СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторные (практические) работы в программе MS Excel (2 курс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронная таблица — компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двумерных массивов, имитирующих бумажные таблицы. Некоторые программы организуют данные в «листы», предлагая, таким образом, третье измерение.  Электронные таблицы (ЭТ) представляют собой удобный инструмент для автоматизации вычислений. Многие расчёты, в частности в области бухгалтерского учёта, выполняются в табличной форме: балансы, расчётные ведомости, сметы расходов и т. п. Кроме того, решение численными методами целого ряда математических задач удобно выполнять именно в табличной форме. Использование математических формул в электронных таблицах позволяет представить взаимосвязь между различными параметрами некоторой реальной системы. Решения многих вычислительных задач, которые раньше можно было осуществить только с помощью программирования, стало возможно реализовать через математическое моделирование в электронной таблице.

Выполните практические задания по файлу в приложении.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Лабораторные (практические) работы в программе MS Excel (2 курс)»

Табличный процессор Microsoft Excel

Лабораторная работа № 1

Создание таблиц. Ввод данных. Форматирование и редактирование данных


Задание 1.

  1. Запустите Microsoft Excel, и в созданной новой книге переименуйте листы: «Лист 1 » - в «Задание 1» и т. д.

  2. Откройте лист «Задание 1». Задайте для столбца А ширину 20, а для столбцов В-N – 4.

Подсказка:

Выберите пункт меню «Справка».

На вкладке Предметный указатель введите слово «столбцы». Появится список пунктов, по любому из которых Вы можете получить ответ.

Выберите пункт «ширина» и прочитайте, как изменить ширину сразу нескольких столбцов.

  1. Задайте для первой строки высоту 45, а для строк с номерами 2 – 12 – высоту 21.

  2. В ячейке D2 получите число – возраст Екатеринбурга. Для этого в ячейки В2 и С2 введите соответственно год основания города (1723) и текущий год, а в ячейку D2 – формулу =С2-В2. Попробуйте ввести в ячейки В2 и С2 другие числа. Посмотрите, как реагирует на это содержимое ячейки D2.

  3. Выровняйте содержимое ячеек по центру. Для этого выделите их и используйте пункт меню Формат - Ячейки.


Задание 2.

  1. На листе «Задание 2» подготовьте таблицу следующего вида:

    1 квартал 2003 года

      • Для объединения ячейки используйте кнопку

      • Для оформления таблицы используйте кнопку

    январь

    февраль

    март










  2. Создайте на листе «Задание 2» три копии получившейся таблицы.

  3. Продолжите ряд одной из таблиц с помощью маркера заполнения , получив 2,3 и 4 кварталы.


Задание 3.

  1. На листе «Задание 3» подготовьте таблицу следующего вида:

ИТОГОВЫЕ ОТМЕТКИ

за 2 полугодие 2003 года

Наименование

предмета

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Алгебра

4

5

4

3

4

5

Геометрия

4

4

5

5

4

3

Русский язык

5

4

4

3

4

5

Литература

4

5

4

4

4

4

Информатика

4

5

5

4

4

4

Рис.1


  1. Дополните Вашу таблицу еще тремя предметами и добавьте столбец для подсчета среднего балл, как показано на рисунке 2. Подсказка: для вставки строк и столбцов используйте пункт меню «Вставка».

  2. Подсчитайте средний бал по арифметической формуле.


ИТОГОВЫЕ ОТМЕТКИ

за 2 полугодие 2003 года

Наименование

предмета

Средний

балл


Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Алгебра


4

5

4

3

4

5

Геометрия


4

4

5

5

4

3

Русский язык


5

4

3

3

4

5

Литература


4

5

4

4

4

4

Физика


4

5

4

3

4

5

История


3

4

4

4

3

4

Химия


3

4

3

4

5

4

Информатика


4

5

5

4

4

4

Рис.2


Задание 4.

  1. Создайте новый лист в своей книге с помощью меню «Вставка» / «Лист».

  2. Создайте на новом листе копию таблицы «Итоговые отметки» (рис.2).

3. Пересчитайте в таблице средний балл по каждому предмету с использованием мастера функций. Сравните вид используемых формул в таблицах 1 и 2.


