КОМПЛЕКСНЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ.
1.Добавьте воду к небольшому количеству пшеничной муки и сделайте комочек теста.
2.Заверните в марлю комочек теста. Опустите в стакан с водой и промойте его.
3.Капните 1-2 капли раствора йода в стакан с чистой водой.
4.Капните 1-2 капли раствора йода с водой, в которой промывали тесто.
5.Положите ядро кедрового орешка между двумя листами белой бумаги; тупым концом карандаша сильно надавите на семя.
Сделайте выводы:
1.Как изменилось тесто? 2.Как изменилась вода в стакане? 3.Как изменился цвет воды? 4.Как изменился цвет содержимого стакана? 5.Что произошло с бумагой?
КОМПЛЕКСНЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
ИЗУЧЕНИЕ МОДИФИКАЦИОННОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ.
1.Измерьте длину листьев (1-10 шт.).
2.Расположите их на белом листе бумаги в порядке нарастания длины, обозначьте цифрами наиболее часто встречающуюся длину листовой пластинки и проведите линию по вершинам листьев-получите вариационный ряд.
3.Постройте графическое выражение изменчивости признака- длины листовой пластинки.
По оси абсцисс отложите на одинаковом расстоянии отдельные варианты длины листовой пластинки в нарастающем порядке.
По оси ординат отложите числовые значения, соответствующие частоте повторяемости каждой варианты (длины листовой пластинки).
По горизонтальной оси восстановите перпендикуляры до уровня, соответствующего частоте повторяемости каждой варианты.
Точки пересечения перпендикуляров с линиями, соответствующими частоте встречаемости вариант, соедините прямыми.
Проведите сравнение цифровых данных вариационной кривой и сделайте вывод о частоте встречаемости листовой пластинки определённой длины.
КОМПЛЕКСНЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
СТРОЕНИЕ ПОЧКИ.
1.Рассмотрите расположение почек на побеге березы. Сделайте рисунок.
2.Найдите на побеге мелкие вытянутые и крупные округлые почки. Сделайте рисунок.
3.Препаровальным ножом сделайте продольный разрез округлой почки. С помощью лупы и препаровальных игл рассмотрите её внутреннее строение. Как называют эту почку?
4.С помощью препаровального ножа разрежьте вдоль более мелкую вытянутую почку.Пользуясь лупой и препаровальными иглами, рассмотрите её строение.Как называют эту почку? Сделайте рисунки обеих почек. Сформулируйте вывод.
КОМПЛЕКСНЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ.
1.Приготовьте и рассмотрите микропрепараты клеток разных растений (лист элодеи, мякоть томата, кожицу лука) под микроскопом.
2.Наидите клеточные структуры.
3.Какие клеточные структуры вы наблюдаете? Зарисуйте их.
4.Выявите особенности строения растительной клетки.
5.Сделайте вывод.
КОМПЛЕКСНЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
ВЫРАЩЕВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ.
1.На предметное стекло нанесите каплю раствора сульфата меди и добавьте каплю гидроксида натрия. Осторожно промокните край раствора салфеткой. Наблюдайте под микроскопом образование интересного рисунка.
2.К раствору хлорида кальция осторожно добавьте серную кислоту на предметное стекло. Дайте немного времени веществам соединиться. Осторожно промокните край раствора салфеткой. Наблюдайте под микроскопом явление.
Сделайте рисунок объектов и сформулируйте вывод.
Приятного времени проведения в лаборатории!
КОМПЛЕКСНЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Пигменты зеленого листа.
Свежие листья аспидистры измельчите, удалив крупные жилки и черешки, поместите в фарфоровую ступку, добавьте толченого стекла и мела на кончике ножа для нейтрализации кислот, тщательно разотрите, приливая понемногу этанола 8-10 мл. Содержимое перенесите в воронку с бумажным фильтром. Отфильтруйте. Полученную вытяжку разлейте в 4 пробирки и проделайте следующие опыты.
А) разделение пигментов по Краусу.
Добавьте к спиртовой вытяжке бензин в полуторном объёме и 2-3 капли воды. Закройте пробирку большим пальцем , сильно встряхните и дайте отстояться. Отметьте окраску верхнего бензинового и нижнего спиртового слоя и сделайте рисунок.
Б) омыление хлорофилла щелочью.
К спиртовой вытяжке пигментов добавьте 4-5 капель 20% раствора щелочи и взболтайте, прилейте равный объем спирта, встряхните и дайте отстояться. Сделайте рисунок.
В) получение феофетина и восстановление металлоорганической связи.
В одну из оставшихся пробирок со спиртовой вытяжкой пигментов добавьте по 2-3 капли 10% раствора соляной кислоты.
В другую пробирку добавьте соли меди и нагрейте. Отметьте изменение окраски.
Сделайте рисунок.
Сформулируйте цель работы и вывод по наблюдениям.
КОМПЛЕКСНЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Определение водопроницаемых горных пород.
В 4 пробирки поместите воронки и бумажные фильтры. В воронку поместите песок, глину, гравий, мрамор. Налейте одновременно в обе воронки воду.
Что наблюдаете?
Какой можно сделать вывод?
В две оставшиеся воронки также добавьте воду.
Что наблюдаете? Какой вывод можно сделать?
Сделайте вывод о двух водопроницаемых горных породах.
Сделайте рисунок.
Удачи в первых исследованиях!