Данная лабораторная работа может быть проведена прямо на уроке без предварительной подготовки учащихся, необходимы интернет источники или учебники 7-8 класса, учит детей думать и анализировать найденную информацию.Самое глвное в ней есть образец, как нужно отвечать.
Лабораторная работа 11 база
Выявление ароморфозов и алломорфозов у растений и животных.
Вариант 1
Цель: научиться выделять основные ароморфозы и алломорфозы в эволюции органического мира ,
устанавливать их значение .
Оборудование: рисунки основных отделов ,типов , классов растений и животных, информационный материал об ароморфозах и алломорфозах животных и растений, интернет-источники.
Ход работы .
1.К какому из двух направлений эволюции относят виды и группы живых организмов : культурные растения, серую крысу, червей-паразитов, камышовую жабу, колорадского жука, выхухоля. Объясните почему Вы так считаете?
2.Запишите ароморфозы определенных Вам таксонов в таблицу:
Пути достижения биологического прогресса. Арогенез и ароморфозы.
№
|
Таксон
|
Изменения, возникшие в ходе эволюции/ароморфозы/
|
Биологическое значение эволюционных изменений.
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
3.Проанализируйте подготовленную Вами информацию об алломорфозах растений и животных, занесите эти данные в таблицу
Пути достижения биологического прогресса. Аллогенез и алломорфозы.
№
|
Алломорфозы и систематическая групппа
|
Виды организмов и разновидности алломорфозов.
|
Биологическое значение эволюционных изменений.
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
Ответьте на вопросы:
1.У паразитических червей наблюдается достаточно сложный цикл развития, возникла способность размножаться на личиночной стадии. С чем связано появление в эволюции подобных особенностей?
2.Почему млекопитающие , несмотря на высокий уровень организации включают лишь несколько тысяч видов , а насекомые стоящие на более низкой ступени более 1 300 000 видов ?
Приблизительный образец вашего ответа:
Пути достижения биологического прогресса. Арогенез и ароморфозы.
№
|
Таксон
|
Изменения, возникшие в ходе эволюции.
|
Биологическое значение эволюционных изменений.
|
1.
|
Тип Кишечнополостные
|
1.Появляется 2 типа пищеварения: внутриклеточное и полостное
2.Впервые появляется нервная система в виде сети- диффузная
|
1.Полостное пищеварение помогает с помощью ферментов расщеплять пищу на отдельные фрагменты –это результат работы железистых клеток, затем пищеварительные клетки путем фагоцитоза расщепляют до мономеров полученные ими фрагменты пищи.
2.Обеспечивает раздражимость ,реакцию на изменение окружающей среды, проведение нервных импульсов .
|
2.
|
Отдел Плауны
|
1.Придаточные корни
2.Механическая ткань в виде волокон
|
1.Улучшают минеральное питание и обеспечение водой растения
2.Придает растению опору и прочность, помогает лучше сопротивляться ветру, быть растениям выше.
|
Пути достижения биологического прогресса. Аллогенез и алломорфозы.
№
|
Алломорфозы и таксон живых организмов
|
Виды организмов и разновидности алломорфозов
|
Биологическое значение эволюционных изменений.
|
1.
|
Конечности насекомых
|
Копательная у медведки и плавательная у жука плавунца
|
Помогают приспособиться к разным средам обитания, медведка роет длинные подземные ходы , плавунец легко передвигается по воде
|
2.
|
Выросты на эпидермисе покрытосеменных растений
|
Жгучие волоски крапивы и белое опушение листьев у мать и мачехи
|
Волоски крапивы содержат кислоту защищающую ее от поедания животными, а волоски мать и мачехи –защита от солнечных ожогов.
|
Лабораторная работа 11 база
Выявление ароморфозов и алломорфозов у растений и животных.
Вариант 2
Цель: научиться выделять основные ароморфозы и алломорфозы в эволюции органического мира ,
устанавливать их значение .
Оборудование: рисунки основных отделов ,типов , классов растений и животных, гербарии, информационный материал об ароморфозах и алломорфозах животных и растений.
Ход работы .
1. К какому из путей достижения биологического прогресса относятся :крыло птицы, зрение крота,
четырехкамерное сердце птиц ,нога лошади, внутреннее оплодотворение, альвеолярные легкие волка.
