СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторно- практическая работа Тема: ПРИСОЕДИНЕНИЕ ШЛАНГОВ (РУКАВОВ) К ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОМУ ЗАТВОРУ, РЕДУКТОРУ, ГОРЕЛКЕ, РЕЗАКУ.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: научиться правильно выбирать шлан­ги для кислорода, горючих газов и жидкостей, эксплу­атировать шланги так, чтобы не спровоцировать нару­шения стабильности процессов газопламенной обработ­ки, соблюдать технику безопасности.

Метод проведения: индивидуальная работа.

Оснащение рабочего места. Пост газопламенной обработки, шланги, плоскогубцы, молотки, отвертки, хомутики, проволока стальная вязальная и медная, мыльный раствор, кисточка.

Учебно-производственное   задание.   I — правила эксплуатации шлангов при газопламенной обработке ма­териалов.

I. Правила эксплуатации шлангов при газопламенной обработке материалов

Соединение шлангов между собой. Шланги для подачи ацетилена, пропан-бутана, городского газа

1. Взять рукав первого класса. Он должен иметь красный цвет, минимальную длину Юм, внутренний диаметр 6,3 мм и должен быть рассчитан на рабочее давление до 0,63 МПа.

2. Соединить два шланга с целью расширения зоны обслуживания при работе с горелкой или резаком.

2.1. Взять стальной сдвоенный соединительный шланговый ниппель (рис. 1, а).

2.2. Надеть на него концы стыкуемых шлангов (рис. 1, б).

2.3. Закрепить (надежно) хомутиком из стали (рис. 1, в) или проволокой (рис. 1, г). Проволоку использовать нежелательно, так как она со временем может прорезать шланг или проржаветь, если она стальная.

3. В случае повреждения шлангов во время эксплу­атации (хранения).

3.1. Вырезать дефектное место.

3.2. Соединить концы с помощью сдвоенного сталь­ного ниппеля (см. рис. 1, а) и закрепить хомутиками.

3.3. Минимальная допустимая длина шланга — 10 м.

 

 

Рис 1

3.4. Внимание! Не допускается использование испорченных шлангов, шлангов, не предназначенных для подачи ацетилена, а также ремонт их с применени­ем изоляционной ленты или других подобных материа­лов.

4. Продуть шланги сжатым воздухом с целью удале­ния талька и пыли.

5. Соединить шланг с ниппелем предохранительного затвора. Внимание! Никакие дополнительные креп­ления при этом не допускаются.

6. Соединить второй конец шланга с ниппелем горел­ки (резака) и надежно закрепить специальным хому­тиком (рис. 1, д).

Шланги для подачи жидкого топлива (керосина, бензина, уайт-спирита или их смесей)

1. Взять шланг из бензостойкой резины, окрашенной в желтый цвет. Минимальная длина рукавов, выпускае­мых промышленностью,— 10 и 14 м.

2. Внимание! Запрещается удлинение рукавов с помощью ниппелей, так как горючее может проникать через соединение.

3. Продуть рукав сжатым воздухом.

4. Надежно закрепить один конец рукава на ниппеле бачка, а второй на ниппеле керосинореза или горелки.

Шланги для подачи кислорода

1. Использовать для подачи кислорода шланги III класса, состоящие из вулканизированной резины и нескольких слоев льняной или хлопчатобумажной ткани (рис. 2), окрашенных в синий цвет.

2. Продуть шланги сжатым воздухом.

3. Удлинить рукав до размера не более 20 м (боль­шая длина нежелательна, так как снижается давление пода­ваемого газа).                

3.1. Взять штуцер, по форме аналогичный штуцеру для соединения    ацетиленовых рукавов (см. рис. 1, а), но изготовленный из латуни.

3.2. Одеть концы соединяемых шлангов на штуцер и закрепить хомутиками.

3.3. Присоединить один конец шланга к кислород­ному редуктору, второй — к горелке.

3.4. Надежно закрепить хомутиками. 4. Обезжирить кислородный шланг (в случае необ­ходимости) .

4.1. Заполнить рукав бензином через чистую обезжи­ренную воронку.

4.2. Залитый бензин перемещать от одного конца рукава до другого подниманием и опусканием концов рукава несколько раз в течение 5—б мин. Обезжири­вание более б мин приводит к порче резинового покры­тия и поэтому не допускается.

4.3. Слить бензин в сосуд для хранения отработан­ного бензина.

4.4. Подсоединить один конец шланга к редуктору баллона с азотом. Установить на редукторе давление 0,5—0,6 МПа и продуть шланг. Продувать до полного удаления запаха бензина.

4.5. Наружную поверхность кислородного рукава, загрязненную маслом, протереть чистой салфеткой из бязи, смоченной в бензине.

4.6. Внимание! Кислородные шланги после обез­жиривания разрешается эксплуатировать только через 12 ч.

4.7. При обезжиривании шлангов (деталей и узлов горелок) запрещается допускать посторонних лиц к ме­сту работы, пользоваться ударным инструментом и открытым огнем.

