СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Леди и джентльмены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Леди и джентльмены"»

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия « Леди и джентльмены» Цель: 1.Разнообразить досуг детей и помочь им в неформальном общении со своими сверстниками 2.Формировать эстетический вкус в манерах поведения Воспитывать стремления совершать красивые поступки Задачи: 1.Рассказать о правилах этикета 2.Развитие творческой активности школьников 3.Создание атмосферы радости, позитивного отношения к школе В программу входят не только вопросы по этикету, но и различные конкурсы, как отдельно для мальчиков и девочек, так и совместные. В качестве домашнего задания только конкурс капитанов: «Убеди меня». Все остальное—это импровизация

Ведущий: Здравствуйте, юные дамы и господа. Сегодня у нас с вами конкурс: «Леди и джентльмены». Девочки—участницы и мальчики—конкурсанты будут бороться за гордое звание «Леди» и «Джентльмена». И наш первый конкурс---конкурс капитанов.

I. Конкурс капитанов «УБЕДИ МЕНЯ»

Произнести речь на тему:

1. Мужчины - лучшая половина человечества! (девочки)

2. Девчонки! Вы нам очень нужны! (мальчики)

Проходит конкурс комплиментов( по 5 чел.)

Сейчас девочек я прошу встать в одну линию, а мальчиков выстроиться напротив. Мы проверим—умеете ли вы делать настоящие комплименты.

Вы будете говорить комплименты друг другу. Говорить надо по очереди. На каждый комплимент вы делаете шаг вперед, но нельзя повторять то, что было сказано до вас. Согласно этикета, начинают юноши.


III. Конкурс «Походка».


Ведущий: Для следующего конкурса нужны три девушки и трое юношей. Что отличает настоящую Леди от остальных? Конечно же, ее летящая походка. Но каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка гордая, уверенная, у другого—суетливая, спешащая, у третьего—вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека, который будет написан на карточке, а ваши оппоненты постараются понять, кому она принадлежит. Максимальный балл—3б.


Девочки первыми выбирают карточки, на которых написаны походки, которые им надо изобразить:

  1. человек, который только что пообедал

  2. человек, у которого жмут ботинки

  3. человек, который неудачно пнул кирпич

  4. человек, у которого начался острый приступ радикулита

  5. человек, который оказался ночью в лесу

  6. человек, у которого очень хорошее настроение

IV. Конкурс «Объяснение в любви».


Ведущий: Во все времена мужчины признавались в любви женщинам. В средние века рыцари пели серенады, поэты посвящали стихи. Но даже в наше время признания можно услышать ото всюду: из яслей, школы, дома престарелых. Ведь «любви все возрасты покорны». Инсценируйте признание в любви, с которым к своей сверстнице обращается мужчина, чей возраст указан на карточке.


Четверо мальчиков выбирают карточки, на которых написан возраст человека, который признается в любви. 1.двенадцатилетний подросток

2.восемнадцатилетний юноша

3.пятидесятилетний донжуан

4.кавказский долгожитель


V.Этикет( для девушек)

Ведущий: А пока мальчики готовятся, девочки ответят на вопросы связанные с этикетом, ведь настоящую Леди и истинного Джентльмена отличают изысканные манеры.

Вопросы:

1.Обязательно ли благодарить, когда вам уступают место в транспорте?


1. Обязательно

2. Не обязательно, но желательно

3. Если вы молоды—обязательно


2. Как лучше реагировать на комплименты?


1. Скромно поблагодарить

2. Ни в коем случае не благодарить, комплименты благодарность не предполагают

3. Усомниться в комплименте и вежливо высказать свое сомнение собеседнику

4. Ответить комплиментом


3.Юноша предложил девушке помочь нести тяжелые вещи. Она с благодарностью отдала ему корзинку с овощами и дамскую сумочку. Правильно ли она поступила?


1. Конечно, правильно. Почему же не воспользоваться предложенной помощью?