Подсказка.

Для ввода функции используйте кнопку . В появившемся окне мастера функций из категории Статистические выберите функцию СРЗНАЧ. Охватите с помощью мышки диапазон ячеек с отметками по алгебре. Нажмите ОК. Далее заполните средний балл по остальным предметам. Для этого встаньте на ячейку со средним баллом по алгебре и, держа ее мышкой за правый нижний угол, растяните вниз на пустые ячейки. Как видите, формула скопировалась, причем адреса ячеек с отметками изменились автоматически. Здесь мы применили так называемый принцип относительной адресации.


Задание 5.

Составьте таблицу значений линейной функции У=3,5*Х-9,5.

Для заполнения ячеек значения Х введите первые два значения, выделите обе ячейки и протяните маркер заполнения вправо.

Таблица значений функции У = 3,5*Х - 9,5.


х

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

у















Задание 6.


Оформите таблицу, позволяющую рассчитать расход материалов для покраски, в зависимости от площади поверхностей. Введите формулы в столбцы «Расход». Обратите внимание на форматирование рамок таблицы. Индекс (м2) выполняется следующим образом: выделите «2» в Строке формул и выполните команду «Формат – Ячейки», выберите вкладку «Шрифт» и поставьте флажок «Верхний индекс».


Расход материалов для окраски


Материал

Поверхность под покраску

Двери

Подоконники

Кг на 10 м2

Площадь, м2

Расход, кг

Кг на 10 м2

Площадь, м2

Расход, кг

Олифа

7,6

26


6,6

18


Белила

6,0

20


6,5

8


Краска

1,5

36


0,6

28



Задание 7.

Произведите расчет неизвестных значений по следующим формулам:

  1. «Процент депозита годовой» = 30 %

  2. «Сумма % %» = «Сумма вклада» * «Процент депозита годовой»

  3. «Сумма к выплате» = «Сумма вклада» + «Сумма % %»


Получение денежных средств по депозитным вкладам за месяц

Фамилия И. О.

Сумма вклада

Процент депозита годовой

Сумма % %

Сумма к выплате

Иванов А.И.

3500,80

?

?

?

Козлов Д. П.

4800,90

?

?

?

Петрова А. С.

5000,00

?

?

?

Дергач Ф.Ф.

7800,00

?

?

?

Итого:

?

?

?

?


Задание 8.

Сделайте невидимой сетку на всех листах книги, используя пункт меню Сервис – Параметры, вкладка Вид, флажок Сетка. Сохраните Вашу книгу в папке Вашей группы.




Проверочные вопросы:

  1. Как изменить ширину сразу нескольких столбцов?

  2. Как задать для листа другое имя?

  3. Как разместить содержимое ячейки по центру?

  4. Как скопировать группу ячеек?

  5. Как добавить в готовую таблицу строки или столбцы?

  6. Как сделать невидимой сетку листа?

  7. Как произвести заполнение ячеек в геометрической прогрессии?

  8. С помощью какой команды меню можно установить верхний или нижний индекс числа?


Табличный процессор Microsoft Excel

Лабораторная работа № 2

Относительная и абсолютная адресация.


Задание 1.

  1. На новом листе подготовьте таблицу расходов на покупку компьютера, в которой для начала укажите стоимость всех комплектующих в долларах и курс доллара.

_______________________________________________ Расходы на покупку компьютера

Курс доллара США:

31,38


Наименование

долл.

руб.

1

Системный блок

535


2

Монитор

224


3

Клавиатура

12


4

CD-ROM

53


5

Колонки

38


6

Мышь

7


ИТОГО:



________________________________________________

Подсказка.

Подсчитайте стоимость комплектующих материалов, в отведенном для этого столбце. Сначала займемся системным блоком. Если курс доллара у Вас указан в ячейке С2, а стоимость системного блока в долларах - в ячейке С4, то в ячейку D4 нужно ввести формулу=С2*С4.

Теперь попробуйте скопировать полученную формулу в пустые ячейки. Есть основания полагать, что у Вас получиться полная ерунда. Дело в том, что мы воспользовались принципом относительной адресации – при копировании формулы адрес ячейки с курсом доллара автоматически изменяется.

