Просмотр содержимого документа
««Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции»»
МАОУ Московская СОШ
План-конспект урока
по физической культуре
на тему «Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции»
Разработал: Савельев Сергей Александрович
Г. Тюмень, 2023
Тема урока: Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции.
Тип урока: Урок совершенствования.
Технология: здоровьесберегающая технология. Развитие физических качеств (развивающая технология). Личностно-ориентированное развитие.
Цель урока: Повышение уровня подготовленности обучающихся при совершенствовании техники бега на короткие дистанции.
Задачи:
1) образовательная – совершенствовать навыки выполнения упражнений на быстроту, силу, выносливость, а также навыки техники бега на короткие дистанции;
2) оздоровительная – укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств;
3) развивающая – формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
4) воспитательная – формирование самостоятельности и личной ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, развитие навыка сотрудничества со сверстниками и умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Планируемые результаты.
Предметные результаты: научаться оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявят доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения, научаться находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы, получат возможность научиться в доступной форме объяснять технику выполнения бега на короткие дистанции, соблюдать требования техники безопасности, бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.
Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата: определение общей цели и путей ее достижения.
Основные термины: физическая культура, бег, выносливость, спринт.
Оборудование: свисток, секундомер.
План урока:
1. Вводно-подготовительная часть:
1.1. Построение. Приветствие.
1.2. Комплекс суставной гимнастики.
1.3. Силовые упражнения.
1.4. Специально-беговые упражнения.
2. Основная часть:
2.1. Бег на короткие дистанции.
2.2. Игра «футбол».
3. Заключительная часть: построение, подведение итогов.
Ход урока
Части урока | Содержание урока | Дозирование нагрузки | Организационно-методические указания |
I. Вводно-подготовительная часть (15 мин) |
1. | Вход в спортивный зал. Построение. Приветствие | 1 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «Меня зовут Лидия Алексеевна!»; Сообщение темы урока; «По порядку рассчитайсь!» |
2. | Комплекс суставной гимнастики | 6-8 мин | Следит за правильностью выполнения упражнений |
| И.п. о.с., кисти перед грудью, в замок; 1- 4 – вращение кистей вправо, 5-8 – то же влево. | 6-7 раз | Руки согнуты в локтях. |
И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками. | По 4-5 раз | На четыре счета вперед, на четыре назад. |
И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые движения туловищем. | По 5-6 раз | На четыре счета – вправо, на четыре – влево. Выполнять с максимальной амплитудой. |
И.п.- о.с. 1-3 – выпад правой вперед, руки на колено. 4 – о.с. 5-7 – то же с левой. 8 – о.с. | 8-10 раз | Спина прямая, выпад большей амплитуды. |
И.п.-о.с., руки на пояс. Вращение в голеностопном суставе. | 8-10 раз | Выполняем поочередно правой, левой ногой в медленном темпе. |
3. | Силовые упражнения | 3-5 мин. | |
| Отжимание от пола | 10 раз | Грудью касаться пола. |
Упражнения для мышц брюшного пресса | 40 сек. | Выполнять из и.п. лежа на спине, поясницу не отрывать, руки на грудь. |
Упражнение «бёрби» | 8 раз | Во время прыжка – руки вверх. |
4. | Специально-беговые упражнения - бег с высоким подниманием бедра -бег с захлестом голени назад - приставными правым и левым боком - «олений» бег - скрестный шаг - бег с ускорением | По 10 м. | Темп средний. По команде учителя «2», «3», «4» объединяемся в пары, тройки и четверки соответственно. Бедро маховой ноги поднимать до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, не наклонять туловище назад, не поднимать плечи. Быстрыми поочередными движениями голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками, туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтевых, работают как при беге (или свободно опущены вниз). Туловище развернуто правым (левым) боком вперед. В легком прыжке ведущая нога идет вперед, вторая приставляется рядом, продолжается такое передвижение без остановки. Выполняются длинный шаги, колено выводится вперед, стопа подтягивается к бедру. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге. |
5. | Упражнения на восстановление дыхания - ходьба на месте | 1 мин | Дыхание спокойное и глубокое. |
II. Основная часть (25 мин.) |
1. | Бег на короткие дистанции: - бег на 4*100 - бег 2*100 - бег 100 м - заминочный бег | 15 мин | Бежим в спокойном темпе. |
2. | Игра «футбол» | 10 мин | Совершенствование в игровой деятельности исправления ошибок. |
3 | Упражнения на восстановление дыхания - ходьба по залу | 1 мин | Дыхание спокойное и глубокое. |
III. Заключительная часть (5 мин). Рефлексия. |
1. | Построение. | 1 мин | Следить за дисциплиной в строю. |
2. | Подведение итогов | 3-4 мин | Что понравилось, что не понравилось? Теперь вы знаете какие дистанции называются короткими. Назовите их. (60м, 100м, 200м, 400м) Для того чтобы показывать высокие результаты в спринте какие качества необходимо развивать человеку? (скорость, координация) С чего начинается преодоление короткой дистанции? (старт) Покажите пожалуйста правильное положение тела и ног при высоком старте. Как нужно финишировать? (на максимальной скорости) |
3. | Организованный выход из спортивного зала | | «Нале-во! Раз, два!» «В обход налево шагом – марш!» |