2. Неправильно, дамскую сумочку надо было оставить при себе

3. Вдумчивая девушка всегда может усмотреть в предлагаемых услугах юноши его притязания на нечто большее и ни за что ничего ему не отдаст. Независимость—прежде всего!


4.Как поступить, если вы увидели знакомого или знакомую слишком поздно и не успели поздороваться или ответить на приветствие?


1. Догнать, извиниться и поздороваться

2. Сделать вид, что все в порядке

3.При следующей встрече все объяснить и извиниться


5.Возможна ли громкая беседа на улице?


1. Да, если вы встретились с друзьями, которых давно не видели

2. Да, если вы не привлекаете внимания других людей

3. Да, если встреча произошла вблизи от трамвайных путей и шум трамваев заставляет разговаривать громко

4. Нет


6.Обязательно ли снимать в кинотеатре головной убор?


1. И юноше, и девушке—обязательно

2.На усмотрение юноши и девушки

3. Юноше—обязательно, девушке—если у нее высокая или большая шапка (шляпа)

4. Девушке—обязательно, юноше—только меховую шапку или шляпу (кепку, берет и вязаную шапочку можно не снимать)


7.Следует ли делать дарственную надпись на книге?


1.Да

2.Нет

3.Лучше написать дарственную открытку и вложить ее в книгу


8. Является ли книга универсальным подарком?


1.Да, книгу можно подарить в любом случае

2.Книгу можно подарить в большинстве случаев, кроме свадьбы, новоселья, важного семейного юбилея

3.Является, если это новое, красиво оформленное издание



9.Можно ли аплодировать, когда занавес поднят, и спектакль вот-вот начнется?


1.Нельзя

2.Нежелательно

3.Можно, в знак одобрения декораций


Ведущий:  девушки, вы — молодцы! А сейчас слово предоставляется нашим юношам. Слушаем признания в любви!


VI. Конкурс «Слова—паразиты».


Мы уже говорили, что Леди характеризует походка, изысканные манеры, а что еще? Да, правильная речь. Но очень многие люди, сколько бы их не учили, все равно не могут правильно построить предложение. А когда человек не может выстроить предложение от начала до конца, он вставляет в свою речь «слова—паразиты», которые будто бы помогают ему соединить разбегающиеся слова и мысли. Но это никак не может относиться к речи истинной леди.

Прочитайте стихотворение, вставляя «слово—паразит». Стих-я: « Белеет парус одинокий…», «Я помню чудное мгновенье…»

Девочки выбирают карточки, на которых написаны разные «слова—паразиты»:

  1. это

  2. в общем

  3. значит

  4. так сказать

  5. понимаешь

  6. как бы

  7. короче

  8. вот


VII. Конкурс этикет ( для мальчиков)


Ведущий: Пока девочки готовятся, мальчики ответят на вопросы этикета, ведь не только Леди должны обладать хорошими манерами, но и Джентльмены.

Вопросы:

1.Как здороваются юноша и девушка?


1.Первой подает руку девушка

2.Первым подает руку юноша

3Лучше ограничиться кивком головы

4.Лучше ограничиться словесным приветствием



2.В каком порядке юноша и девушка садятся в автомобиль?

1.Юноша открывает дверцу и пропускает девушку, а затем садится сам

2Юноша садится сам и помогает девушке войти в автомобиль

3.Юноша и девушка садятся одновременно с противоположных сторон


3.В каком порядке юноша и девушка выходят из автомобиля?

1.Юноша открывает дверцу и выпускает девушку, а затем выхолит сам

2.Юноша выходит из машины и, подав руку, помогает выйти девушке

3.Юноша и девушка выходят одновременно с противоположных сторон


4.Каковы по этикету сроки возврата денежного долга?

1.Одна неделя

2.Один месяц

3.Один год

4.«Обещанного три года ждут!»



5.Если юноша сидит за рулем, должен ли он помочь девушке сесть в машину?

1.Да, он должен выйти, открыть дверцу и помочь девушке сесть

2.Достаточно изнутри открыть дверцу

3.В ответственный момент, когда юноша готовится к поездке, девушка должна действовать самостоятельно


6.Всегда ли в процессе знакомства юноша встает?

