СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Латинская Америка нелёгкий груз независимости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Латинская Америка нелёгкий груз независимости»

Новая история. 9  класс Латинская Америка в XIX -начале ХХ века   Михайлова Надежда Михайловна

Новая история. 9 класс

Латинская Америка в XIX -начале ХХ века

Михайлова Надежда Михайловна

Расположение Латинской  Америки Колонии Португалии Колонии  Испании Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Расположение Латинской

Америки

Колонии

Португалии

Колонии

Испании

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Латинская Америка к началу XIX века К началу XIX века испанская колониальная империя имела в Америке территорию более 10 млн. кв. км. и простиралась от Сан-Франциско до мыса Горн. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Латинская Америка к началу XIX века

К началу XIX века испанская колониальная империя имела в Америке территорию более 10 млн. кв. км. и простиралась от Сан-Франциско до мыса Горн.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Латинская Америка к началу XIX века Креолы Метисы Мулаты Самбо Латифундии Пеоны Гаучо Клан Каудильо Задание 1. Понятия (найди определения) Стр. 156, 159. Задание 2. Составить социальную структуру общества Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Латинская Америка к началу XIX века

  • Креолы
  • Метисы
  • Мулаты
  • Самбо
  • Латифундии
  • Пеоны
  • Гаучо
  • Клан
  • Каудильо

Задание 1.

Понятия (найди определения)

Стр. 156,

159.

Задание 2.

Составить социальную структуру общества

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Латинская Америка к началу XIX века В начале XIX века в испанских колониях Америки возникло патриотическое движение креолов , задумавших отделиться от Испании. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Латинская Америка к началу XIX века

В начале XIX века в испанских колониях Америки возникло патриотическое движение креолов , задумавших отделиться от Испании.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Война за независимость  В 1791 г. восстали рабы под предводительством Туссен Лувертюра против французов  на Гаити. Испанцы пообещали им помощь. Перепуганные французы в 1793 г. издали декрет об освобождении рабов.  В 1804 г. на о. Гаити появилось первое в Латинской Америке независимое государство. Туссен Лувертюр Поводом к началу войны за независимость послужило вторжение Наполеона в Испанию.  Поражение испанских войск в кампании 1809– 1810 годов стало сигналом к вооружённым выступлениям в испанской Америке. Тяжёлые и кровопролитные бои шли во всех колониях.  Освободительная война продлилась до 1826 года. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Война за независимость

В 1791 г. восстали рабы под предводительством Туссен Лувертюра против французов на Гаити. Испанцы пообещали им помощь. Перепуганные французы в 1793 г. издали декрет об освобождении рабов.

В 1804 г. на о. Гаити появилось первое в Латинской Америке независимое государство.

Туссен Лувертюр

Поводом к началу войны за независимость послужило вторжение Наполеона в Испанию.  Поражение испанских войск в кампании 1809– 1810 годов стало сигналом к вооружённым выступлениям в испанской Америке. Тяжёлые и кровопролитные бои шли во всех колониях.  Освободительная война продлилась до 1826 года.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Война за независимость 19 апреля 1810 года население Каракаса — столицы испанской колонии Венесуэлы — восстало, свергло испанскую власть . В 1811 г . объявила себя независимой республика Венесуэла. Среди членов «Патриотического общества» выделился молодой офицер Симон Боливар, хорошо образованный, блестящий оратор и публицист, обладающий полководческим талантом. Симон Боливар Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Война за независимость

19 апреля 1810 года население Каракаса — столицы испанской колонии Венесуэлы — восстало, свергло испанскую власть .

В 1811 г . объявила себя независимой республика Венесуэла. Среди членов «Патриотического общества» выделился молодой офицер Симон Боливар, хорошо образованный, блестящий оратор и публицист, обладающий полководческим талантом.

Симон Боливар

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Война за независимость Первоначально лидеры движения ставили перед собой цель – изгнать колонизаторов и не стремились изменить существующие порядки. Однако негры и индейцы не поддержали их. Симон Боливар Стр. 157 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Война за независимость

Первоначально лидеры движения ставили перед собой цель – изгнать колонизаторов и не стремились изменить существующие порядки. Однако негры и индейцы не поддержали их.

