цель: изучить ход ядерной реакции, убедиться в справедливости законов сохранения массового и зарядового числа в ядерной реакции.

Оборудование: фотографии треков (следов) заряженных частиц.

Теория: Известно, атомы и микрочастицы настолько малы, что не только не поддаются восприятию ни одним из наших органов чувств, но их не различить даже в электронный микроскоп. Откуда же берётся подробная информация о микромире? Ученый-экспериментатор с помощью тонкой чувствительной аппаратуры, не видя саму микрочастицу, по ее следам, которые называются треками, оставленным в веществе, определяет как факт прохождения частицы через вещество, так и параметры и свойства микрочастиц. Принцип действия разных приборов различен, но общее для всех них – это усиление эффектов, производимых микрочастицей при прохождении через вещество (ее следов) до величин, способных влиять на наши органы чувств.

Ход работы:

1. Определите количество протонов и нейтронов, входящих в состав следующих ядер радиоактивных изотопов: ,

2. Рассмотрите фотографию события, заключающегося в делении ядра атома урана , захватившего нейтрон. Ядро урана находилось в точке g, указанной стрелочкой.

?

Ba

U

По трекам видно, что осколки ядра урана разлетелись в противоположных направлениях, то есть ядро разделилось на осколки в виде других ядер и частиц. Одним ядром оказалось ядро бария, образовалось еще 2 нейтрона. Ваша задача определить каким было еще одно образовавшееся ядро.

3. Допишите реакцию, представленную на фотографии (нужно вместо в уравнении вставить то вещество, которое получилось. Помним, что сверху и снизу должна сохраняться сумма чисел, а зарядовое число показывает порядковый номер в таблице Менделеева)

+ = + + +

4. Заполните таблицу:


До взаимодействия

После взаимодействия

Сумма массовых чисел ядер (А)



Сумма зарядовых чисел ядер (Z)



5. Сделайте вывод, сравнив суммарные значения массовых и зарядовых чисел ядер, вступивших в реакцию и ядер, которые образовались в результате реакции.

Дополнительное задание: определите дефект массы ядра относительно образующихся фрагментов реакции: + = + +

Для выполнения задания используйте табличные данные:

Сформулируйте общий вывод.