Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
План учебного проекта (тема, цель, задачи, основополагающий и проблемные вопросы, предполагаемый продукт деятельности)
Выполнила:
студентка группы 4 «Б»
__________Калинина В.Р.
Проверил:
преподаватель
__________ Коржова А.П.
Астрахань, 2025
Тема проекта: Как испаряется вода?
Предметная область: Окружающий мир
Возраст учащихся: 2-3 класс
Цель проекта: Выяснить, как происходит процесс испарения воды, от чего он зависит, и где мы можем наблюдать испарение в повседневной жизни.
Задачи проекта:
1. Исследовать:
• Узнать, что такое испарение.
• Выяснить, при каких условиях вода испаряется быстрее.
• Определить, где в природе и в быту можно наблюдать испарение воды.
2. Провести эксперименты:
• Провести простые опыты, демонстрирующие процесс испарения.
• Сравнить скорость испарения воды в разных условиях (например, на солнце и в тени, в тепле и холоде, на ветру и в безветренном месте).
3. Обобщить:
• Сделать выводы о том, как происходит процесс испарения воды.
• Создать наглядный материал, объясняющий процесс испарения.
4. Представить:
• Подготовить презентацию или доклад о результатах исследования.
Основополагающий вопрос:
• Куда исчезает вода из лужи?
Проблемные вопросы:
1. Что происходит с водой, когда она "исчезает"?
2. Почему лужа на солнце высыхает быстрее, чем в тени?
3. Ветер помогает воде испаряться или мешает?
4. Всегда ли вода испаряется одинаково быстро?
5. Где еще, кроме луж, мы можем видеть, как испаряется вода?
Предполагаемый продукт деятельности (выбрать один или несколько вариантов):
• Для младших классов:
• Альбом с рисунками и подписями, объясняющими процесс испарения.
• Коллективный плакат "Как испаряется вода".
• Модель "Круговорот воды в природе" (упрощенная).
• Презентация с фотографиями и небольшим текстом.
Этапы проекта (кратко):
1. Подготовительный: Выбор темы, формирование групп, обсуждение целей и задач.
2. Исследовательский: Сбор информации, проведение экспериментов, наблюдения.
3. Обобщающий: Анализ данных, формулировка выводов, создание продукта.
4. Презентационный: Подготовка и защита презентации, демонстрация продукта.
5. Рефлексивный: Оценка результатов проекта, обсуждение полученного опыта.
Примерные виды деятельности учащихся:
• Чтение познавательной литературы об испарении воды.
• Проведение экспериментов по испарению воды в разных условиях.
• Наблюдение за испарением воды в природе (лужи, роса, сушка белья).
• Поиск информации в интернете о применении испарения в технике и быту.
• Обсуждение результатов экспериментов и наблюдений в группах.
• Создание рисунков, схем, презентаций, видеороликов.
• Подготовка и защита доклада о результатах исследования.
Оценка результатов проекта:
• Соответствие продукта теме и целям проекта.
• Полнота и достоверность представленной информации.
• Логичность и структурированность изложения.
• Качество оформления продукта.
• Уровень владения материалом при защите проекта.
• Активность и участие в работе группы.