СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Латино -американские танцы

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока по искусству. Данны урок поможет познакомиь учащихся с танццевальной музыкой других стран.

Просмотр содержимого документа
«Латино -американские танцы»

8-9 кл. 2 урок Латиноамериканские танцы

Слайд 1

Латина — это не просто движения, это стиль жизни, который позволяет открыто выражать свои эмоции и чувства.

Латиноамериканские танцы уходят своими корнями в народную культуру, причём не одной страны. В ходе их исполнения можно почувствовать африканские и индейские, европейские и американские мотивы. Соединив в себе всё самое лучшее и неординарное, такие танцы как Сальса, Меренга, Мамбо, Самба, Ча-ча-ча прочно завоевывают мир и покоряют сердца миллионов людей.

Латиноамериканские танцы: праздник для тела

Откуда такая популярность? Отчасти она связана с ярким колоритом Латинской Америки со своими зажигательными ритмами, свободолюбивыми нравами, острыми блюдами. Кажется, что именно там царит вечный праздник, которого так не хватает в серые офисные будни. Отчасти с тем фактом, что начать танцевать Сальсу или Мамбо можно в любом возрасте, потому что их движения очень естественны и безопасны. Или просто все дело в том, что латиноамериканские танцы невероятно сексуальны и чувственны? Движения бедер, сплетения рук, поддержка партнера, взгляд глаза в глаза отлично демонстрируют мужественность сильного пола и очарование слабого.

Латиноамериканские танцы: корректируем фигуру

Кроме того, латиноамериканские танцы невероятно полезны для здоровья и морального состояния духа. Они прекрасно подойдут тем, кто заблудился в собственной депрессии и никак не может найти выход из нее. Уже после первых занятий просыпается жизнерадостность, появляется эйфория праздника. Эффект сравним с наркотическим, но только более приятный, а главное - безвредный.

Слайд 2

Танго

Аргентинское танго – это парный танец с определенными правилами, но здесь нет жестких канонов и рамок. Это социальный танец, и это прежде всего, означает что танцуют его для общения: люди встречаются на милонгах (так называются вечеринки на которых танцуют танго) и танцуют с любым понравившимся партнером.

В России и по всему миру проводится большое количество танго фестивалей, на которых есть возможность приобрести массу новых интересных знакомств и отлично потанцевать.

Тем кто хочет учиться танцевать Аргентинское танго для шоу -выступлений, также открыта дорога, т.к. популярность этого танца растет по всему миру.

– Чем же танго отличается от других латиноамериканских танцев?

- Уникальность танго как танца – в том, что оно, в силу своего происхождения, совмещает в себе практически все элементы, существующие в хореографии.

Есть в танго и стандартная для большинства парных танцев ведущая роль партнера, есть и характерная для джаза диссоциация – разделение движений нижней и верхней частей тела. В пластике танго латиноамериканские мотивы сочетаются с элементами классической хореографии.

А началось всё в конце 19 века, когда в портовые города Аргентины хлынула толпа европейских эмигрантов. Бедным переселенцам необходим был отдых от тяжёлой работы: и они нашли его – в танце! Заокеанские полька, вальс, мазурка перемешались с местными танцевальными традициями, с карибскими румбой и хабанерой, с племенными танцами завозившихся в Аргентину африканских рабов.

Во время исполнения танго партнёры находятся в очень близком объятии – но контакт между ними происходит в области сердца, а не бедёр, подобно прочим латиноамериканским танцам.

Слава «запретного плода» с самого начала преследовала танго. В самой Аргентине «танец рабов» долгое время отвергался высшим светом. Многие европейцы, посещавшие Латинскую Америку, были очарованы знойным танцем, и привозили его домой. Так танго быстро пересекло Атлантический океан. В условиях царившего в те времена в Старом Свете пуританского настроения, однако, публичная близость мужчины и женщины была скандальна. Танго танцевали лишь в бедных кварталах, вопреки нищете и суровой морали.

