Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Қостанай облысы әкімдігінің білім басқармасы
Управление образования акимата Костанайской области
«Қазақстан агротехникалық колледжі» КМҚК
КГКП «Казахстанский агротехнический колледж»
Ашық сабатың әдістемеліқ әзерлемесі
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
Пән: Келушілерге қызмет көрсетуді ұйымдастыру
Предмет: Организация обслуживания посетителей
Сабақтың тақырыбы: Зертханалық – тәжірибе сабағы тақырыбы
« Швед үстел» үлгісі бойнша орналастыру
жию және әзірлеу».
Тема урока: Лабораторно- практическое занятие по теме
«Расстановка и сервировка столов по типу
« шведский стол» .
Топ/Группа: 291
Мамандық: 1504000 «Ферма шаруашылығы»
Специальность: 1504000 «Фермерское хозяйство»
Біліктілік: 1504042 «Аспазшы»
Квалификация: 1504042«Повар»
Дайындаған окытушы: Сафина С. Е.
Разработал преподаватель: Сафина С. Е.
ЦӘК отырысында қарастырылған
Рассмотрено на заседании ЦМК
Хаттама №_____« ________»_______________2017 ж.
Протокол №_____от «_____»______________2017 г.
Председатель ЦМК : ________________
ЦӘК отырысында қарастырылған
Қарабалық 2017 ж.
Карабалык 2017 г.
Пәні: Келушілер ушін ұймдастыру
Предмет: Организация обслуживания посетителей
Сабақ № ____25_____ 7.04.2017________Күні
№ урока Дата
Топ/ группа 291
Сабақтың тақырыбы:
Тема урока: Лабораторно –практическое занятие № 8« Расстановка и сервировка стола по типу « шведский стол»».
Сабақтың мақсаты:
Цель урока:
Білімділік:
Образовательная: повторение и закрепление полученных ранее знаний; использование знаний в практической деятельности при организации обслуживания банкетов по типу «шведский стол».
Дамытушылык/Развивающая: формирование умения обосновывать свои ответы на заданные вопросы; развитие восприятия, внимания; за счет активизации учащихся развить их экономическое и профессиональное мышление;
Тәрбиелік /Воспитательная: воспитание интереса к профессии, к изучаемому предмету с целью совершенствования самостоятельной профессиональной деятельности; способствовать формированию эстетического вкуса, аккуратности, творческих способностей .
Сабақтың тұрі/Тип урока: закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний.
Сабақ түрі/Вид урока: лпз
Жұмысты ұйымдастыру/Форма учебной работы: урок усвоения знаний на основе имеющихся
Оқыту әдіс- тәсілдері/Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный ( рассказ, беседа, работа с дидактическим материалом);
репродуктивный ( инструктаж, самостоятельная работа);
применение икт
Өзіндік жұмыстың түрлері/ Виды самостоятельной работы: работа с раздаточным материалом
Аралық пәндік байланыс/ Межпредметная и внутри предметная связь: технология приготовления пищи, организация производства предприятий питания, охрана труда и техника безопасности, оборудование, калькуляция, русский язык и литература
Жабдық/ Оборудование: рабочая тетрадь, таблицы, инструктивные карты, проектор, тематическая презентация.
Сабақтың барысы:
Структура урока:
1. Ұйымдастыру кезеңі. / организационный момент.
-Психологический прием расположения учащихся к преподавателю;
-Проверка присутствующих и готовности, учащихся к уроку;
2. Тақырыптың маңыздылығы/ актуализация темы.
- Знакомство с темой урока.
- Постановка целей и задач урока.
3. Өткен материалды алу/ Учет знаний, умений и навыков
Прежде, чем перейти к лабораторно- практической работе мы должны закрепить знания по изученному теоретическому материалу. Предлагаю повторить изученный материал по технологии « Кот в мешке».
Вопросы:
Какие виды банкетов Вы знаете?
Ответ: Банкет за столом с полным обслуживанием официантами, банкет – фуршет, банкет – коктейль, банкет по типу «шведский стол» и «буфет», комбинированный.
2.Назовите главный принцип составления банкетного меню?
Ответ: Предпочтительней всего блюда из мяса, рыбы и птицы.