Симон Боливар

Стр. 157

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Война за независимость Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Война за независимость

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Война за независимость Тогда Боливар издал декреты «Об отмене рабства» и «О наделении землёй вступивших в освободительную армию». Также – «О конфискации владений испанской короны» и «О конфискации имущества роялистов». Эти меры привлекли на сторону полководца часть народа. Однако оказалось, что этого было недостаточно. Боливар понимал, что в одиночку Венесуэла не сможет отстоять свою независимость, что для победы необходимы союзники. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Война за независимость

Тогда Боливар издал декреты «Об отмене рабства» и «О наделении землёй вступивших в освободительную армию». Также – «О конфискации владений испанской короны» и «О конфискации имущества роялистов». Эти меры привлекли на сторону полководца часть народа.

Однако оказалось, что этого было недостаточно. Боливар понимал, что в одиночку Венесуэла не сможет отстоять свою независимость, что для победы необходимы союзники.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Война за независимость Испанские войска были разгромлены, а Венесуэла и Новая Гранада объединились в 1819 г. в единое государство – Великую Колумбию. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Война за независимость

Испанские войска были разгромлены, а Венесуэла и Новая Гранада объединились в

1819 г. в единое государство – Великую Колумбию.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Война за независимость Примеру Венесуэлы последовала Аргентина, а вскоре  и другие колонии: так началась война за независимость испанской Америки, война  против колонизаторов, против рабства.   Война за независимость продолжалась долгих 15 лет. Армия патриотов на юге (Чили, Перу, Аргентина) возглавлялась аргентинским генералом Хосе де Сан-Мартином. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Война за независимость

Примеру Венесуэлы

последовала Аргентина, а вскоре

и другие колонии: так началась

война за независимость

испанской Америки, война

против колонизаторов,

против рабства.

Война за независимость продолжалась долгих 15 лет. Армия патриотов на юге (Чили, Перу, Аргентина) возглавлялась аргентинским генералом Хосе де Сан-Мартином.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 НОД (Национально-освободительное движение) 1811 г. – республика Венесуэла (во главе Симон Боливар) 1819 г. Венесуэла и Новая Гранада объединились в Великую Колумбию 1819 г. – независимость Мексики 1820 г. – Бразилия 1895 г. - Куба Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

НОД (Национально-освободительное движение)

  • 1811 г. – республика Венесуэла (во главе Симон Боливар)
  • 1819 г. Венесуэла и Новая Гранада объединились в Великую Колумбию
  • 1819 г. – независимость Мексики
  • 1820 г. – Бразилия
  • 1895 г. - Куба

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Война за независимость Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Война за независимость

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Итоги и значение освободительных войн  Во всех национальных государствах, кроме Бразилии, установились республики Политическая независимость покончила с многочисленными ограничениями, сковывавшими экономическое развитие Создали более благоприятные условия для Развития капиталистического хозяйства В независимых государствах было уничтожено  рабство Был установлен парламентский строй и принята конституция Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Итоги и значение освободительных войн

  • Во всех национальных государствах, кроме

Бразилии, установились республики

  • Политическая независимость покончила с

многочисленными ограничениями,

сковывавшими экономическое развитие

  • Создали более благоприятные условия для

Развития капиталистического хозяйства

  • В независимых государствах было уничтожено

рабство

  • Был установлен парламентский строй и

принята конституция

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

После освобождения  Каудилизм (исп. caudillo — «предводитель» Сaudillo — «предводитель» , «вождь»). — режим личной власти, диктатура, установленный посредством военного переворота и опирающийся непосредственно на военную силу. Для каудилизма характерны: ликвидация прав и свобод, установление правового террора и репрессий, прямые расправы с политическими противниками. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

После освобождения

Каудилизм (исп. caudillo — «предводитель» Сaudillo — «предводитель» , «вождь»).

режим личной власти, диктатура, установленный посредством военного переворота и опирающийся непосредственно на военную силу.

Для каудилизма характерны:

  • ликвидация прав и свобод,
  • установление правового террора и репрессий,
  • прямые расправы с политическими противниками.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание 3. Кто эти личности (найди и запиши) Туссен Лувертюр  Симон Боливар Х. Сан-Мартин М. Идальго А. Санта-Ана П. Диас Э. Сапата Ф. Вильи Т. Рузвельт  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание 3.