1.Всегда

2.Только знакомясь с девушкой

3.По своему усмотрению


7.Если заходя с улицы в здание, вы видите идущего вслед за вами человека, нужно ли придержать для него дверь?

1.Не нужно; наоборот—поскорее закройте дверь; предоставив идущему сзади полную свободу действий

2.Если входящий за вами недалеко, то дверь нужно придержать

3.Если идущий за вами еще далеко, то следует остановиться и подождать, пока он пройдет, чтобы открыть ему дверь—ваша изысканная вежливость произведет неизгладимое впечатление




8.В разговоре со скучным собеседником вас одолела зевота. Что делать?

1.Скрывать зевоту не нужно: как иначе собеседник поймет, что нагоняет на вас скуку?

2.Постараться скрыть и подавить зевоту, осторожно массируя переносицу и крылья носа

3.Не надо мучиться—лучше открыто, но в мягкой форме сказать собеседнику, что он вам наскучил


9.В каком порядке юноша и девушка садятся в транспорт?

1.Сначала, с помощью юноши, садится девушка, а потом ее спутник

2.Сначала в транспорт входит юноша, как бы прокладывая дорогу девушке, а она—за ним

3.Если в транспорте много народа, стараются протиснуться одновременно, держась за руки, а иначе в толпе можно и потерять друг друга


Ведущий: Все мальчики справились с ответами на эти непростые вопросы. Давайте послушаем, как подготовились девочки.


VIII. Конкурс «Рассказ по первой и последней строчке».

Сейчас разбейтесь на пары, потому что последние два конкурса будут проходить между парами. (по три пары от дев. и мальч.)

Раньше писатели сочиняли свои рассказы и романы, пользуясь гусиным пером. Потом на смену перу пришли авторучка и компьютер. Но у компьютера есть один существенный недостаток: если с ним неграмотно обращаться, он может стереть из памяти весь текст. Так и случилось с одним начинающим писателем. От его рассказа остались только первая и последняя строчки. Помогите писателю восстановить текст.


Один человек из пары выбирает карточку с написанными на ней первой и последней строчками рассказа. На выполнение задания дается семь минут:

  1. Снег скрипел под ногами… Масло шипело на сковородке.

  2. Дятел высунул голову из дупла… В бухту входил корабль.

  3. Дождь смыл все следы… На кровати лежал отбойный молоток.

  4. Костер давно потух… Балкон выкрасили в зеленый цвет.

  5. Айсберг возвышался над морем… Мухи попрятались в щели.

  6. Утро началось с кофе… Жаль, что фломастер закончился.

  7. Шарик улетел в небо… Помада размазалась.

  8. В саду распустились розы… Эх, штаны порвал.

  9. Пора вставать в школу… А на Луне жизни нет.



Ведущий: Все отлично справились с этим заданием. Я думаю, что писатель остался бы вами очень доволен.


ВОПРОСЫ ДЛЯ БРЕЙН – РИНГА.



1. Какой месяц короче всех? (Май)

2. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

3.Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Ваше имя)

4. На что похожа половина яблока? (На другую половину)

5. Перед кем каждый должен снимать шляпу? (Перед парикмахером)

6. Сколько яиц можно съесть натощак? ( одно)

11. Как называется жилище эскимосов? (иглу)

12. Назовите страну сумчатых животных?

13. Кто кровожаднее: комар или комариха?

14. Кто съедает наши шерстяные кофты: моль или молиха?

17. Какое животное служит символом глупости?

18. В каком государстве корова – священное животное?



Ведущий: Все отлично справились с этим заданием. Я думаю, что писатель остался бы вами очень доволен.




Ведущий: Вот и подошло к концу наше шоу. 


Юноши, сегодня вы все были на высоте, каждому из вас присваивается звание Джентльмена.

Девушки, вы тоже доказали, что достойны звания прекрасной Леди. Ведь вы обладаете всеми нужными для этого качествами: летящей походкой, красивой и грамотной речью и знанием правил этикета. Поздравляем!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!