Услуга организации выездных банкетов, фуршетов за пределами предприятия общественного питания называется -?
Ответ: Кейтеринг.
По составу и поводу банкеты различаются на - ?
Ответ: Официальные и неофициальные.
5. Назовите наиболее распространенный вариант выездного банкета летом?
Ответ: Барбекю (приготовление мяса или рыбы на углях) и фламбирование (приготовление блюд на открытом огне)
6. Шпажки – это -?
Ответ: Вилочки, применяемые для подачи бутербродов канапе и мелких закусок.
7. При накрытии столов для банкетов используют ткань, покрывающая стол от столешницы до пола?
Ответ: Юбка.
8. От чего зависит дополнительная сервировка стола?
Ответ: От заказа потребителя
9.Перечислите виды шведского стола?
Ответ: бранч, обед –буфет, банкет, кейтеринговые мероприятия, тематические мероприятия.
10.Преимущества шведского стола?
Ответ:
1 - Позволяет обслуживать большое число людей.
2 - Позволяет организовать процесс работы, чтобы повара успевали готовить
3 - Предпочтение посетителей знать, какое блюдо они будут есть .
4 - Относительно низкая цена – так как не входит работа и чаевые официанта.
5 - Выгода - шведский стол - клиенты платят больше, чем съедают.
10. Недостатки шведского стола?
Ответ:
1. Подготовка большого количества блюд отнимает у персонала много времени.
2. Продукты пропадают зря - если гости не съедят всё, то некоторые продукты выбрасываются, так как на следующий день они будут негодны для еды.
4..Выполнение практической работы:
Лабораторно- практическое занятие № 8
Тема: Лабораторно –практическое занятие № 8« Расстановка и сервировка стола по типу « шведский стол».
Цель: повторить и закрепить полученных ранее знания; использовать знания в практической деятельности при организации обслуживания банкетов по типу «шведский стол».
Оборудование: тетради, инструктивные карты , примерное меню для обслуживания банкетов по типу « шведский стол»
Ход работы:
Выполнение теоретической части лабораторно- практического занятия производится (с элементами эвристической беседы с учащимися) с использованием мультимедийного сопровождения.
Преподаваль: Тема нашего урока «Расстановка и сервировка столов обслуживания банкетов типу «шведский стол»». Цель нашего урока: усвоить знания и умения для дальнейшего использования их в практической деятельности при организации обслуживания банкетов. На этом уроке, используя, методику мультимедийных технологий мы рассмотрим организацию питания потребителей с применением специальных форм обслуживания по типу «шведский стол». Организация такого питания заключается в ускорении обслуживания потребителей, что увеличивает пропускную способность торгового зала, требует меньшей численности квалифицированного персонала. «Шведский стол» в таком виде, как его придумали в Швеции – это стол закусочный, бутербродный, и очень удобен для организации подачи завтраков в гостиницах. С технической точки зрения такой вид банкета очень удобен в использовании – он компактен, мобилен, многообразен, универсален, экономичен и главное достаточно красиво выглядит.
Людей, не знакомых со «шведским столом», в наши дни трудно себе представить. Смысл гениального изобретения шведов состоит в том, что за определенную и весьма умеренную цену (для постояльцев гостиниц или пассажирских круизных судов она входит в общую оплату) вам предлагается настоящая скатерть – самобранка: брать еды можно сколько угодно. «Шведский стол» может служить атрибутом, как демократичного ресторана, так и заведения высокого класса — в виде дополнительной услуги. «Шведский стол» с закусками значительно экономит время и гостям, и ресторану, что особенно важно для гостиничных ресторанов. Быстрое обслуживание особенно необходимо деловым людям, останавливающимся в отелях, что достигается с помощью «шведского стола». Для ресторатора важным фактором может служить закономерность: прибыль заведения от «шведского стола» напрямую зависит от числа клиентов. Чем больше гостей соберется к «шведскому столу», тем выше будет прибыль ресторана. Недостаточное количество посетителей приводит к ситуации, когда «шведский стол» становится убыточным. Устраивать «шведский стол» без предварительной рекламной компании нецелесообразно — ее масштабы должны соотноситься с необходимым минимумом гостей.
