СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Лаковая миниатюра Холуя. Элемент волна."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Лаковая миниатюра Холуя. Элемент волна."»

Открытый урок

Подготовила преподаватель предпрофессиональной программы «Живопись» Бабурина Мария Андреевна для 2 класса.

Урок: «Лаковая миниатюра Холуя. Элемент волны»

Цель урока: Изучить приемы изображения лаковой миниатюры, на примере простой волны.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить учащихся с произведениями лаковой миниатюры Холуя.

- Познакомить со способам миниатюрного письма.

- Научить отличать лаковую миниатюру Холуя.

Развивающие:

- Развивать у школьников благодарного зрителя, способного воспринимать прекрасное.

- Развивать творческих способностей в поисково – исследовательских и индивидуальных видах учебной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать художественный вкус.

- Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры родного края.

Тип урока. Практическое занятие.

План урока:

  1. Организация урока (1- мин)

  2. Постановка цели и задач урока (3 мин)

  3. Актуализация знаний (2мин)

  4. Первичное усвоение новых знаний, проверка понимания, закрепление.

Вводный инструктаж (лекция-беседа по теме урока) (12 мин.)

  1. Самостоятельная работа (20 мин.)

  2. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок 3 мин.

  3. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению -2 мин.

  4. Рефлексия. Оценка деятельности учащихся на уроке. (2 мин)

Ход урока:

Организация урока.

Проверка готовности к уроку: для практического занятия нам понадобится лист плотной бумаги формата А5, простой карандаш, ластик, баночка с водой, палитра, краски гуашь.

Постановка цели и задач урока.

Добрый день! На прошлом уроке мы познакомились с искусством нашего родного края. Кто скажет, что это за искусство? Да все правильно, с искусством Холуйской росписи.

Посмотрите на изображение и определите где именно Холуйская лаковая миниатюра.

Давайте рассмотри с вами некоторые работы Холуйских художников и поговорим про отдельные элементы этой росписи, изображающие природу.

На первом слайде мы видим лаковую миниатюру. Кто может перечислить какие объекты природы мы с вами видим.

Вода, земля, небо,- да!

Актуализация знаний.

Лаковая миниатюра, это своеобразное изменение, где-то даже упрощение изображения элементов природы, человека, животных. В лаковой миниатюре вода-волны, земля-горки, небо-облака.

А кто может сказать, где можно увидеть отдельные элементы Холуйской росписи, помимо шкатулок?

Да!, в современной жизни миниатюру можно увидеть не только на шкатулках, но и на одежде, стенах.

Первичное усвоение новых знаний, проверка понимания, закрепление.

Вводный инструктаж.

Существует множество элементов холуйской росписи изображения объектов природы: (показать все элементы из дидактического журнала).

Сегодня мы познакомимся с одним из простых элементов Холуйской росписи-волна.

Роспись ведется в несколько этапов, в дидактическом журнале вы можете наглядно посмотреть (на столе у учащихся).

Первый этап-это роскрышь, рисунок заполняется цветом, с учетом тональности, на выпуклых частях, цвет более светлый, в глубине изображения, цвет уходит в полутень.

Второй этап- пропись, цветом чуть темнее чем роскрышь прорисовывается мелкие элементы.

Третий этап –наложение пробелов.

И завершающий этап –восстановление прописи.

Вода в миниатюрах встречается почти во всех изображениях, и это не спроста, миниатюристы пишут, то что видят вокруг себя, даже если сюжетом является сказка, а рек и озер в России огромное количество.

На примере я покажу вам, как ведется роспись. (преподаватель показывает, как выполнить роспись.)

Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно выполняют элемент простой волны. На столах располагаются образцы.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.

Проводится общий просмотр работ и обсуждение работы. Оценка за практическую работу.

Информация о домашнем задании.

Задание на дом: Изобразить дома на формате А5, более сложную волну.

Рефлексия.

Обсуждение:

- с изображением какого объекта природы в стиле холуйской лаковой миниатюры познакомились на уроке.

-этапы выполнения работы.

Выставление оценок за работу на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!