Объясните почему Вы так считаете?
Цель: научиться выделять основные ароморфозы и алломорфозы в эволюции органического мира ,
устанавливать их значение .
Оборудование: рисунки основных отделов ,типов , классов растений и животных, информационный материал алломорфозов животных и растений, интернет-источники.
Ход работы .
1.К какому из двух направлений эволюции относят виды и группы живых организмов : культурные растения, паразитических червей, серую крысу, червей-паразитов, камышовую жабу, колорадского
жука,выхухоля.
2.Запишите ароморфозы определенных Вам таксонов в таблицу:
Пути достижения биологического прогресса. Арогенез и ароморфозы.
№
|
Таксон
|
Изменения, возникшие в ходе эволюции/ароморфозы/
|
Биологическое значение эволюционных изменений.
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
3.Проанализируйте подготовленную Вами информацию об алломорфозах растений и животных, занесите эти данные в таблицу
Пути достижения биологического прогресса. Аллогенез и алломорфозы.
№
|
Алломорфозы и систематическая групппа
|
Виды организмов и разновидности алломорфозов.
|
Биологическое значение эволюционных изменений.
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
Ответьте на вопросы :
1.Назовите катаморфозы , позволившие некоторым червям перейти к паразитическому образу жизни.
2.Что позволило Цветковым растениям завоевать большую часть суши и стать более успешными в конкуренции с другими отделами у растений?
Приблизительный образец вашего ответа:
Пути достижения биологического прогресса. Арогенез и ароморфозы.
№
|
Таксон
|
Изменения, возникшие в ходе эволюции.
|
Биологическое значение эволюционных изменений.
|
1.
|
Тип Кишечнополостные
|
1.Появляется 2 типа пищеварения: внутриклеточное и полостное
2.Впервые появляется нервная система в виде сети- диффузная
|
1.Полостное пищеварение помогает с помощью ферментов расщеплять пищу на отдельные фрагменты –это результат работы железистых клеток, затем пищеварительные клетки путем фагоцитоза расщепляют до мономеров полученные ими фрагменты пищи.
2.Обеспечивает раздражимость ,реакцию на изменение окружающей среды, проведение нервных импульсов .
|
2.
|
Отдел Плауны
|
1.Придаточные корни
2.Механическая ткань в виде волокон
|
1.Улучшают минеральное питание и обеспечение водой растения
2.Придает растению опору и прочность, помогает лучше сопротивляться ветру, быть растениям выше.
|
Пути достижения биологического прогресса. Аллогенез и алломорфозы.
№
|
Алломорфозы и таксон живых организмов
|
Виды организмов и разновидности алломорфозов
|
Биологическое значение эволюционных изменений.
|
1.
|
Конечности насекомых
|
Копательная у медведки и плавательная у жука плавунца
|
Помогают приспособиться к разным средам обитания, медведка роет длинные подземные ходы , плавунец легко передвигается по воде
|
2.
|
Выросты на эпидермисе покрытосеменных растений
|
Жгучие волоски крапивы и белое опушение листьев у мать и мачехи
|
Волоски крапивы содержат кислоту защищающую ее от поедания животными, а волоски мать и мачехи –защита от солнечных ожогов.
|
Лабораторная работа 11 база
Выявление ароморфозов и алломорфозов у растений и животных.
Вариант 2
Цель: научиться выделять основные ароморфозы и алломорфозы в эволюции органического мира ,
устанавливать их значение .
Оборудование: рисунки основных отделов ,типов , классов растений и животных, гербарии, информационный материал об ароморфозах и алломорфозах животных и растений.
Ход работы .
1. К какому из путей достижения биологического прогресса относятся :крыло птицы, зрение крота,
четырехкамерное сердце птиц ,нога лошади, внутреннее оплодотворение, альвеолярные легкие волка.
Объясните почему Вы так считаете?
Цель: научиться выделять основные ароморфозы и алломорфозы в эволюции органического мира ,
устанавливать их значение .
Оборудование: рисунки основных отделов ,типов , классов растений и животных, информационный материал алломорфозов животных и растений, интернет-источники.
Ход работы .