Скоро весть о «греховном» танце дошла до самого Папы Римского, тут же издавшего указ с официальным запретом на танго. Пара румынских танцоров, брат и сестра, специально приехала в Ватикан, чтобы добиться права исполнить танго прямо перед папским престолом. Чудо свершилось, и Папа, убедившись что «происков лукавого» танец не несёт, снял свой запрет. Лучшие танцплощадки Европы стремительно накрыла новая танцевальная волна.

Вместе с модой на Париж танго в начале 20 века добралось до России. В стране патриархального уклада прослывшему «фривольным» танцу, конечно, пришлось нелегко. Ещё во время царского правления само упоминание танго было официально запрещено – не говоря уже, о последовавших годах советской цензуры. Выйти из подполья танцу удалось лишь после Великой Отечественной Войны, с возвращением фронтовиков и первыми звуками «Утомлённого солнца».

Скандальная слава танго, однако, в наибольшей степени связана со стереотипами. Ошибочно считать, что через танго выражается лишь страсть.

В настоящее время существует около шести стилей исполнения танго, отличающихся по характеру музыки, ритму, скорости танца. Розы в зубах и «испепеляющие» взгляды часто встречаются лишь в одном из направлений – танго-шоу, представляющем собой до мелочей отточенный постановочный номер. Оставшиеся же пять стилей – не что иное, как импровизация под музыку.

«Эти стили различаются темпом и основными движениями. Большинство современных танцоров не относят себя к определённому стилю и включают в свой танец различные стили и идеи. Некоторым даже не нравится, когда им говорят, что они танцуют в определенном стиле танго. Но в конце, увидеть определённый стиль так же легко (или сложно), как и рассказать о различии между импрессионистской живописью и модернизмом.

Основным критерием, под который всегда подпадает любой стиль танго – это открытое или закрытое (близкое) объятие. В близком объятии пара танцует очень друг близко к другу, и часто фактически касается плечами и головами. В открытом объятии пара стоит более обособленно, что позволяет танцорам делать более широкий диапазон движений.

1.Макарский-Сидоран. 2.Танго тренеров 3.Аскаров-Наумова (шуточный – на названии)

Слайд 3

Ча-ча-ча

Ча-ча-ча (исп. cha cha cha) — музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканскихстранах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.

Ча-ча-ча возник в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (Enrique Jorrin, 1926—1987) с Дансоном, в 50-х годах XX века.

Исполняется на соревнованиях, начиная с Н класса. Музыкальный размер 4/4, темп — 30 тактов в минуту.

Ча-ча-ча — это также один из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев.

Макарский-Сидоран (видео)

Слайд 4

Румба

Черныш-Захарова румба

Румбапарный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединенные с широкими шагами. Наиболее известной во всем мире мелодией румбы нужно считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы.

[править]История Румбы

Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Contradanza. Название «Rumba», возможно, происходит от названия танцевальных групп в 1807 году — «rumboso orquestra», хотя в Испании слово «rumbo» означает «путь» (в русском морской аналог — «румбы», то есть направление).

Виды Румбы

В начале XIX века на Кубе существовало три варианта Румбы, но широкую известность получила румба Гуагуанко (Guanguanco), танец, во время которого кавалер следует за дамой в поисках соприкосновения бедрами, а дама старается этого избежать. В этом танце дама как бы является объектом дерзкого ухаживания и старается сдержать страсть своего партнера. Возможно из-за этого за Румбой и закрепилось название - «танец любви». Коренную эволюцию Румбы претерпела, будучи вывезенной в США. Наравне с экспансивной, эротичной кубинской появилась Румба американская – с более сдержанными движениями и стилем. Именно этот вариант Румбы и распространился по всему миру, завоевав сердца нескольких поколений танцоров и просто ценителей латиноамериканской культуры. Гуагуанко в основном состоит из ритмов африканских барабанов, который накладывается на ритм клавэ (clave), представляющий смещенный акцент, знакомый как 2-3. Пение без музыкального сопровождение напоминает старинные испанские мелодии, которые накладываются на ритмы африканских барабанов. Исполняется Гуагуанко одним или несколькими солистами, тему и слова придумывают по ходу исполнения песни. Структура ритма Гуагуанко основывается чаще всего на ритме Румба Сон (музыка) (Rumba Son).