Чтобы отменить автоматическое изменение адреса ячейки, нужно назначить ей абсолютный адрес. Для этого необходимо проставить перед номером строки и (или) перед номером столбца знак $. Удалите скопированные формулы, а в формулу для системного блока внесите необходимые изменения. В нашем случае при копировании формулы изменяется только номер строки, поэтому окончательная формула должна выглядеть так:=С$2*С4. Теперь скопируйте формулу на нужные ячейки.

  1. В графе «ИТОГО» подсчитайте общую сумму в долларах и в рублях, для этого используйте кнопку


Задание 2.

Оформите таблицу, в которую внесена раскладка продуктов на одну порцию, чтобы можно было, введя общее число порций, получить необходимое количество продуктов.

_____________________________________________________________________________

САЛАТ ИЗ ПОМИДОРОВ С СЫРОМ

Всего порций:

32


Раскладка на 1 порцию (г):

Помидоры

Сыр

Лук

Огурцы

Майонез

40

150

30

50

100

Всего на все порции (г):







Задание 3.

Подготовьте таблицу следующего вида, введите формулу для расчёта стоимости товара в рублях.


Курс доллара

30,14


Наименование товара

Стоимость в $ US

Цена в руб.

Кресло рабочее

39


Стеллаж

35


Стойка компьютерная

60


Стол приставной

42


Стол рабочий

65


Стул для посетителей

20


Тумба выкатная

64


Шкаф офисный

82


Итого (общая стоимость):





Задание 4.

Приготовьте шпаргалку для продавца мороженым, по которой можно быстро определить стоимость нескольких порций.


Всего порций:

1

2

3

4

5

6

7

Рожок

280







Эскимо

220







Семейное

1200







Батончик

280







В стаканчике

470







С вафлями

550







Торт-мороженое

1600










Проверочные вопросы:

  1. Что такое относительная адресация и для чего она применяется?

  2. Что такое абсолютная ссылка, какими они бывают?

  3. Каким значком отмечается абсолютная ссылка?

  4. Какой вид имеет формула частичной абсолютной ссылки для столбца?

  5. Какой вид имеет формула частичной абсолютной ссылки для строки?


Табличный процессор Microsoft Excel

Лабораторная работа № 3

Формулы и функции


Задание 1.

Постройте таблицу, произведите все необходимые расчёты в построенной таблице.


A

B

C

D

E

F

G

1

Фамилия

Зарплата

Премия

Уральские

Налог

К выдаче

2

1

Иванов

1381





3

2

Сухов

1325





4

3

Михайлов

1131





5

4

Абрамов

1410





6

5

Родин

1242





7

6

Веселов

1239






Общая сумма







Среднее значение







Наименьшее значение







Наибольшее значение






Ход работы:

  1. Введите наименование колонок: Номер, Фамилия, Зарплата и т.д.

  2. Для заполнения ячеек А3:А7 используйте автозаполнение, для этого:

    • введите в колонку А2 значение 1;

    • выделите ячейку А2 , установите указатель в нижний правый угол и протащите маркер «+» правой кнопкой мыши до ячейки А7;

    • в выпавшем контекстном меню выберите команду заполнить

  3. Введите в ячейки В2:В7 фамилии сотрудников.

  4. Запишите в ячейки С2:С7 размер зарплаты, указанный в таблице.

  5. Введите в ячейку D2 размер премии 100

  6. Для заполнения ячеек D3:D7 используйте автозаполнение, для этого:

    • выделите ячейку D2 , установите указатель в нижний правый угол и протащите маркер «+» правой кнопкой мыши до ячейки D7;

    • в выпавшем контекстном меню выберите пункт Прогрессия, в окне диалога установите параметр геометрическая с шагом 1,15.

  7. Введите в ячейку Е2 формулу для расчёта начислений по районному коэффициенту:=15%*(С2+D2)

  8. Скопируйте формулу для ячеек Е3:Е7, для этого:

    • установите указатель в правый нижний угол ячейки Е2 и протащите маркер «+» левой клавишей мыши до ячейки Е7.

