СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лагерь онлайн, лето 2020

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Друзья, сегодня с вами буду я – Буркавцова Татьяна Евгеньевна, учитель математики.

Сегодня я хочу вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие в мир математики.

Но сначала для того, чтобы определить, на какое расстояние дальнее,ближнее, среднее мы будем путешествовать, каждому из вас надо определить, какое место среди всех из изучаемых вами предметов занимает такой предмет, как математика.

Величайший немецкий математик Карл Гаусс сказал, что математика-это царица всех наук.

Ребята, существует множество наук,но почему же именно математику он назвал царицей?

(Дети высказывают свои суждения по данному вопросу).

Учитель приводит примеры, когда казалось бы отрасль совершенно не связанная, на первый взгляд, с математикой действительно не может без нее обойтись.

- композиторы ( ритм, размер);

-поэты ( ямб, хорей);

- ребенок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: вес, рост.

-очередь в кассу;

-выход на орбиту космического корабля

Ребята, приведите свои примеры, что в основном все начинается именно с математики.

А теперь, мои юные друзья, перейдем к гимнастике ума и ответим на вопросы викторины, в которой вашему вниманию  будут предложены задачи.

                                                                             Задачи- шутки

1.Три мальчика Коля, Петя, Ваня шли в школу. По дороге они нашли три рубля. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он шел в школу один? ( 3 руб.)

 

2.Шла Диана в кафе и по дороге встретила трех одноклассников. Каждый из них нес по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько живых существ направлялось в кафе? (Один)

 

3.Длина бревна 5 метров. За одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено это бревно? (4 мин.)

 

4.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько кошек всего в комнате.(4 )

 

5.Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания?( 6, 69, 88 и т.д.)

 

6.Двое мальчиков Коля и Петя стали расставлять  12 стульев, которые находились в беспорядке.  Коля сказал Пете: «А расставка ты эти 12 стульев тремя рядами по 5 стульев в каждом ряду». Петя сначала не смог этого сделать, а затем у него все получилось. После этого он сказал Коле: «А теперь расставка ты эти 12 стульев у 4 стен так, чтобы у каждой стены было по 4 стула» . Коля 2 раза ошибался, а потом сделал.  Как расставили стулья мальчики? ( Приложение 1).

 

7.В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя друзьями так, чтобы каждый из друзей получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Одному мальчику достанется яблоко в корзине)

 

8.Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца. Причем каждому из них досталось по одному яйцу. Как такое могло  произойти? (Дед, отец, сын).

 

9. Сколько концов у четырех палок? У пяти палок? У пяти с половиной палок? ( 8, 10, 12).

 

10.Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой было по 100? ( Провести горизонтальную прямую).

 

11. Разделите поровну 7 яблок между 6 мальчиками. Между десятью мальчиками. Между девятью мальчиками.

 

12.Магические числа циферблата.( Приложение 2).

Просмотр содержимого документа
«Лагерь онлайн, лето 2020»

Друзья, сегодня с вами буду я – Буркавцова Татьяна Евгеньевна, учитель математики.

Сегодня я хочу вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие в мир математики.

Но сначала для того, чтобы определить, на какое расстояние дальнее,ближнее, среднее мы будем путешествовать, каждому из вас надо определить, какое место среди всех из изучаемых вами предметов занимает такой предмет, как математика.

Величайший немецкий математик Карл Гаусс сказал, что математика-это царица всех наук.

Ребята, существует множество наук,но почему же именно математику он назвал царицей?

(Дети высказывают свои суждения по данному вопросу).

Учитель приводит примеры, когда казалось бы отрасль совершенно не связанная, на первый взгляд, с математикой действительно не может без нее обойтись.

- композиторы ( ритм, размер);

-поэты ( ямб, хорей);

- ребенок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: вес, рост.

-очередь в кассу;

-выход на орбиту космического корабля

Ребята, приведите свои примеры, что в основном все начинается именно с математики.

А теперь, мои юные друзья, перейдем к гимнастике ума и ответим на вопросы викторины, в которой вашему вниманию будут предложены задачи.

Задачи- шутки

1.Три мальчика Коля, Петя, Ваня шли в школу. По дороге они нашли три рубля. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он шел в школу один? ( 3 руб.)


2.Шла Диана в кафе и по дороге встретила трех одноклассников. Каждый из них нес по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько живых существ направлялось в кафе? (Один)


3.Длина бревна 5 метров. За одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено это бревно? (4 мин.)


4.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько кошек всего в комнате.(4 )


5.Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания?( 6, 69, 88 и т.д.)


6.Двое мальчиков Коля и Петя стали расставлять 12 стульев, которые находились в беспорядке. Коля сказал Пете: «А расставка ты эти 12 стульев тремя рядами по 5 стульев в каждом ряду». Петя сначала не смог этого сделать, а затем у него все получилось. После этого он сказал Коле: «А теперь расставка ты эти 12 стульев у 4 стен так, чтобы у каждой стены было по 4 стула» . Коля 2 раза ошибался, а потом сделал. Как расставили стулья мальчики? ( Приложение 1).


7.В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя друзьями так, чтобы каждый из друзей получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Одному мальчику достанется яблоко в корзине)


8.Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца. Причем каждому из них досталось по одному яйцу. Как такое могло произойти? (Дед, отец, сын).


9. Сколько концов у четырех палок? У пяти палок? У пяти с половиной палок? ( 8, 10, 12).


10.Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой было по 100? ( Провести горизонтальную прямую).


11. Разделите поровну 7 яблок между 6 мальчиками. Между десятью мальчиками. Между девятью мальчиками.


12.Магические числа циферблата.( Приложение 2).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!