1.К какому из двух направлений эволюции относят виды и группы живых организмов : культурные растения, паразитических червей, серую крысу, червей-паразитов, камышовую жабу, колорадского
жука,выхухоля.
2.Запишите ароморфозы определенных Вам таксонов в таблицу:
Пути достижения биологического прогресса. Арогенез и ароморфозы.
№
|
Таксон
|
Изменения, возникшие в ходе эволюции/ароморфозы/
|
Биологическое значение эволюционных изменений.
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
3.Проанализируйте подготовленную Вами информацию об алломорфозах растений и животных, занесите эти данные в таблицу
Пути достижения биологического прогресса. Аллогенез и алломорфозы.
№
|
Алломорфозы и систематическая групппа
|
Виды организмов и разновидности алломорфозов.
|
Биологическое значение эволюционных изменений.
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
Ответьте на вопросы :
1.Назовите катаморфозы , позволившие некоторым червям перейти к паразитическому образу жизни.
2.Что позволило Цветковым растениям завоевать большую часть суши и стать более успешными в конкуренции с другими отделами у растений?
Приблизительный образец вашего ответа:
Пути достижения биологического прогресса. Арогенез и ароморфозы.
№
|
Таксон
|
Изменения, возникшие в ходе эволюции.
|
Биологическое значение эволюционных изменений.
|
1.
|
Тип Кишечнополостные
|
1.Появляется 2 типа пищеварения: внутриклеточное и полостное
2.Впервые появляется нервная система в виде сети- диффузная
|
1.Полостное пищеварение помогает с помощью ферментов расщеплять пищу на отдельные фрагменты –это результат работы железистых клеток, затем пищеварительные клетки путем фагоцитоза расщепляют до мономеров полученные ими фрагменты пищи.
2.Обеспечивает раздражимость ,реакцию на изменение окружающей среды, проведение нервных импульсов .
|
2.
|
Отдел Плауны
|
1.Придаточные корни
2.Механическая ткань в виде волокон
|
1.Улучшают минеральное питание и обеспечение водой растения
2.Придает растению опору и прочность, помогает лучше сопротивляться ветру, быть растениям выше.
|
Пути достижения биологического прогресса. Аллогенез и алломорфозы.
№
|
Алломорфозы и таксон живых организмов
|
Виды организмов и разновидности алломорфозов
|
Биологическое значение эволюционных изменений.
|
1.
|
Конечности насекомых
|
Копательная у медведки и плавательная у жука плавунца
|
Помогают приспособиться к разным средам обитания, медведка роет длинные подземные ходы , плавунец легко передвигается по воде
|
2.
|
Выросты на эпидермисе покрытосеменных растений
|
Жгучие волоски крапивы и белое опушение листьев у мать и мачехи
|
Волоски крапивы содержат кислоту защищающую ее от поедания животными, а волоски мать и мачехи –защита от солнечных ожогов.
|
Лабораторная работа 11 база
Выявление ароморфозов и алломорфозов у растений и животных.
Вариант 2
Цель: научиться выделять основные ароморфозы и алломорфозы в эволюции органического мира ,
устанавливать их значение .
Оборудование: рисунки основных отделов ,типов , классов растений и животных, гербарии, информационный материал об ароморфозах и алломорфозах животных и растений.
Ход работы .
1. К какому из путей достижения биологического прогресса относятся :крыло птицы, зрение крота,
четырехкамерное сердце птиц ,нога лошади, внутреннее оплодотворение, альвеолярные легкие волка.
Объясните почему Вы так считаете?
Цель: научиться выделять основные ароморфозы и алломорфозы в эволюции органического мира ,
устанавливать их значение .
Оборудование: рисунки основных отделов ,типов , классов растений и животных, информационный материал алломорфозов животных и растений, интернет-источники.
Ход работы .
1.К какому из двух направлений эволюции относят виды и группы живых организмов : культурные растения, паразитических червей, серую крысу, червей-паразитов, камышовую жабу, колорадского
жука,выхухоля.
2.Запишите ароморфозы определенных Вам таксонов в таблицу:
Пути достижения биологического прогресса. Арогенез и ароморфозы.
№
|
Таксон
|
Изменения, возникшие в ходе эволюции/ароморфозы/
|
Биологическое значение эволюционных изменений.