[править]Эмоциональное содержание танца

Среди всех бальных танцев румба характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. В ходе своей эволюции румба приобрела многие черты, характерные для блюза. Существует расхожий штамп, что «румба — танец любви». Контраст ярко выраженного эротического характера танца и драматического содержания музыки создаёт неповторимый эстетический эффект. Вопреки всеобщему мнению о том, что движения в румбе — это танцевальное воплощение эротических чувств, румба изначально была свадебным танцем, а ее движения обозначали не что иное как семейные обязанности супругов. Немногочисленные современные румбы, написанные вмажоре, имеют свою изюминку, но не оставляют такого глубокого впечатления.

Черныш-Захарова (видео)

Слайд 5

Пасодобль

Пасодо́бль (исп. Paso doble — «двойной шаг») — испанский танец, имитирующий корриду.

Первое название танца — «один испанский шаг» («Spanish One Step»), поскольку шаги делаются на каждый счет. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша — его плащ или мулета(кусок ярко-красной ткани в руках матадора), иногда — второго тореро, и совсем редко — быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой (el paseíllo), которая обычно проходит под аккомпанемент пасодобля.

История

Впервые бои быков появились на острове Крит, в Средние века они приобрели популярность в Испании. Начиная с 1700-х годов они начали проводиться в Испании в близком к современному виде (пешая коррида). Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-х, поэтому многие шаги и фигуры имеют французские названия. После Второй мировой войны пасодобль был включен в латиноамериканскую программу спортивных бальных танцев.

Особенности

Основное отличие пасодобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная голова, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз. Такая постановка корпуса соответствует характеру движений матадора. Движения можно интерпретировать как битву матадора с быком. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука.

Зимина-Пашков (видео)

Слайд 6

Джайв

Джайв (англ. jive) — танец афроамериканского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями. Современный джайв сильно отличается от свинга по манере, хотя в нем часто используют те же фигуры и движения.

Пашков-Наумова (видео)

Слайд 8

Квикстеп

Квикстеп (англ. Quickstep) — быстрый фокстрот. Если термин «фокстрот» по одной из версий образный и в буквальном переводе означает «шаг лисицы», то термин «квикстеп» более точный, то есть «быстрый шаг». Действительно, речь идёт о танце, который в соответствии с его живым ритмом требует от исполнителя лёгкости, подвижности. Богатый вариациями, квикстеп принято считать «малой грамматикой» стандартных танцев.

История

Появился в течение 1-й Мировой войны в пригороде Нью-Йорка и первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и квикстеп имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный фокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счете появились два различных танца: медленный фокстрот, и квикстеп, который стал быстрой версией фокстрота. Одним из танцев, повлиявшим на развитие квикстепа, был популярный чарльстон.

Годом рождения квикстепа считается 1923 год, когда оркестр Поля Вайтмана (Paul Whiteman) выступал в Великобритании.

Движения квикстепа

Современные движения квикстепа, основанные когда-то на шагах фокстрота, сильно отличаются от тех, которые танцевали в 20-е годы. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре — все эти движения, явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую попали в квикстеп из трех танцев —чарльстон (Charleston), шимми (Shimmy) и Black Bottom.

Слайд 10

Самба

Са́мбабразильский танец, один из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев. Возник в результате слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки.

Музыка самбы имеет характерный ритм, создаваемый барабанами и мараками

(2 видео)

Слайд 11

Венский вальс

Венский вальс — бальный танец европейской программы. Аналогичен медленному вальсу, отличается количеством тактов в минуту, то есть темпом исполнения.

Слайд 12

Клип памяти Дедюшко

Репетиция



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!