МАОУ «Сухинская СОШ»
Ландшафтно-
просветительский проект
«Мой край у Байкала»
С тех пор, как человек пахать обрел уменье, Украсить дом и двор он ощутил стремленье И стал вокруг себя сажать для красоты По вкусу своему деревья и цветы. Жак Делиль
.
Цель проекта : Создание масштабированной модели Байкала, оформление береговой линии эндемиками Байкала, лекарственными и краснокнижными растениями, создающими единое ландшафтное пространство и условия для экологического и биолого-географического образования и воспитания школьников
Актуальность проекта :
Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где учащиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом .
Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье , создают благоприятный микроклимат.
Актуальность проекта : Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где учащиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом
Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье , создают благоприятный микроклимат.
Задачи проекта :
разработать дизайн – проект школьного двора;
провести поэтапную реализацию мероприятий проекта по благоустройству и озеленению школьного двора Область применения :
Практическое проведение уроков окружающего мира, биологии, экологии, математики, географии на местном материале
План реализации проекта с указанием сроков и основных мероприятий проект рассчитан на три года
№
Название этапа
1
Подготовительный
Цель
2
3
Срок выполнения
Мотивация и целеполагание проекта
Проектировочный
Практический
Январь-март 2020г.
4
Разработка этапов работы, подбор команды единомышленников. Заготовка необходимых материалов
5
Апрель-май 2020г.
Аналитико-коррекционный
Реализация проекта н разделена на 3 этапа 1.Изготовление масштабированной модели, перенос и разметка на площадке, сообразно географическому положению Байкала,
2.Заливка песчано-цементной смесью, оформление береговой линии валунами, камнями, как географически расположены хребты, горы.
Заключительный
Анализ промежуточных результатов и внесение изменений
Май 2020г.
Сопоставление действительных и желаемых результатов . Окончательная отделка макета плиткой и декор прилегающей территории
Август-сентябрь2021г.
3.Укладка плитки на клеево-цементную смесь по цвету, соответствующие разным глубинам Байкала . Оформление и декор клумб, посадка байкальских растений.
Май- июнь 2022г.
Июнь 2021г.
Май-июнь 2022г.
Подготовительный : 2020г.- анкетирование, разработка макета, изготовление масштабированной модели, перенос и разметка на площадке, сообразно географическому положению Байкала,
Основной : 2021г. - заливка песчано-цементной смесью, оформление береговой линии валунами, камнями, как географически расположены хребты, горы . Заключительный: 2022г.- укладка плитки на клеево-цементную смесь по цвету, соответствующие разным глубинам Байкала . Оформление и декор клумб, посадка байкальских растений.
Анкетирование
Было опрошено 75 человек. Из них 34 ученика (44%), учителя и работники школы 21человек (28%), родители-20 человек (27%). При анализе выяснилось, что 98 % считают нужным и важным продолжать благоустройство пришкольной территории , 1человек (1,8%) не знает. Готовы принять участие в проекте 72%, не знают 24%, не готовы всего 4%. Могут оказать финансовую помощь 8%, помочь материалами 21 %, практически помочь 36%, ничем не могут помочь 8 %. Готовы помочь советами и важно услышать их личное мнение 80%.
Создание макета
Перенос на пленку
Сделали модель Байкала по карте
перенесли в реальные размеры 1 см 2 равен размеру плитки 30 см на 30 см в рекреации школы
Размеры помещения не позволяли сделать единым куском, слишком большие размеры. Части соединяли скотчем. Если пройти весь Байкал, расстеленный на полу, то получится 20м. Только в вестибюле школы удалось сейчас расстелить во весь размер масштабированную модель Байкала .
Практический этап проекта 2020-2021г
Выбор площадки и работа на пришкольном участке, прополка цветника с многолетниками
Дозаливка бетоном участков Байкала, укладка и монтаж горной гряды валунами, плитняком родителями и работниками школ
Перенесли на улицу, ориентировали по сторонам света как в реальности, забили колышки, произведена выемка грунта, образующее ложе Байкала, выровняли площадку, залили бетоном
В 2021г. летом были проведены монтажные работы с камнями, которые образовывали горный рельеф окрестностей Байкала. Камни, булыжники раскладывали, устанавливали, соединяли на цементной основе .
Заливка цементно-песочной смесью велась в несколько приемов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Облагораживание пришкольной территории можно сделать общим проектом, активными участниками которого станут не только школьники и педагоги, но и их родители. Помимо основной цели такого общего проекта –создания уникального природного ландшафта, в ходе совместной деятельности, педагоги смогут прививать своим воспитанникам любовь к растениям, воспитывать в ним чувство коллективизма, любви к родному краю .
Ожидаемые результаты . Результаты для учащихся . -Получение нового социального и практического опыта.. -Повышение уровня знаний об окружающей среде. -Развитие практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности, развитие стремления к активной деятельности по облагораживанию окружающей среды -Создание благоприятных условий дополнительного комфортного пространства для учащихся Результаты для учебного заведения. - Решение задач организации творческого досуга учащихся. -Развитие системы экологического образования в школе. -Реальное улучшение экологической обстановки путем практических действий участников. - Декоративное оформление прилегающих к школе территорий
Почему Вы считаете, что Ваш бизнес-проект будет прибыльным (обоснование актуальности проекта)?
Прибыль не выражается в материальном исчислении. Изменится пришкольный участок. Появится «место притяжения» для всех учеников школы, в дальнейшем проект будет развиваться в различных направлениях
И той красоты нет прекрасней нигде: Здесь труд наш и сердца частица Ведь школа, поверьте, всегда на селе Как в нашей России — столица.
А в школьном дворе, есть и мой уголок, Его создавали всем сердцем. Ландшафтный дизайн — здесь фантазий поток И в детство открытая дверца.
Участники проекта: Обучающие 8 класса Распопова Лариса Анатольевна – директор школы Овчинникова Светлана Васильевна – учитель биологии Бабушкина Татьяна Анатольевна - учитель географии, истории Яковлева Татьяна Владимировна – учитель начальных классов Непомнящих Юлия Дмитриевна – заместитель директора по ВР Непомнящих Татьяна Васильевна – учитель математики, классный руководитель 8 класса Непомнящих Андрей Михайлович Тугаринов Виталий Геннадьевич Иванов Михаил Михайлович Оскорбин Владимир Иванович Контактные данные авторов : Телефон: 89025333440, 89516363491 E-mail: школьная почта s 3361910@ gmail . com , olga 440129@ yandex . ru , [email protected] Адрес местонахождения образовательного учреждения: Кабанский район, п. Сухая, ул. Нагорная, д.5