  9. Введите в ячейку F2 размер подоходного налога по формуле: =13%*(С2+D2+E2).

  10. Скопируйте формулу для ячеек F3:F7.

  11. Введите в ячейку G2 формулу: =С2+D2+E2-F2.

  12. Скопируйте формулу для ячеек G3:G7.

  13. Для заполнения строки Общая сумма выделите ячейки G2:G7 и на панели инструментов нажмите кнопку автосуммирование

  14. Рассчитайте в ячейке С9 Среднее значение по колонке Зарплата, для этого:

    • выделите ячейку С9;


    • На панели инструментов нажмите кнопку вставка функции ;

    • Выберите категорию Статистические и функцию СРЗНАЧ, нажмите ОК.

    • Укажите диапазон значений, для этого в таблице с помощью мыши выделите ячейки С2:С7, затем нажмите ОК.

    • Скопируйте формулу для ячеек D9:G9.

  1. По алгоритму из п. 14 заполните строки с наибольшими значениями, используя функцию МАКС из категории Статические.

  2. По алгоритму из п. 14 заполните строки с наименьшими значениями, используя функцию МИН из категории Статические.


Задание 2.

Создайте таблицу по образцу; заполните пустые ячейки.

Фамилия

Оклад

Премия за качество (50% оклада)

Премия за рационализацию (75% оклада)

К выдаче

1

Сергеева

5500




2

Егоров

5450




3

Трунова

4000




4

Ильин

3500




5

Халина

3430




6

Иткин

2500




7

Карпов

2250




Общая сумма





Среднее значение





Наименьшее значение





Наибольшее значение






Задание 3.

Подготовьте таблицу следующего вида. Найдите глубину самого мелкого озера, площадь самого обширного озера и среднюю высоту озёр над уровнем моря.

Название озера

Площадь

(тыс. кв. м.)

Глубина (м)

Высота над уровнем моря (м)

Байкал

31,5

1520

456

Танганьика

34

1470

773

Виктория

68

80

1134

Гурон

59,6

288

177

Аральское море

51,1

61

53

Мичиган

58

281

177

Минимальная глубина




Максимальная площадь




Средняя высота




Проверочные вопросы:

  1. Что такое мастер функций и для чего он нужен?

  2. Какие функции вы знаете?

  3. Укажите наиболее простой способ подсчитать сумму содержимого несколько ячеек?

Табличный процессор Microsoft Excel

Лабораторная работа № 4

Построение диаграмм


Задание 1.

Постройте круговую диаграмму по данным столбца «Зарплата», предварительно подсчитав «Сумму к выдаче».



A

B

C

D

E

F

1

Фамилия И. О.

Зарплата

Премия

Налог

Сумма к выдаче

2

Иванов А. Ф.

3000

1000

450

=С3+D3-E3

3

Иванова Е. П.

5000

1500

750


4

Китова В. К.

8000

2000

1200


5

Котов И. П.

5000

1500

750


6

Круглова А. Д.

10000

2500

1500


7

Леонов И. И.

6000

2000

900


8

Петров М. В.

4000

1500

600


9

Сидоров И. Д.

4000

1500

600


10

Шепелев Д. К.

5000

1500

750


11

Храмов А. К.

9000

2500

1350


12

Чудов А. Н.

7000

2000

1050


Ход работы.

  1. Выделите ячейки столбца «Зарплата», С3:С13, начиная с названия.

  2. На панели инструментов нажмите кнопку Мастер диаграмм

  3. На вкладке Стандартные выберите тип диаграммы Круговая и вид диаграммы – номер 2, нажмите кнопку Далее.

  4. На вкладке Диапазон данных установите переключатель Ряды в столбцах.

  5. В этом же окне щёлкните по вкладке Ряд.

  6. Установите курсор в строке Подписи категорий и выделите в таблице ячейки например В3:В13.

  7. Нажмите кнопку Далее.

  8. В поле Название диаграммы введите «Данные о зарплате сотрудников».

  9. На вкладке Подписи данных выберите подписи значений - доля.

  10. Нажмите кнопку Далее, а затем Готово.


Задание 2.

Постройте гистограмму по данным столбцов Премия и Сумма к выдаче.