4.8. Перед началом работ вывесить знак «Огнеопа­сно». Работы производить с разрешения администрации и в специально отведенных местах, обеспеченных про­тивопожарными средствами.

4.9 Этиловый спирт применять запрещается, так как он плохо растворяет жиры и масла.

Общие правила эксплуатации

1. Внутренний диаметр рукавов должен быть: для горелок малой мощности 6,3 мм; для горелок и резаков нормальной и повышенной мощности 8,0; 9,0; 10; 12;12,5; 16,0 мм.

2. Проверить герметичность соединений шлангов с ниппелями горелки, резака, керосинореза, предохрани­тельного водяного затвора, бачка керосинореза и редукторов путем нанесения мыльного раствора на места соединений.

3. Оберегать шланги во время работы от соприкосно­вения с токоведущими проводами, нагретыми предмета­ми, масляными и жировыми материалами, от попадания на них брызг расплавленного металла и искр.

4. Не допускать перекручивания, сплющивания шлангов и переезд их транспортом.

5. Окрасить шланг в красный цвет на длине 0,5 м в случае применения кислородного шланга для работы на газах — заменителях ацетилена.

6. Хранить шланги рекомендуется в аккуратно свер­нутом виде повешенными на специальный штырь.

7. Перед началом смены и после каждого обратного удара проверять техническое состояние шлангов, про­дувать их сжатым воздухом (аргоном, азотом).

8. Внимание! Не допускать использования рука­вов для подачи ацетилена и керосина для транспорти­ровки кислорода.

9. Рукава типа I, II, III предназначены для работы при температуре от +50 до —35° С. Для работы при температурах окружающей среды ниже —35° С целесообразно применять рукава из морозостойкой резины ( неокрашенные).

10. Для свободногоманипулирования горелкой или резаком длина рукавов должна находиться в пределах 10-20 м.

Контрольные вопросы.

Каково назначение рукавов?

Как нужно крепить рукава?

Из какого материала изготовляют рукава?

Какие классы резиновых рукавов применяют для газопламенной обработки металла?

Какой длины поставляют рукава?

В течении какого времени испытывают рукава на герметичность?

Можно ли заматывать дефектные места рукавов изоляционной лентой? Почему?

Что нужно сделать если произошел обрыв рукава?

На каком расстоянии можно размещать рукава от теплоизлучающих приборов?

В какие цвета окрашивают рукава в зависимости от назначения

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Лабораторно- практическая работа Тема: ПРИСОЕДИНЕНИЕ ШЛАНГОВ (РУКАВОВ) К ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОМУ ЗАТВОРУ, РЕДУКТОРУ, ГОРЕЛКЕ, РЕЗАКУ.»

Лабораторно- практическая работа


Тема: ПРИСОЕДИНЕНИЕ ШЛАНГОВ (РУКАВОВ)

К ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОМУ ЗАТВОРУ, РЕДУКТОРУ,

ГОРЕЛКЕ, РЕЗАКУ.


Цель работы: научиться правильно выбирать шлан­ги для кислорода, горючих газов и жидкостей, эксплу­атировать шланги так, чтобы не спровоцировать нару­шения стабильности процессов газопламенной обработ­ки, соблюдать технику безопасности.

Метод проведения: индивидуальная работа.

Оснащение рабочего места. Пост газопламенной обработки, шланги, плоскогубцы, молотки, отвертки, хомутики, проволока стальная вязальная и медная, мыльный раствор, кисточка.

Учебно-производственное задание. I — правила эксплуатации шлангов при газопламенной обработке ма­териалов.

I. Правила эксплуатации шлангов при газопламенной обработке материалов

Соединение шлангов между собой. Шланги для подачи ацетилена, пропан-бутана, городского газа

1. Взять рукав первого класса. Он должен иметь красный цвет, минимальную длину Юм, внутренний диаметр 6,3 мм и должен быть рассчитан на рабочее давление до 0,63 МПа.

2. Соединить два шланга с целью расширения зоны обслуживания при работе с горелкой или резаком.

2.1. Взять стальной сдвоенный соединительный шланговый ниппель (рис. 1, а).

2.2. Надеть на него концы стыкуемых шлангов (рис. 1, б).

2.3. Закрепить (надежно) хомутиком из стали (рис. 1, в) или проволокой (рис. 1, г). Проволоку использовать нежелательно, так как она со временем может прорезать шланг или проржаветь, если она стальная.

3. В случае повреждения шлангов во время эксплу­атации (хранения).

3.1. Вырезать дефектное место.

3.2. Соединить концы с помощью сдвоенного сталь­ного ниппеля (см. рис. 1, а) и закрепить хомутиками.

3.3. Минимальная допустимая длина шланга — 10 м.



Рис 1

3.4. Внимание! Не допускается использование испорченных шлангов, шлангов, не предназначенных для подачи ацетилена, а также ремонт их с применени­ем изоляционной ленты или других подобных материа­лов.

4. Продуть шланги сжатым воздухом с целью удале­ния талька и пыли.

