СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторно-практическое занятие № 3 Тема: «Разветвлённая цепь постоянного тока»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены методические указания к лабораторно-практическим занятиям, охватывающим основные разделы теории электротехники. Методические указания к каждой лабораторной работе содержат задание, порядок выполнения работы, требования к содержанию отчёта и контрольные вопросы. Учебное пособие предназначено для обучающихся по профессиям, связанным с применением электроэнергии.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторно-практическое занятие № 3 Тема: «Разветвлённая цепь постоянного тока»»

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 44

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

















Лабораторно-практическое занятие № 3



«Разветвлённая цепь постоянного тока»







Дисциплина: «Электротехника»



Профессия: «Станочник деревообрабатывающих станков»































Составитель: Григорьев Игорь Александрович – преподаватель специальных дисциплин















Лабораторная работа № 3.

«Разветвлённая цепь постоянного тока».

Цель: Получение навыков сборки электрических цепей, измерений токов и напряжений на отдельных участках, научится применять закон Ома в графическом виде.

Оборудование: лабораторный стенд, резисторы 22, 47 и 82 Ом, потенциометр 150 Ом.

Ход работы.

1) Собрать цепь со смешанным соединением резисторов. В качестве А1 использовать мультиметр в режиме измерения постоянного тока, в качестве V использовать мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения.

+

22

2) Плавно изменяя величину входного

напряжения с помощью потенциометра,

измерить значения напряжения и токов на

всех участках цепи при трёх значениях

входного напряжения.






Результаты измерений занести в таблицу 1:

опыта

U, В

U1, В

U23, В

U= U1+ U23, В

I1, мА

I2, мА

I3, мА

I1= I2+ I3, мА

1.




2.




3.




3) По результатам измерений построить ВАХ резисторов R1, R2, R3 и всей цепи.

I, мА

8 0



6 0



4 0



2 0




0 1 2 3 4 U, В

4) Вычислить сопротивления резисторов R1, R2, R3 и всей цепи. Заполните таблицу 2:

Резистор

Вычислено

R1, Ом

R2, Ом


R3, Ом

Rэкв, Ом

5) Сделать вывод о возможности применения закона Ома в графической форме.

Контрольные вопросы:

  1. Как с помощью амперметра и вольтметра определить сопротивление участка цепи?

  2. Как определить эквивалентное сопротивление исследуемой цепи?

  3. Как по ВАХ определить сопротивление цепи?

  4. Нарисуйте схемы для измерения методом амперметра и вольтметра больших и малых сопротивлений?