Ход работы.

  1. Выделите ячейки D3:D13 и, удерживая нажатой клавишу Ctrl, ячейки F3:F13.

  2. На панели инструментов нажмите кнопку Мастер диаграмм

  3. На вкладке Стандартные выберите тип диаграммы Гистограмма и вид диаграммы – номер 4 (объемный вариант), нажмите кнопку Далее.

  4. На вкладке Ряд в поле Ряд выберите Ряд1, в поле Имя установите курсор и выделите ячейку D1, аналогично установите название для Ряда2.

  5. В поле Подписи оси Х установите курсор и выделите ячейки В3:В13.

  6. Введите название диаграммы «Сравнительные показатели выплат сотрудникам», установите подписи данных – значение (см. Задание 1).

Продемонстрируйте свою работу преподавателю.

Задание 3.

Используя набор данных «Производство основных видов продукции» построить график, отражающую количество выпущенной стали, кокса, проката, чугуна.


Производство основных видов продукции

Черной металлургии в Пермской области в 1992 году.

Год

Сталь

Кокс

Прокат

Чугун

2001

285000

1283000

1371000

494000

2002

965800

523000

1442000

664000

2003

1037000

363000

1358000

913000

Подсказка.

Выделите данные столбцов. Вызовите мастер диаграмм. Выберите график. Далее на вкладке «Ряд» укажите «Подписи оси Х» год выпуска продукции, протянув мышью столбец. Укажите «Имя» рядов (для каждого ряда свое имя). Далее напишите название графика. Укажите «Подписи данных».


Задание 4.

Используя набор данных «Затраты на посадку», составить таблицу, построить круговую диаграмму, отражающую оплату труда при посадке ягодных культур – крыжовника, земляники, малины и чёрной смородины.

Затраты на посадку:

Оплата труда при посадке крыжовника – 167 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки земляники – 115 руб. Удобрения при посадке чёрной смородины – 585 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки чёрной смородины – 585 руб. Посадочный материал при посадке земляники – 1750 руб. Оплата труда при посадке чёрной смородины – 150 руб. Удобрения при посадке малины – 532 руб. Удобрения при посадке крыжовника – 555 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки малины – 89 руб. Посадочный материал при посадке крыжовника – 594 руб. прочие расходы при посадке земляники – 584 руб. Оплата труда при посадке малины – 235 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки крыжовника – 92 руб. Удобрения при посадке земляники – 313 руб. Прочие расходы при посадке чёрной смородины – 260 руб. Посадочный материал при посадке малины – 1200 руб. Оплата труда при посадке земляники – 316 руб. Прочие расходы при посадке крыжовника – 388 руб. Посадочный материал при посадке чёрной смородины – 1100 руб. Прочие расходы при посадке малины – 474 руб.


Задание 5.

Построить гистограмму, показывающую структуру фиксированных активов на начало и конец года, предварительно заполнив таблицу.

Динамика показателей актива баланса предприятия за год.

Наименование показателя

На начало года

На конец года

Прирост

% прироста

I. Текущие активы: (1+2+3)

?

?

?

?

1. Денежные средства

150,00

91,00

?

?

2. Дебиторы

10,00

35,10

?

?

3. Запасы

530,00

168,00

?

?

II. Фиксированные активы: (4+5+6)

?

?

?

?

4. Здания и земля

735,00

735,00

?

?

5. Оборудование

100,00

100,00

?

?

6. Амортизация

-17,00

-102,00

?

?

Баланс (I+II)

?

?

?

?

Подсказка. Прирост = На конец года – На начало года. % прироста = Прирост / На начало года

Табличный процессор Microsoft Excel

Лабораторная работа № 5

Логические функции в Excel


При решении некоторых задач значение ячейки необходимо вычислять одним из нескольких способов, в зависимости от выполнения или невыполнения одного или нескольких условий. При решении таких задач применяют логические функции.