Кто эти личности (найди и запиши)

  • Туссен Лувертюр
  • Симон Боливар
  • Х. Сан-Мартин
  • М. Идальго
  • А. Санта-Ана
  • П. Диас
  • Э. Сапата
  • Ф. Вильи
  • Т. Рузвельт

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экспорт из стран Латинской Америки В 1832 г. в Чили обнаружили богатые залежи серебра. К кону XIX века в стране освоили добычу селитры, начался её экспорт на мировой рынок. К концу века более благоприятные условия для развития животноводства и земледелия создались в Аргентине Аргентина активно вывозила мороженое мясо в европейские страны. К 1910 г. страна экспортировала половину всего производимого мяса и 60% зерна. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экспорт из стран Латинской Америки

В 1832 г. в Чили обнаружили богатые залежи серебра. К кону XIX века в стране освоили добычу селитры, начался её экспорт на мировой рынок.

К концу века более благоприятные условия для развития животноводства и земледелия создались в Аргентине

Аргентина активно вывозила мороженое мясо в европейские страны. К 1910 г. страна экспортировала половину всего производимого мяса и 60% зерна.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экспорт из стран Латинской Америки Отмена рабства и приток эмигрантов создали условия для развития капиталистического хозяйства в Бразилии . Основной статьёй дохода к началу XX века оставался экспорт кофе, золота, серебра, натурального каучука и тропических фруктов. Из Мексики экспортировали золото и серебро, а из Колумбии – кофе и индиго ( красящее вещество). Строящиеся промышленные предприятия и железные дороги оказались в руках иностранцев. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экспорт из стран Латинской Америки

Отмена рабства и приток эмигрантов создали условия для развития капиталистического хозяйства в Бразилии . Основной статьёй дохода к началу XX века оставался экспорт кофе, золота, серебра, натурального каучука и тропических фруктов.

Из Мексики экспортировали золото и серебро, а из Колумбии – кофе и индиго ( красящее вещество). Строящиеся промышленные предприятия и железные дороги оказались в руках иностранцев.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экспорт из стран Латинской Америки Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экспорт из стран Латинской Америки

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Латинская Америка в начале XX в  Политика большой дубинки  — расширенное толкование Теодором Рузвельтом доктрины Монро в отношении стран Латинской Америки.  Впервые этот термин появился в речи Рузвельта (тогда ещё вице-президента), произнесённой им  2 сентября 1901 г., когда президент процитировал африканскую пословицу: «Говори тихо, но держи в руках большую дубинку, и ты далеко пойдёшь».  В более широком толковании - политика силового вмешательства . 26-й президент США в 1901—1909 гг. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Латинская Америка в начале XX в

Политика большой дубинки

— расширенное толкование Теодором Рузвельтом доктрины Монро в отношении стран Латинской Америки.

Впервые этот термин появился в речи Рузвельта (тогда ещё вице-президента), произнесённой им

2 сентября 1901 г., когда президент процитировал африканскую пословицу: «Говори тихо, но держи в руках большую дубинку, и ты далеко пойдёшь».

В более широком толковании - политика силового вмешательства .

26-й президент США в 1901—1909 гг.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Латинская Америка в начале XX в Патернализм (лат. paternus — отцовский, отеческий) — система отношений, при которой власти обеспечивают потребности граждан, которые в обмен на это позволяют диктовать им модели поведения, как публичного, так и частного. Латифундии  (лат. Latifundia) — в Латинской Америке название обширного поместья, обрабатываемого трудом рабов, а в последствии после отмены рабства, дешевых работников  Латифундист  – это хозяин большого земельного участка.

Латинская Америка в начале XX в

Патернализм (лат. paternus — отцовский, отеческий) — система отношений, при которой власти обеспечивают потребности граждан, которые в обмен на это позволяют диктовать им модели поведения, как публичного, так и частного.

Латифундии  (лат. Latifundia) — в Латинской Америке название обширного поместья, обрабатываемого трудом рабов, а в последствии после отмены рабства, дешевых работников

Латифундист – это хозяин большого земельного участка.

