СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Латинская Америка в XIX в.: время перемен

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по истории 9 класс на тему: Латинская Америка в XIX веке: время перемен

Просмотр содержимого документа
«Латинская Америка в XIX в.: время перемен»

Учитель истории и обществознания

Цыдыпова Марина Дэнзэновна



 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока истории 9 класс
 

Тема урока

Латинская Америка в XIX  в.: время перемен

Планируемые результаты изучения материала

Предметные: узнают, что в латиноамериканском обществе сохранилось много черт общества традиционного; понимают, что войны за независимость и десятилетия кровавых междоусобных войн после достижения независимости, разрешение конфликтов не путем реформ, а путем революций и установления авторитарных режимов, отсутствие демократических традиций задерживали формирование индустриального общества

Метапредметные:

Познавательные: синтезируют учебный материал, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, умеют работать с контурной картой, умение составлять план ответа, владеют смысловым чтением текстов, выделяя главное, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной за­дачей, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, проявляют способность к волевому усилию, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате со­вместной деятельности. Личностные: ориентируются в нравственном содержании и поступках людей, осознают причины успеха в учебной деятельности


Методы обучения
и формы организации учебной деятельности

Проблемный или частично поисковый метод.
Форма урока:
комбинированный урок.
Приемы деятельности учителя: беседа (причины освободительного движения в колониях), сюжетный повествовательный рассказ (Время освободителей. Симон Боливар), образное повествование (Итоги и значение освободительных войн; Век каудильо. Медленное развитие экономики), конспективное повествование (Латиноамериканский «плавильный котел»)

Развитие умений учащихся

Учатся воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы (что мне надо знать, что я уже знаю, что мне надо узнать); выделять общее и особенное, причины и следствия

Основные понятия
и термины

колония, империя, метрополия, гражданская война, освободительные войны, Латинская Америка, каудильо, латиноамериканский «плавильный котел».

Источники информации:

Учебник, § 26. Карта и контурная карта: «Латинской Америке в 19в.», маршрутный лист, мультимедийная презентация., онлайн доска твидла.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА



Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует форму-лировку темы и пос-тановку цели урока учащимися.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II.

Актуализация

знаний


10


Повторение и закрепление хронологических знаний (события гражданской войны в США), исторических личностей (Авраам Линкольн), развитие понятийного аппарата (колония, империя, метрополия, гражданская война), работа по карте (Северная, Центральная и Южная Америка), работа с хронологическими представлениями

Организует работу онлайн доской твидла с учащимися


Отмечают на карте Северную и Южную Америку, отвечают на тестовые вопросы


Фронтальная

Познавательные:

общеучебные– строят осознанные речевые высказывания в устной форме о развитии страны, отмечают на карте, формулируют ответы на вопросы учителя; привлекают информацию из практического опыта; логические – устанавливают причинно - следственные связи, отвечают на тестовые задания

Контурная карта, тест

III.

Изучение

нового

материала



20

1.План изучения нового материала:

1. Время освободителей. Симон Боливар. 2. Итоги и значение освободительных войн. 3. Век каудильо. 4. Медленное развитие экономики. 5. Латиноамериканский «плавильный котел».


1. Работа по плану изучения нового материала с использованием презентации.

2.Поясняет задания по маршрутному листу

3. Физминутка


1.Совместная работа с учителем

2.Выполняют задания

3.Выполняют упражнение для глаз

1.Фронтальная

2.Индивидуальная



Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти)

Задания
по маршртному листу


V. Итоги урока. Рефлексия

5

1.Обобщение полученных знаний.

1.Организует проверку выполнения заданий по маршрутному листу

2. Вопросы по изученному материалу:
3.Коментирует дом. Задание.


1.Отвечают на вопросы.

2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала

Задания