СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа в 6 классе по теме "Антитеза"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа в 6 классе по теме "Антитеза". Цели для учащихся: познакомиться  с понятием «антитеза»;

          - определить, применена  ли в построении стихотворения «Утес» М.Ю. Лермонтова  антитеза.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа в 6 классе по теме "Антитеза"»

Тема. Антитеза.


Дано:

Карточка 1

Море – суша свет - … север - …

Небо – земля правый - … добрый - …


(в сказках) Иван-Царевич - … Василиса Прекрасная - …

герой - … Барин - …


Басня И.А. Крылова «Волк и … ».



Карточка 2

Не торопись отвечать – торопись слушать.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Делу время – потехе час.

Карточка 3 М.Ю. Лермонтов

Утес

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;


Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко

И тихонько плачет он в пустыне.



Цели для учащихся:

- познакомиться с понятием «антитеза»;

- определить, применена ли в построении стихотворения «Утес» М.Ю. Лермонтова антитеза.

Ход работы::

1. Взять карточку 1. Подобрать пару. Выполнить задание по аналогии.

Принять к сведению, что в нахождении пар использована антитеза.

2. Сформулировать понятие «антитеза»:

Антитеза – это …

3. Взять карточку 2.

Выбрать одну из пословиц, основанных на антитезе.

4. Взять карточку 3.

  1. Прочитать стихотворение «Утес» М.Ю. Лермонтова.

  2. Какие качества, свойства олицетворяют образы тучки и утёса?

Продолжи «Тучка» - воплощение … .

«Утёс» - воплощение … .

  1. Как соотносятся эти образы?

  2. Какой основной мотив мы слышим в стихотворении?

  3. Определить, использована ли в построении стихотворения антитеза.

5. Прочитать всю работу, сделать обобщение и вывод.

6. Сравнить своё определение «антитеза» с определением в словаре литературоведческих терминов.