Примерные виды логических формул:

  • ЕСЛИ (А12;’’Сдал’’;’’Не сдал’’)

  • ЕСЛИ (А10;’’положительное’’; (A1

  • И(лог_выражение1;лог_выражение2;…)

  • ИЛИ (лог_выражение1;лог_выражение2;…)

  • ЕСЛИ (И(А10;A1

  • ЕСЛИ (И(С220;С275; “30”))

  • ЕСЛИ (А150; 2”; ЕСЛИ (А151; “3”))


Задание 1.

Пусть имеется список лиц, поступающих в высшее учебное заведение на внеконкурсной основе. Известно, что для зачисления вне конкурса нужно сдать все экзамены как минимум на «удовлетворительно».

Применяя логическую функцию, оформите таблицу сдачи экзаменов таким образом, чтобы решение по каждому кандидату принималось автоматически в зависимости от результатов экзамена: Принят или Непринят.


Итоги вступительного экзамена


Литература

Математика

Физика

Средний бал

Результат поступления

Иванов

4

5

5

?

?

Петров

2

3

2

?

?

Сидоров

5

5

2

?

?

Киселев

3

4

5

?

?

Павлов

3

2

2

?

?



Задание 2

Построить таблицу, содержащую следующие данные о студентах: фамилия, возраст и рост студента.

Сколько студентов могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают с ростом не менее 170 см и возрастом от 14 лет? При ответе на вопрос используйте логические функции.





Задание 3

Построить таблицу, содержащую необходимые данные.

5 спортсменов принимают участие в соревнованиях по трем видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определенное количество очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме не менее 50 очков, а если от 30 до 50 очков – кандидата в мастера спорта, иначе ученик. Сколько спортсменов получило звание мастера, кандидата и сколько учеников?


Задание 4

Решить следующую задачу путем построения ЭТ. Исходные данные для заполнения подобрать самостоятельно (не менее 10 строк).

Составить таблицу, содержащую следующие сведения: пункт назначения, расстояние, стоимость билета.

Билет на пригородном поезде стоит 10 рублей, если расстояние до станции не более 20 км; 25 рублей, если расстояние больше 20 км., но не превышает 75 км; 30 рублей, если расстояние больше 75 км.

Выяснить сколько станций находится в радиусе 50 км от города.

Построить диаграмму, отражающую количество станций в радиусе 50 км от города.



Задание 5

Решить следующую задачу путем построения ЭТ. Исходные данные для заполнения подобрать самостоятельно (не менее 10 строк).

Если количество баллов, полученных при тестировании, не превышает 12, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 12 до 15; оценке «4» соответствует количество баллов от 16 до 20; оценке «5» соответствует количество баллов свыше 20. Составить ведомость тестирования, содержащую сведения: ФИО, количество баллов, оценка.

Построить диаграмму, отражающую успеваемость студентов.






Табличный процессор Microsoft Excel

Лабораторная работа № 6

Работа со списками: сортировка, фильтрация, подсказки. Группировка


Задание 1.


Контроль успеваемости по 2 курсу

Фамилия студента

Группа

Практика

Лабораторная

Самостоятельная

Средняя оценка

1

Веселова Е.

2111

4

5

5

?

2

Потапов В.

2212

5

5

5

?

3

Смирнова О.

2212

4

4

4

?

4

Иванов И.

2112

5

3

3

?

5

Сидоров П.

2111

4

4

3

?

6

Петров Г.

2212

5

4

4

?

7

Абвель Р.

2112

4

3

3

?

8

Блинов В.

2111

5

3

4

?

9

Козлова М.

2112

4

5

4

?

10

Барабанова Л.

2112

4

5

5

?

11

Ларина М.

2212

5

3

3

?

12

Краснова Л.

2111

5

4

4

?

13

Лавских А.

2112

5

3

4

?

14

Шепелев Д.

2111

4

5

5

?


  1. Инструкция по исполнению совместно с подсказками.

    1. Создайте таблицу с заголовком и заполните её по образцу.

    2. Вставьте примечание «Потапову»: «Поставить зачет автоматом». Для этого зайдите в меню ВСТАВКА – ПРИМЕЧАНИЕ.

    3. Сделайте так, чтобы примечания были видны только при указании на них курсором: в меню СЕРВИС – ПАРАМЕТРЫ – ВИД – ПАРИМЕЧАНИЯ – ТОЛЬКО ИНДИКАТОР.

