СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторно-практическое занятие № 4 Тема: «Сложная цепь постоянного тока»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены методические указания к лабораторно-практическим занятиям, охватывающим основные разделы теории электротехники. Методические указания к каждой лабораторной работе содержат задание, порядок выполнения работы, требования к содержанию отчёта и контрольные вопросы. Учебное пособие предназначено для обучающихся по профессиям, связанным с применением электроэнергии.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторно-практическое занятие № 4 Тема: «Сложная цепь постоянного тока»»

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 44

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

















Лабораторно-практическое занятие № 4



«Сложная цепь постоянного тока»







Дисциплина: «Электротехника»



Профессия: «Станочник деревообрабатывающих станков»































Составитель: Григорьев Игорь Александрович – преподаватель специальных дисциплин












Лабораторная работа № 4.

«Сложная цепь постоянного тока».

Цель: Экспериментальная проверка результатов аналитического расчёта электрической цепи с двумя источниками питания.

Оборудование: лабораторный стенд, два тумблера, резисторы 10, 47 и 120 Ом.

Ход работы.

1) Собрать цепь. В качестве амперметров использовать два стрелочных амперметра и мультиметр в режим измерения постоянного тока, для измерения напряжения использовать мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, в качестве источников питания Е1 и Е2 использовать источники постоянного

напряжения +5В и +12В соответственно.

с

1


2) При разомкнутых ключах измерить ЭДС источников

10 47 120 питания. Замкнуть ключи и измерить токи I1, I2 и I3.

Полагая, φа = 0, измерить мультиметром в режиме


измерения постоянного напряжения потенциалы

точек b,с и d. Результаты занести в таблицу 1.

b d


а

Т аблица 1.

Е1,В

Е2,В

I1, мА

I2, мА

I3, мА

φb, В

φ с, В

φd, В

3) По результатам измерений вычислить напряжения U1 и U2 на зажимах источника при замкнутых ключах, внутреннее сопротивления r1и r2 источников, сопротивления ветвей R1, R2 и R3 (с учётом сопротивлений измерительных приборов). U1= φ b - φ а; U2= φ d - φа; r1=( Е1- U1,)/ I1; r2=( Е2- U2,)/ I2; U3 = φс- φа; R1=(( Е1- U3)/ I1)- r1; R2=(( Е2- U3)/ I2)- r2; R3=U3/ I3. Результаты занести в таблицу 2.

4) Используя метод узлового напряжения Uса, рассчитать величину узлового напряжения и токи I1, I2 и I3. Результаты занести в таблицу 2:

U1,В

U2,В

Uса,В

r1, Ом

r2, Ом

R1, Ом

R2, Ом

R3, Ом

I1, мА

I2, мА

I3, мА

Uса=(Е1/( R1+ r1)+ Е2/( R2+ r2))/(1/( R1+ r1)+1/( R2+ r2)+1/ R3); I1=( Е1- Uса)/ ( R1+ r1); I2=( Е2- Uса)/ ( R2+ r2); I3= Uса/ R3.

5) Сделать вывод.

Контрольные вопросы:

1. Какие методы анализа цепей постоянного тока могут быть использованы для расчёта исследуемой цепи?

2. Запишите для исследуемой цепи уравнения по законам Кирхгофа.

3. В каких случаях целесообразно применять метод узлового напряжения?

4. В чём состоит основное достоинство метода узлового напряжения?