СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Латинская Америка в мире.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Латинская Америка в мире.»

Дата------------

География 7 класс

Тема: «Латинская Америка в мире»

      Цели урока:
      • Выявить особенности формирования населения и историю заселения Южной Америки.
      • Сформировать представление о крупнейших странах Латинской Америки и ее населении.
      • Показать влияние природных ресурсов на облик Латинской Америки.
      Оборудование: учебник, атлас, картины, карта народов и плотности населения мира, политическая карта мира.

Ход урока
1. Орг.момент
      Практикум. Описание страны по плану (по выбору).
 2.Проверка домашнего задания:
      1. Какие факторы влияют на формирование климата Южной Америки?
      2. Как меняются климатические условия Южной Америки вдоль экватора?
      3. Почему на западном побережье Южной Америки в субэкваториальном поясе сформировалась зона пустынь?
      4. Где климат более разнообразен: в Африке или Южной Америке и почему?
      5. Назовите крупнейшие реки Южной Америки.

  3. Изучение нового материала:
      Регионы Южной Америки. В начале урока следует познакомить учащихся с составом региона, используя политическую карту мира.


      

4.Мотивация изучения новой темы. Далее учитель ставит перед учащимися учебную проблему: «Когда и как был заселен материк?»
На территории Южная Америка не найдено ископаемых стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян. Как вы считаете? Как же человек проник в пределы Южная Америка? – Население материка – пришлое? Когда и откуда население могло прийти на материк? Попробуем ответить на эти вопросы с помощью учебника – работа с учебником.

(Считается, что заселение Америки шло по сухопутному мосту через Берингов пролив из Северо-восточной Азии. В Южную Америку древние индейцы пришли из Северной Америки, через Панамский перешеек, боле 20 тыс. лет назад. Они образовали многочисленные племена, заселившие весь материк. До появления европейцев Южную Америку населяли многочисленные индейские народы. Самыми крупными на сегодняшний день являются кечуа, аймара, гуарани, араваки и др. Народы стояли на разных ступенях развития. Одни – жили первобытнообщинным строем. Занимались охотой, рыболовством, собирательством. Другие – на весьма высокой ступени развития.

Европейская колонизация начавшаяся в начале XVI в., быстро привела к большим изменениям антропогенного и этнического облика континента, значительная часть индейцев была истреблена, либо погибла в результате жестокой эксплуатации и завезенных колонизаторами болезней. В настоящее время индейцы есть почти во всех странах континента. Как и предки, современные индейцы говорят на сотнях языках. Но многие индейские народы утратили знание своего языка и культуры. Это следствие европейской колонизации испанцами, португальцами, а впоследствии и выходцами из других Европейских стран).

Учащиеся дают заранее подготовленные сообщение о традициях, обычаях, положении индейских народов (5 мин.)

 Вывод: - коренные жители занимают незначительную часть материка.

- Кто же остальные народы?

      Сложный этнический состав населения Латинской Америки объясняется длительной историей колонизации региона.

При решении этой учебной проблемы особого внимания требует вопрос о расовом и этническом составе населения. Здесь необходимо установить связь с курсом истории, провести анализ карт плотности населения и народов мира в атласе, выделить этапы заселения континента.


Используя карту на доске, назовем официальные языки Латинской Америки. Соотнесем политическую карту и карту государственных языков и назовем, какой язык в странах Латинской Америки является государственным.

     

 Заполняют таблицу, вписывая в нее примеры стран Латинской Америки, в которых указанные языки являются государственными.

Таблица

Испанский

Португальский

Английский

Французский

Нидерландский

Мексика

Венесуэла

Колумбия

Эквадор

Перу

Чили

Аргентина

Боливия

Парагвай

Куба

Гватемала

Панама

Коста рика

Никарагуа

И др.

Бразилия

Гайана

Белиз

Гвиана

Гаити

Суринам


Рассмотрев карту Религии мира, назовите какие религии исповедует население стран Латинской Америки?



Размещение населения

В последние полвека численность населения увеличилась почти в три раза. Причина такого роста – снижение смертности и увеличение рождаемости. В семьях жителей Южной Америки много детей. Поэтому ее называют – континентом «молодых возрастов». Дети до 15 лет составляют чуть меньше половины населения. В связи с этим очень остро стоят проблемы образования и трудоустройства.

Используя карту атласа – плотность населения выявить:

1. Густонаселенные районы

2. Районы с низкой плотностью населения

3. Указать причины

Причины: (история заселения материка; природные условия).


Как природные ресурсы влияют на облик Латинской Америки?

            Проанализировав карты атласа и стр. учебника 144 дадим представление о природных ресурсах и хозяйственной деятельности населения Латинской Америки.


Закрепление материала

Назови…

Почему…

Объясни…

Предложи…

Придумай…

Поделись…

Какие расы сформировались в результате колонизаций?

Данный регион назвали Латинская Америка

В чем сложность этнического населения


Как бы развивался данный регион, если бы он был открыт на лет сто позже

Тем, что узнал нового на сегодня уроке


 Домашнее задание: 1) повторить §§ 36-38; 2) составить Синквейн «Латинская Америка»


























ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ.

1.Территория, границы, положение, государственный строй.

2. Природные ресурсы и условия: богатство и разнообразие.

3. Население: численность, воспроизводство, этнический состав, размещение, особенности урбанизации.

4. Хозяйство: ведущие отрасли, противоречия в развитии.

5. Внешнеэкономические связи.

  • Тест

  1. Южная Америка поделена на какие природные зоны?

а) Бразильское плоскогорье, Равнина Ориноко, Пампа, Патагония, Северные Анды, Центральные и Южные Анды

б) Чилоэ, Бразильское плоскогорье, Паракас, Центральные и Южные Анды, Вальдес, Тайтао

  1. Как называется самая самая длинная и самая полноводная река на Земле?

а) Укаяли

б) Амазонка

в) Парана

  1. Как называется вторая по величине река Южной Америки

а) Амазонка

б) Рио - Негру

в) Парана

  1. Третья по величине река называется?

а) Ориноко

б) Анхель

в) Парана


  1. По происхождению озера Южной Америки делятся на :

тектонические, ____ледниковые________вулканические____лагунные_________старичные____________


  1. Опишите самое крупное высокогорное озеро Титикака

Находится в Андах. на границе Перу и Боливии. Его площадь 8300 км2. Озеро расположено на высоте 3812 м, занимает глубокую тектоническую впадину. Глубина озера – 304 м. Это самое большое горное озеро в мире по запасам пресной воды. Считают, что озеро является остатком морского залива.

  1. Назовите и опишите самый высокий водопад в мире

Анхель находится на территории Венесуэлы на Гвианском плоскогорье на маленькой речушке Чурун. Водопад был открыт в ХХ веке. Анхель невероятно высокий в километр.


Карточка №1. Показать крайние точки материка, омывающие моря и океаны.

Карточка №2. Показать на карте наиболее интересные, значимые географические объекты Латинской Америки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!