СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физкультуры

Просмотр содержимого документа
««Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции»»

МАОУ Московская СОШ








План-конспект урока

по физической культуре

на тему «Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции»







Разработал: Савельев Сергей Александрович







Г. Тюмень, 2023

Тема урока: Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции.

Тип урока: Урок совершенствования.

Технология: здоровьесберегающая технология. Развитие физических качеств (развивающая технология). Личностно-ориентированное развитие.

Цель урока: Повышение уровня подготовленности обучающихся при совершенствовании техники бега на короткие дистанции.

Задачи:

1) образовательная – совершенствовать навыки выполнения упражнений на быстроту, силу, выносливость, а также навыки техники бега на короткие дистанции;
2) оздоровительная – укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств;
3) развивающая – формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
4) воспитательная – формирование самостоятельности и личной ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, развитие навыка сотрудничества со сверстниками и умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Планируемые результаты.

Предметные результаты: научаться оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявят доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения, научаться находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы, получат возможность научиться в доступной форме объяснять технику выполнения бега на короткие дистанции, соблюдать требования техники безопасности, бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.

Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата: определение общей цели и путей ее достижения.

Основные термины: физическая культура, бег, выносливость, спринт.

Оборудование: свисток, секундомер.

План урока:

1. Вводно-подготовительная часть:

1.1. Построение. Приветствие.

1.2. Комплекс суставной гимнастики.

1.3. Силовые упражнения.

1.4. Специально-беговые упражнения.

2. Основная часть:

2.1. Бег на короткие дистанции.

2.2. Игра «футбол».

3. Заключительная часть: построение, подведение итогов.

Ход урока

Части урока

Содержание урока

Дозирование нагрузки

Организационно-методические

указания

I. Вводно-подготовительная часть (15 мин)

1.

Вход в спортивный зал. Построение. Приветствие

1 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«Меня зовут Лидия Алексеевна!»;

Сообщение темы урока;

«По порядку рассчитайсь!»

2.

Комплекс суставной гимнастики

6-8 мин

Следит за правильностью выполнения упражнений


И.п. о.с., кисти перед грудью, в замок;

1- 4 – вращение кистей вправо,

5-8 – то же влево.

6-7 раз

Руки согнуты в локтях.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.

По 4-5 раз

На четыре счета вперед, на четыре назад.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые движения туловищем.

По 5-6 раз

На четыре счета – вправо, на четыре – влево. Выполнять с максимальной амплитудой.

И.п.- о.с.

1-3 – выпад правой вперед, руки на колено.

4 – о.с.

5-7 – то же с левой.

8 – о.с.

8-10 раз

Спина прямая, выпад большей амплитуды.

И.п.-о.с., руки на пояс.

Вращение в голеностопном суставе.

8-10 раз

Выполняем поочередно правой, левой ногой в медленном темпе.

3.

Силовые упражнения

3-5 мин.



Отжимание от пола

10 раз

Грудью касаться пола.

 Упражнения для мышц брюшного пресса

40 сек.

Выполнять из и.п. лежа на спине, поясницу не отрывать, руки на грудь.

Упражнение «бёрби»

8 раз

Во время прыжка – руки вверх.

4.

Специально-беговые упражнения

- бег с высоким подниманием бедра






-бег с захлестом голени назад






- приставными правым и левым боком

- «олений» бег




- скрестный шаг

- бег с ускорением

По 10 м.

Темп средний. По команде учителя «2», «3», «4» объединяемся в пары, тройки и четверки соответственно.

Бедро маховой ноги поднимать до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, не наклонять туловище назад, не поднимать плечи.

Быстрыми поочередными движениями голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками, туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтевых, работают как при беге (или свободно опущены вниз).

Туловище развернуто правым (левым) боком вперед.


В легком прыжке ведущая нога идет вперед, вторая приставляется рядом, продолжается такое передвижение без остановки.

Выполняются длинный шаги, колено выводится вперед, стопа подтягивается к бедру. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге.

5.

Упражнения на восстановление дыхания

ходьба на месте

1 мин

Дыхание спокойное и глубокое.

II. Основная часть (25 мин.)

1.

Бег на короткие дистанции:

- бег на 4*100

- бег 2*100

- бег 100 м

- заминочный бег





15 мин






Бежим в спокойном темпе.



2.

Игра «футбол»

10 мин

Совершенствование в игровой деятельности исправления ошибок.

3

Упражнения на восстановление дыхания

ходьба по залу

1 мин

Дыхание спокойное и глубокое.

III. Заключительная часть (5 мин). Рефлексия.

1.

Построение.

1 мин

Следить за дисциплиной в строю.

2.

Подведение итогов

3-4 мин

Что понравилось, что не понравилось?

Теперь вы знаете какие дистанции называются короткими. Назовите их. (60м, 100м, 200м, 400м)

Для того чтобы показывать высокие результаты в спринте какие качества необходимо развивать человеку? (скорость, координация)

С чего начинается преодоление короткой дистанции? (старт)

Покажите пожалуйста правильное положение тела и ног при высоком старте.

Как нужно финишировать? (на максимальной скорости)


3.

Организованный выход из спортивного зала


«Нале-во! Раз, два!» «В обход налево шагом – марш!»