Мексиканская революция 1910-1917гг. Причины революции Диктатура Диаса Бесправие национальной буржуазии Аграрно-сырьевая специализация мешала интересам буржуазии Острый аграрный вопрос Сотрудничество с иностранным  капиталом, преследование оппозиции, истребление индейцев Стихийные выступления крестьян  и рабочих. Оппозиционные настроения в среде буржуазии и интеллигенции Парфирио Диас (1830-1915) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мексиканская революция 1910-1917гг.

Причины революции

Диктатура Диаса

Бесправие национальной буржуазии

Аграрно-сырьевая специализация мешала интересам буржуазии

Острый аграрный вопрос

Сотрудничество с иностранным

капиталом, преследование

оппозиции, истребление индейцев

Стихийные выступления крестьян

и рабочих. Оппозиционные

настроения в среде буржуазии

и интеллигенции

Парфирио Диас

(1830-1915)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Назревание революции Франсиско Мадеро Создание  Мексиканской либеральной  партии (рук. Мадеро) Формирование антиправительственных крестьянских отрядов (На севере рук. Вилья и На юге - Сапата) Оппозиция принимает решение о вооруженном восстании Франсиско Вилья Эмилиано Сапата Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Назревание революции

Франсиско Мадеро

Создание

Мексиканской

либеральной

партии

(рук. Мадеро)

Формирование

антиправительственных

крестьянских отрядов

(На севере рук. Вилья и

На юге - Сапата)

Оппозиция принимает

решение

о вооруженном

восстании

Франсиско

Вилья

Эмилиано

Сапата

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ход революции 1 этап революции 1910-1913г 20 ноября 1910 г. – начало революции Решающую роль в свержении режима Диаса сыграли крестьянские восстания. Диас бежит из страны. 1911 г. – Ф. Мадеро избран президентом Создан парламент, у власти национальная буржуазия и либеральные землевладельцы. Но Мадеро не провел демократических преобразований, не дал крестьянам землю. Начал борьбу с Сапата и Вильей.  Франсиско Мадеро Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ход революции

1 этап революции 1910-1913г

20 ноября 1910 г. –

начало революции

Решающую роль в свержении режима Диаса сыграли крестьянские восстания.

Диас бежит из страны.

1911 г. – Ф. Мадеро избран

президентом

Создан парламент, у власти национальная буржуазия и

либеральные землевладельцы.

Но Мадеро не провел

демократических преобразований, не дал крестьянам землю.

Начал борьбу с Сапата и Вильей.

Франсиско Мадеро

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ход революции 2 этап – 1913 -1914 г. Раскол революционных сил. Совершен военный переворот мятежными генералами, которые сотрудничали с США во главе – генерал Уэрта. Арест и убийство Мадеро Роспуск парламента. Уэрта стал президентом. Викториано Уэрта Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ход революции

2 этап – 1913 -1914 г.

  • Раскол революционных сил.
  • Совершен военный переворот мятежными генералами, которые сотрудничали с США во главе – генерал Уэрта.
  • Арест и убийство Мадеро
  • Роспуск парламента.
  • Уэрта стал президентом.

Викториано Уэрта

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мексиканская революция Ход революции 3 этап 1914 -1915г. Венустиано Карранс Массовое сопротивление диктаторскому режиму. Соединение армий Сапата и Вильи. Свержение диктаторского режима. 1914 г. – В. Уэрта бежит в США.  Установление гражданской власти - Карранса - глава правительства.  Двоевластие , т.к. народом признаны Сапата и Вилья.  Эмилиано Сапата Франсиско Вилья Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мексиканская революция

Ход революции

3 этап 1914 -1915г.

Венустиано Карранс

  • Массовое сопротивление диктаторскому режиму.
  • Соединение армий Сапата и Вильи.
  • Свержение диктаторского режима. 1914 г. – В. Уэрта бежит в США.
  • Установление гражданской власти - Карранса - глава правительства.
  • Двоевластие , т.к.

народом признаны Сапата и Вилья.

