СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА летнего лагеря «Веснушки» ОНЛАЙН-СМЕНА "Радужное лето"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Радужное лето» направлена на создание и развитие социально-образовательного пространства в каникулярное время для интеллектуально-творческого взаимодействия и взаимообогащения обучающихся. Возможности электронных устройств, видеотрансляций, социальные сети составляют неотъемлемую часть жизни современных детей и подростков направлены в лагере в русло творчества, на познание нового, на общение в добром, позитивном ключе и активизацию жизненной позиции детей в реальной жизни

Актуальность программы обусловлена реализацией потребностями детей в условиях дистанционном режиме. Необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА летнего лагеря «Веснушки» ОНЛАЙН-СМЕНА "Радужное лето"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа с.Стоговка

Кузоватовского района Ульяновской области


Рассмотрена

на заседании педагогического совета

Протокол №____ от_______ 2020г.





Утверждаю

Директор школы

_________Т.И. Бутикова

Приказ №____от____2020г






ПРОГРАММА

летнего лагеря «Веснушки»

ОНЛАЙН-СМЕНА




Срок реализации- 6 дней с 03.08.2020 по 08.08.2020г






Автор программы:

Старшая вожатая

Сидорычева Наталья Валентиновна




с.Стоговка, 2020г





Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.



Программа «Радужное лето» направлена на создание и развитие социально-образовательного пространства в каникулярное время для интеллектуально-творческого взаимодействия и взаимообогащения обучающихся. Возможности электронных устройств, видеотрансляций, социальные сети составляют неотъемлемую часть жизни современных детей и подростков направлены в лагере в русло творчества, на познание нового, на общение в добром, позитивном ключе и активизацию жизненной позиции детей в реальной жизни.



Актуальность программы обусловлена реализацией потребностями детей в условиях дистанционном режиме. Необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.



Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях онлайн лагеря. Весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью (видео, фото и музыкальные материалы). Задание каждого дня подразумевает оффлайн активность – разминку, танец, изготовление поделки своими руками и другие увлекательные и познавательные дела.



Адресаты программы:

Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 14 лет с 03.08.2020 по 08.08.2020 сроком на 6 дней.

Плановый охват: 10 человек























Цель программы:

создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период; для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности



ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность лагеря с применением дистанционных технологий.

Задачи программы:
  1. приобщать к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление;

  2. формировать интерес к истории и культуре Родины;

  3. создать безопасные и комфортные условия для отдыха детей, для формирования потребности и способности ребёнка проявлять свои творческие способности;

  4. формировать навыки планировать свою деятельность и возможности саморазвития;

  5. развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире;

  6. развивать заложенный творческий потенциал, воспитывать смелость мысли, уверенность в своих творческих силах, способность генерировать новые нестандартные идеи, имеющие общечеловеческую ценность и в тоже время не наносящие вреда природе, воспитывать потребность в творческом образе жизни;

  7. раскрывать творческой индивидуальности ребёнка в социальных взаимоотношениях через включение его в творческую и игровую деятельность;

  8. развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности;

  9. создавать единое пространство гармонического развития на основе взаимоуважения и взаимопонимания между взрослыми и детьми;

  10. формирование у детей культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  11. привитие интереса к здоровому образу жизни и спорту;

  12. воспитание нравственных, ответственных и компетентных граждан РФ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы ориентировано на создание благоприятных условий для оздоровления и развития личности ребёнка в практической, коллективной деятельности, развития мышления, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры, а также активации новых интересов у детей.

Содержание деятельности:
  • Гражданско-патриотическое направление;

  • Культурно-досуговая деятельность;

  • Художественное творчество

  • Игровая деятельность;

  • Социально-психологическое сопровождение

  • спортивно-оздоровительная деятельность;

Основные принципы:
  • безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;

  • принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

  • принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

  • принцип личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил лагеря;

  • принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

  • принцип коллективной деятельности;

  • принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

  • принцип самостоятельности;

  • принцип уважения чужого мнения и взглядов;

  • принцип конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов детей;

Ожидаемые результаты:
  1. Расширение и углубление знаний о мире, природе и истории;

  2. Приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

  3. Развитие коммуникативных навыков, практических умений детей;

  4. Удовлетворённость ребенка событиями смены и своим участием в них;

  5. Демонстрация культуры и норм поведения во время игровых соревнований, культуры поведения, толерантного общения и отношения к сопернику;

  6. Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

  7. Создание условий для формирования атмосферы взаимопомощи и поддержки;

  8. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках.

  9. Расширение кругозора детей.

  10. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  11. Развитие чувства патриотизма и уважение к родине.