Поэтому, считается что:
СЛАЙД № 7.
«Шведский стол» наиболее демократичная форма обслуживания, главными критериями являются:
простота;
дешевизна;
быстрота;
практичность.
СЛАЙД № 8 .
Для проведения «шведского стола» нужно минимальное количество обслуживающего персонала:
СЛАЙД № 9.
Организация питания по типу « шведского стола» - это ускоренное обслуживание посетителей:
прием пищи во время завтрака: 15 – 20 минут
прием пищи во время обеда и ужина: 25 – 30 минут
посетители не ждут, когда принесут заказанные блюда и подадут счёт
посетители выбирают блюда по своему вкусу
СЛАЙД №10.
Главными условиями успешного проведения «шведского стола» являются:
СЛАЙДЫ №11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
СЛАЙДЫ № 19, 20, 21, 22
СЛАЙДЫ № 23, 24, 25, 26
СЛАЙДЫ № 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34
- Показ модульного витринного оборудования с охлаждающими и подогревающими секциями. Для хранения готовой продукции при отпуске посетителям в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями на раздаче должны использоваться: секции для охлаждения - при подаче холодных блюд и закусок блюд; и секции подогрева - при подаче горячих блюд и закусок. А при подаче горячих блюд используют настольные подогреватели, которые называются – шафиндиши.
5. Практическая часть:
А) инструктаж по технике безопасности1.Перед работой вымой руки с мылом.
2.Правильно одень спецодежду
3.Волосы убери под головной убор
4.Рукава одежды подверни до локтей или застегни на пуговицы
5.Не закалывай иголками одежду
6.Не держи в карманах булавок и острых предметов
7.Приведи в порядок свое рабочее место
8.Осмотри инвентарь, убедись в его исправности
9.При работе с ножом будь осторожен, правильно держи руку при .обработке продуктов
10.Поверхность кухонной плиты должна быть ровной
11.Не допускайте перегрева жиров, они могут вспыхнуть от высоких температур
12.Принимай меры к уборке пролитой жидкости, уроненных на пол продуктов
13.Разделочные доски клади на ровную поверхность стола
14.Будь внимателен- не отвлекайся сам и не отвлекай
Б) Расстановка и сервировка обслуживания банкетов по типу « шведский стол».
6. Пысықтау /Закрепление:
Закрепление знаний, умений, навыков : проводится при помощи фронтального блиц - опроса по типу «Да» или «Нет», с использованием цветокода: «Да» - зелёный; «Нет» - синий.
В задании для закрепления материала даётся «достоверная» и «ложная» информация. Если учащийся определяет информацию, как верную, то на экране появляется ответ зелёного цвета, а если, как неверную – синего цвета.
1. Банкет – фуршет организуют с 18 до 20 часов продолжительностью 1 – 1,5 часа.
Ответ: Да.
2. Фуршетные столы выше обычных – 0,9 – 1м.
Ответ: Да
3. На банкете – коктейле гости используют вилки?
Ответ: Нет.
4. Организация питания по типу «шведский стол» заключается, прежде всего, в ускорении обслуживания?
Ответ: Да.
5. Ассортимент продукции при организации «шведского стола» меняют по дням недели?
Ответ: Да.
6. К чайному столу могут быть поданы сладкие блюда?
Ответ: Да
7. Банкет – чай организуется только женщиной для женщины?
Ответ: Нет.
8. При гигиеническом покрытии столов обязательно использование скатертей?
Ответ: Нет.
9. При организации питания «шведский стол» официант подает счет посетителю?
Ответ: Нет.
6. Рефлексия: применение технологии « акростих».
- Ребята, мне очень хотелось бы узнать ваше мнение об уроке. По вашему мнению каким был у нас урок.
5. Үй тапсырмасы /Домашнее задание: в тетрадях самостоятельно сформулировать выводы по занятию и приготовить сообщения по темам:
1. организация обслуживание в гостиницах
2. организация обслуживания в железнодорожном транспорте
3. организация обслуживания в самолетах
4. организация обслуживания в водных видах транспорта.
7. Қорытындылау
Подведение итогов: выставление оценок;
-подведение итогов занятия;
- анализ характерных ошибок и их причин