Эмилиано

Сапата

Франсиско

Вилья

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ход революции 4 этап -1915-1917 г. Продолжение гражданской войны. В. Карранс начинает борьбу против Ф. Вильи и Э. Сапаты.  ( Убиты наемниками ) Март 1916 г. – США вводят в Мексику войска Конец 1916 г. – собирается Учредительное собрание Провозглашается буржуазная республика и принимается Конституция. Венустиано Карранс Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ход революции

4 этап -1915-1917 г.

Продолжение гражданской войны.

В. Карранс начинает борьбу против

Ф. Вильи и Э. Сапаты.

( Убиты наемниками )

Март 1916 г. – США вводят в Мексику

войска

Конец 1916 г. – собирается

Учредительное собрание

Провозглашается буржуазная республика и принимается Конституция.

Венустиано Карранс

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мексиканская революция Итоги революции Принята Конституция Проведена аграрная реформа: крестьяне получили 18 млн. гектар земли Отменены привилегии иностранных монополий. Ограничили поступление иностранного капитала в страну Введено прогрессивное трудовое законодательство Социальные преобразования Ограничено влияние Церкви Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мексиканская революция

Итоги революции

Принята Конституция

Проведена аграрная реформа:

крестьяне получили 18 млн. гектар земли

Отменены привилегии иностранных монополий.

Ограничили поступление иностранного

капитала в страну

Введено прогрессивное

трудовое законодательство

Социальные преобразования

Ограничено влияние Церкви

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мексиканская революция Вывод Мексиканская революция создала базу для развития революционного движения в странах Латинской Америки. Она привела к становлению национального суверенитета страны и уничтожила феодальные пережитки. В результате прихода к власти демократических сил в стране укрепился буржуазный строй.   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мексиканская революция

Вывод

Мексиканская революция создала базу для развития революционного движения в странах Латинской Америки. Она привела к становлению национального суверенитета страны и уничтожила феодальные пережитки. В результате прихода к власти демократических сил в стране укрепился буржуазный строй.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Латиноамериканский  «плавильный котел» Особенности формирования латиноамериканской нации Формировалась из представителей разных народов, так называемый «плавильный котел», в котором смешивались различные расы и национальности. Общество формировалось под влиянием испанских и португальских традиций. Каждый должен знать свое место. Склонность к авторитарным режимам. Особое влияние религии. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Латиноамериканский «плавильный котел»

Особенности формирования латиноамериканской нации

  • Формировалась из представителей разных народов, так называемый «плавильный котел», в котором смешивались различные расы и национальности.
  • Общество формировалось под влиянием испанских и португальских традиций. Каждый должен знать свое место.
  • Склонность к авторитарным режимам.
  • Особое влияние религии.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Латиноамериканский  «плавильный котел»  XIX век – это время складывания латиноамериканской нации. В Латинской Америке проживало 60 млн. человек. Существовало 20 независимых государств . В 18 странах население говорило на испанском языке, в Бразилии — на португальском, в Гаити — на французском.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Латиноамериканский «плавильный котел»

  • XIX век – это время складывания латиноамериканской нации.
  • В Латинской Америке проживало 60 млн. человек.
  • Существовало 20 независимых государств .
  • В 18 странах население говорило на испанском языке, в Бразилии — на португальском, в Гаити — на французском.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление Симон Боливар Б) обладал незаурядным полководческим талантом; В) возглавил патриотическое движение за свободу Венесуэлы; Г) память о С. Боливаре сохранилась в названии одной из стран Латинской Америки; Д) верны все ответы. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление

Симон Боливар

Б) обладал незаурядным полководческим талантом;

В) возглавил патриотическое движение за свободу Венесуэлы;

Г) память о С. Боливаре сохранилась в названии одной из стран Латинской Америки;

Д) верны все ответы.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание   Параграф 17 Составить словарь урока. Таблица «Мексиканская революция» Понятия  Креолы Метисы Мулаты Самбо Латифундии Пеоны Гаучо Клан Война за независимость Каудильо Панамериканизм Политика «большой дубинки» Этап События Результат Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

Параграф 17

Составить словарь урока.

Таблица «Мексиканская революция»

Понятия

Креолы

Метисы

Мулаты

Самбо

Латифундии

Пеоны

Гаучо

Клан

Война за независимость

Каудильо

Панамериканизм

Политика «большой дубинки»

Этап

События

Результат

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!