    4. Cделайте «Примечание» - НЕ ОТОБРАЖАТЬ, а затем – ПРИМЕЧАНИЕ И ИНДИКАТОР, чтобы «Примечание» было видно без наведения на него курсора.

    5. Рассчитайте по формуле «Среднюю оценку».

    6. Переименуйте «Лист 1» в «Семестр 1».


  1. Сортировка.

    1. В таблице «Семестр 1» отсортируйте фамилии учеников в алфавитном порядке. Для этого выделите ячейки, подлежащие сортировке.

    2. Войдите в меню ДАННЫЕ – СОРТИРОВКА и следуйте инструкциям компьютера.

    3. Для отмены результатов сортировки воспользуйтесь режимом «Откат назад» (кнопка со стрелкой против часовой стрелки).

    4. Усложните сортировку и отсортируйте внутри групп фамилии по алфавиту.


  1. Фильтр.

    1. Установите режим автофильтра в меню ДАННЫЕ – ФИЛЬТР, предварительно выделив ячейки для фильтра (у вас появятся в верхней строке кнопки).

    2. Выберите всех студентов группы 2212 и из них выберите всех студентов имеющих «5» по практике.

    3. Для отмены выбора выберите «Все».

    4. Выберите всех студентов, имеющих среднюю оценку меньше «5».

Задание 2.

    1. Создайте бланк счет-фактуры, как показано на образце.

    2. Замените знаки «?» на соответствующие формулы:

      1. «Сумма в рублях» = «Количество» * «Цена в рублях»

      2. «Сумма НДС в рублях» = «Сумма в рублях» * «Ставка НДС в рублях»

      3. «Всего НДС в рублях» = «Сумма в рублях» + «Сумма НДС в рублях».

    3. Разместите бланк счета-фактуры на листе альбомной ориентации.

_____________________________________________________________________________

СЧЕТ-ФАКТУРА № 113 от «15» января 2004 года.

Поставщик АО «Сервис ОК» Покупатель ООО «Бэтмен»
Адрес 620137, Екатеринбург Адрес 620006, Екатеринбург
проспект Ленина, 103, тел. 374-52-34 ул.Первомайская, 114, оф.15
Р/сч 40703310855230106399 в Сб/банке РФ ИНН покупателя 2813569404
Центральное ОСБ № 1991 № 0786 Банк Северная Казна
БИК 044004653 БИК 044030858
К\сч 30101010500000000653 К\сч 30204050600000000278
ОКОНХ 92200    ОКПО 48928477

п/п№№

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

Цена, руб.

Сумма, руб.

Ставка НДС, руб.

Сумма НДС, руб.

Всего с НДС, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Процессор

Pentium-III 600 Mгц

шт.

2


13382,40

?

10%

?

?

2

Материнская Плата Asus MEW i810

шт.

2

2992,00

?

10%

?

?

3

Память, RAM

DIMM 128 Mбайт

шт.

4

5140,80

?

10%

?

?

4

Жесткий диск, HDD

Fujitsu 10,2 Гбайт

шт.

2

3400,00

?

10%

?

?

5

CD-ROM

Samsung 40

шт.

3

1169,60

?

10%

?

?

6

Видеокарта

Matrox Milenium G400

шт.

2

55576,00

?

10%

?

?

7

Звуковая карта Creativ Labs 64

шт.

2

952,00

?

10%

?

?

8

Модем

US Robotics Courier 56k

шт.

1

4488,00

?

10%

?

?

9

Дисковод, FDD 1,44 Мбайт

шт.

2

408,00

?

10%

?

?

Итого:





?


?

?


Руководитель предприятия: Гл.бухгалтер:

Получил: Выдал:


М.П.

  1. Скрыть данные по столбцам 7,8. Для этого зайдите в меню ДАННЫЕ – ГРУППА И СТРУКТУРА – ГРУППИРОВАТЬ, предварительно выделив нужные столбцы.

  2. РАЗГРУППИРУЙТЕ данные по столбцам.

  3. Скрыть аналогично данные строк: 2, 3, 6, 7, 8

ОТОБРАЗИТЕ данные по строкам


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя