Планируемые результаты изучения материала | Предметные: узнают, что в латиноамериканском обществе сохранилось много черт общества традиционного; понимают, что войны за независимость и десятилетия кровавых междоусобных войн после достижения независимости, разрешение конфликтов не путем реформ, а путем революций и установления авторитарных режимов, отсутствие демократических традиций задерживали формирование индустриального общества Метапредметные: Познавательные: синтезируют учебный материал, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, умеют работать с контурной картой, умение составлять план ответа, владеют смысловым чтением текстов, выделяя главное, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, проявляют способность к волевому усилию, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности. Личностные: ориентируются в нравственном содержании и поступках людей, осознают причины успеха в учебной деятельности |
Методы обучения и формы организации учебной деятельности | Проблемный или частично поисковый метод. Форма урока: комбинированный урок. Приемы деятельности учителя: беседа (причины освободительного движения в колониях), сюжетный повествовательный рассказ (Время освободителей. Симон Боливар), образное повествование (Итоги и значение освободительных войн; Век каудильо. Медленное развитие экономики), конспективное повествование (Латиноамериканский «плавильный котел») |
Развитие умений учащихся | Учатся воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы (что мне надо знать, что я уже знаю, что мне надо узнать); выделять общее и особенное, причины и следствия |
Основные понятия и термины | колония, империя, метрополия, гражданская война, освободительные войны, Латинская Америка, каудильо, латиноамериканский «плавильный котел». |
Источники информации: | Учебник, § 26. Карта и контурная карта: «Латинской Америке в 19в.», маршрутный лист, мультимедийная презентация., онлайн доска твидла. |