5. Соединить шланг с ниппелем предохранительного затвора. Внимание! Никакие дополнительные креп­ления при этом не допускаются.

6. Соединить второй конец шланга с ниппелем горел­ки (резака) и надежно закрепить специальным хому­тиком (рис. 1, д).

Шланги для подачи жидкого топлива (керосина, бензина, уайт-спирита или их смесей)

1. Взять шланг из бензостойкой резины, окрашенной в желтый цвет. Минимальная длина рукавов, выпускае­мых промышленностью,— 10 и 14 м.

2. Внимание! Запрещается удлинение рукавов с помощью ниппелей, так как горючее может проникать через соединение.

3. Продуть рукав сжатым воздухом.

4. Надежно закрепить один конец рукава на ниппеле бачка, а второй на ниппеле керосинореза или горелки.

Шланги для подачи кислорода

1. Использовать для подачи кислорода шланги III класса, состоящие из вулканизированной резины и нескольких слоев льняной или хлопчатобумажной ткани (рис. 2), окрашенных в синий цвет.

2. Продуть шланги сжатым воздухом.

3. Удлинить рукав до размера не более 20 м (боль­шая длина нежелательна, так как снижается давление пода­ваемого газа).

3.1. Взять штуцер, по форме аналогичный штуцеру для соединения ацетиленовых рукавов (см. рис. 1, а), но изготовленный из латуни.

3.2. Одеть концы соединяемых шлангов на штуцер и закрепить хомутиками.

3.3. Присоединить один конец шланга к кислород­ному редуктору, второй — к горелке.

3.4. Надежно закрепить хомутиками. 4. Обезжирить кислородный шланг (в случае необ­ходимости) .

4.1. Заполнить рукав бензином через чистую обезжи­ренную воронку.

4.2. Залитый бензин перемещать от одного конца рукава до другого подниманием и опусканием концов рукава несколько раз в течение 5—б мин. Обезжири­вание более б мин приводит к порче резинового покры­тия и поэтому не допускается.

4.3. Слить бензин в сосуд для хранения отработан­ного бензина.

4.4. Подсоединить один конец шланга к редуктору баллона с азотом. Установить на редукторе давление 0,5—0,6 МПа и продуть шланг. Продувать до полного удаления запаха бензина.

4.5. Наружную поверхность кислородного рукава, загрязненную маслом, протереть чистой салфеткой из бязи, смоченной в бензине.

4.6. Внимание! Кислородные шланги после обез­жиривания разрешается эксплуатировать только через 12 ч.

4.7. При обезжиривании шлангов (деталей и узлов горелок) запрещается допускать посторонних лиц к ме­сту работы, пользоваться ударным инструментом и открытым огнем.

4.8. Перед началом работ вывесить знак «Огнеопа­сно». Работы производить с разрешения администрации и в специально отведенных местах, обеспеченных про­тивопожарными средствами.

4.9 Этиловый спирт применять запрещается, так как он плохо растворяет жиры и масла.

Общие правила эксплуатации

1. Внутренний диаметр рукавов должен быть: для горелок малой мощности 6,3 мм; для горелок и резаков нормальной и повышенной мощности 8,0; 9,0; 10; 12;12,5; 16,0 мм.

2. Проверить герметичность соединений шлангов с ниппелями горелки, резака, керосинореза, предохрани­тельного водяного затвора, бачка керосинореза и редукторов путем нанесения мыльного раствора на места соединений.

3. Оберегать шланги во время работы от соприкосно­вения с токоведущими проводами, нагретыми предмета­ми, масляными и жировыми материалами, от попадания на них брызг расплавленного металла и искр.

4. Не допускать перекручивания, сплющивания шлангов и переезд их транспортом.

5. Окрасить шланг в красный цвет на длине 0,5 м в случае применения кислородного шланга для работы на газах — заменителях ацетилена.

6. Хранить шланги рекомендуется в аккуратно свер­нутом виде повешенными на специальный штырь.

7. Перед началом смены и после каждого обратного удара проверять техническое состояние шлангов, про­дувать их сжатым воздухом (аргоном, азотом).

8. Внимание! Не допускать использования рука­вов для подачи ацетилена и керосина для транспорти­ровки кислорода.

9. Рукава типа I, II, III предназначены для работы при температуре от +50 до —35° С. Для работы при температурах окружающей среды ниже —35° С целесообразно применять рукава из морозостойкой резины ( неокрашенные).

10. Для свободногоманипулирования горелкой или резаком длина рукавов должна находиться в пределах 10-20 м.

Контрольные вопросы.

Каково назначение рукавов?

Как нужно крепить рукава?

Из какого материала изготовляют рукава?

Какие классы резиновых рукавов применяют для газопламенной обработки металла?

Какой длины поставляют рукава?

В течении какого времени испытывают рукава на герметичность?

Можно ли заматывать дефектные места рукавов изоляционной лентой? Почему?

Что нужно сделать если произошел обрыв рукава?

На каком расстоянии можно размещать рукава от теплоизлучающих приборов?

В какие цвета окрашивают рукава в зависимости от назначения