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
3.Проанализируйте подготовленную Вами информацию об алломорфозах растений и животных, занесите эти данные в таблицу
Пути достижения биологического прогресса. Аллогенез и алломорфозы.
№
|
Алломорфозы и систематическая групппа
|
Виды организмов и разновидности алломорфозов.
|
Биологическое значение эволюционных изменений.
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
Ответьте на вопросы :
1.Назовите катаморфозы , позволившие некоторым червям перейти к паразитическому образу жизни.
2.Что позволило Цветковым растениям завоевать большую часть суши и стать более успешными в конкуренции с другими отделами у растений?
Приблизительный образец вашего ответа:
Пути достижения биологического прогресса. Арогенез и ароморфозы.
№
|
Таксон
|
Изменения, возникшие в ходе эволюции.
|
Биологическое значение эволюционных изменений.
|
1.
|
Тип Кишечнополостные
|
1.Появляется 2 типа пищеварения: внутриклеточное и полостное
2.Впервые появляется нервная система в виде сети- диффузная
|
1.Полостное пищеварение помогает с помощью ферментов расщеплять пищу на отдельные фрагменты –это результат работы железистых клеток, затем пищеварительные клетки путем фагоцитоза расщепляют до мономеров полученные ими фрагменты пищи.
2.Обеспечивает раздражимость ,реакцию на изменение окружающей среды, проведение нервных импульсов .
|
2.
|
Отдел Плауны
|
1.Придаточные корни
2.Механическая ткань в виде волокон
|
1.Улучшают минеральное питание и обеспечение водой растения
2.Придает растению опору и прочность, помогает лучше сопротивляться ветру, быть растениям выше.
|
Пути достижения биологического прогресса. Аллогенез и алломорфозы.
№
|
Алломорфозы и таксон живых организмов
|
Виды организмов и разновидности алломорфозов
|
Биологическое значение эволюционных изменений.
|
1.
|
Конечности насекомых
|
Копательная у медведки и плавательная у жука плавунца
|
Помогают приспособиться к разным средам обитания, медведка роет длинные подземные ходы , плавунец легко передвигается по воде
|
2.
|
Выросты на эпидермисе покрытосеменных растений
|
Жгучие волоски крапивы и белое опушение листьев у мать и мачехи
|
Волоски крапивы содержат кислоту защищающую ее от поедания животными, а волоски мать и мачехи –защита от солнечных ожогов.
|
Лабораторная работа 11 база
Выявление ароморфозов и алломорфозов у растений и животных.
Вариант 2
Цель: научиться выделять основные ароморфозы и алломорфозы в эволюции органического мира ,
устанавливать их значение .
Оборудование: рисунки основных отделов ,типов , классов растений и животных, гербарии, информационный материал об ароморфозах и алломорфозах животных и растений.
Ход работы .
1. К какому из путей достижения биологического прогресса относятся :крыло птицы, зрение крота,
четырехкамерное сердце птиц ,нога лошади, внутреннее оплодотворение, альвеолярные легкие волка.
Объясните почему Вы так считаете?
Цель: научиться выделять основные ароморфозы и алломорфозы в эволюции органического мира ,
устанавливать их значение .
Оборудование: рисунки основных отделов ,типов , классов растений и животных, информационный материал алломорфозов животных и растений, интернет-источники.
Ход работы .
1.К какому из двух направлений эволюции относят виды и группы живых организмов : культурные растения, паразитических червей, серую крысу, червей-паразитов, камышовую жабу, колорадского
жука,выхухоля.
2.Запишите ароморфозы определенных Вам таксонов в таблицу:
Пути достижения биологического прогресса. Арогенез и ароморфозы.
№
|
Таксон
|
Изменения, возникшие в ходе эволюции/ароморфозы/
|
Биологическое значение эволюционных изменений.
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
3.Проанализируйте подготовленную Вами информацию об алломорфозах растений и животных, занесите эти данные в таблицу
Пути достижения биологического прогресса. Аллогенез и алломорфозы.
№
|
Алломорфозы и систематическая групппа
|
Виды организмов и разновидности алломорфозов.
|
Биологическое значение эволюционных изменений.
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
Ответьте на вопросы :
1.Назовите катаморфозы , позволив