Организация работы

Работа по программе предусматривает сочетание индивидуальных и групповых занятий с детьми, по выбранному направлению.

  1. Организационный (09.00-10.00)

    • формирование оптимистического взгляда на день, физическая зарядка, создание эмоционально-психологического тонуса, получение информации о предстоящем дне.

2. Обучающий (10.00.-11.00.)

    • просмотр образовательных материалов, участие в мероприятиях, выполнение заданий.

3. Творческий (12.00.-13.00.)

    • участие в конкурсах, выполнение заданий

4. Итоговый (13.30.-14.30.)

      • участие в викторинах, танцевальных разминках, просмотр выставок, обсуждение проблем, побед, успехов и неудач.



Система контроля и мотивации обучающихся:



Учащиеся направляют творческие работы в электронном формате, в формате видеозаписи, участие в конкурсах в дистанционном режиме.

Материал о мероприятиях будет освещен на сайте школы и в социальной группе «ВКонтакт»

(сообщество лагеря «Радужное лето https://vk.com/club197458774 )

Формы взаимодействия участников:

Общение и в социальной группе «ВКонтакт», возможность поделится достижениями в виде рисунков, фото.

Так как программа реализуется с применением дистанционных технологий, то материально-техническое обеспечение зависит от возможностей самих воспитанников:

- смартфоны

-ноутбуки

-компьютеры



Условия реализации программы
  • Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение: Наличие специального оборудования как для обучающихся, так и для работников лагеря;

  • Наличие информационного освещения по отражению всей деятельности лагеря.

  • Наличие методического материала для проведения мероприятий

  • Наличие инструкции всех участников процесса.

  • Отслеживание результатов и подведения итогов





План –сетка работы  онлайн -лагеря «Веснушки»  МОУ СШ с.Стоговка(Спешневка)   

Смена «Радужное лето»

Пн

Вт

 

Ср

 

Чт

 

Пт 

Сб

3 августа – День Арбуза

 

 

4 августа-

День качания на качелях

 

 

5 августа-

Международный день светофора

 

 

 

6 августа-

День грибного дождя

 

 

 

 7 августа-

Первая русская кругосветная экспедиция под руководством

И.Ф. Крузенштерна

 

 8 августа-

День физкультурника

 

 

 

 1.Приветствие.

Утренняя танцевальная зарядка



Минутка Здоровья «Правильное питание»

https://youtu.be/dUgn4sYX_8c



2.Итересные факты об арбузе.

 https://youtu.be/aDFO7vkAt6I

http://pro-arbuz.ru/arbuznoe/den-arbuza/



3.Абузный переполох.

Онлайн-игра соревнование

4Арбузный шарж

(рисунок и стихотворение)

  

 1.Приветствие.

Утренняя танцевальная зарядка



2.Минутка безопасности

«Правила безопасности на качелях»



3 Крылатые качели познавательный экскурс

( нарисовать эскиз (рисунок) своих качелей)

https://youtu.be/MK8ZkErV948



4.Фотоколаж

«Кто выше!»

 1.Приветствие.

Утренняя танцевальная зарядка



Минутка безопасности по ПДД

Просмотр ролика

«БУДЬ ЗАМЕТНЕЙ В ТЕМНОТЕ» https://www.youtube.com/watch?v=xIJhO8LU89E


2.История праздника

https://my-calend.ru/holidays/den-svetofora


https://youtu.be/5P5VG5Um-SE

3. Игра по ПДД" У светофора нет каникул"


4. Песенный марафон Рисунок "Мы соблюдаем ПДД"

Караоке https://ok.ru/video/9077982670

 1.Приветствие.

Утренняя танцевальная зарядка


 Минутка безопасности "Грибы- грибочки.

https://youtu.be/5gM5ofw1YCI


2.История праздника

 https://chippfest.blogspot.com/2014/08/August-6th-Day-of-monkeys-birthday.html


3. «Грибное царство»

Игра-викторина


4. Флешмоб «ГРИБНОЕ ЛУКОШКО»

Ждем фотографии грибную тему(мои запасы, блюда с названием грибочки, рецепты блюд с грибами)

 1.Приветствие.

Утренняя танцевальная зарядка

Минутка безопасности на воде


2.История праздника


3.Квест- игра «Остров сокровищ»


4.Мастер – класс

Карта сокровищ

 1.Приветствие.

Утренняя танцевальная зарядка

Инструктаж видео-ролик "Безопасное лето"

2.Итория праздника



3.Танцевальный флешмоб

«Мы любим физкультуру»



4. SMAYLIKI

Итоги смены- онлайн.