СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легкая атлетика. Изучение техники высокого и низкого старта

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика. Изучение техники высокого и низкого старта»


Тема урока: Легкая атлетика: изучение техники низкого и высокого старта (3 класс)

Задачи:

  1. Изучение техники низкого и высокого старта;

  2. Совершенствование специальных беговых упражнений;

  3. Развитие физических качеств - скорости.

№ п/п

Содержание и части учебного материала

Дози-ровка

ОМУ

I.








































































































II.






































III.


Подготовительная часть

  1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач.

Какие дисциплины в легкой атлетике вы знаете?

Кого из знаменитых спортсменов- легкоатлетов вы знаете?

2.Строевые упражнения на месте: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» Повороты: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»

3.Ходьба:

- на месте;

-обычная;

-на носках руки на пояс;

-на пятках руки за голову






4. Бег:

- обычный;

Разновидности бега:

- приставными шагами с движениями рук, правым (левым) боком;

- с высоким подниманием бедра;

-с захлестыванием голени назад.


5. Упражнение на восстановление дыхания:

1-2- руки ч/з стороны вверх - вдох;

3-4- руки ч/з стороны вниз - выдох.


6. Упражнения в движении.

-рывки руками (левая вверх, правая вниз)


-рывки руками

- круговые вращения рук вперед, назад

Упражнения с изменением направления:

- по диагонали;

- прыжок с приседа;



6. ОРУ на месте:

1. И.п. – основная стойка;

1-подняться на носки руки через стороны вверх;

2-и.п.;

3-поднятся на носки руки через стороны вверх;

4- и.п.

2. Отведение прямых и согнутых рук назад.

И.п. – руки согнуты перед грудью;

1- 2- отведение согнутых рук назад;

3-4- отведение прямых рук назад;

3. Отведение прямых рук назад:

И.п.- правая вверху левая внизу

1- 2- отведение прямых рук назад.

3- 4 то же со сменой положения рук.

4. Повороты туловища вправо, влево

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- поворот влево, руки в стороны;

2-и.п.

3-поворот вправо, руки в стороны;

4-и.п.

5. Наклоны туловища вправо, влево

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон влево, правая вверх;

2-и.п.;

3- наклон вправо, левая вверх;

4-и.п.

6. Наклоны туловища вперед.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон, касаясь левого носка;

2-касаясь пола

3- касаясь правого носка;

4-и.п.

7. Махи:

И.п.- стойка, руки вверх;

1- мах левой ногой, руки вперед;

2- и.п.;

3- мах правой ногой, руки вперед;

4- и.п.

8. Выпады:

И.п – руки на пояс;

1- выпад левой ногой вперед, руки в стороны;

2-и.п.;


3-выпад правой ногой вперед, руки в стороны;

4 -и.п.

9. Приседы:

И.п.- основная стойка;

1- наклон, касаясь пола;

2- присед руки вперед;

3- наклон, касаясь пола ;

4- и.п.

10. Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, руки в стороны, руки вверх.


7. Перестроение в одну колонну




Основная часть


1. Совершенствования техники СБУ

а) показ;

б) объяснение:

Бег с выносом прямых ног вперед;

Выпрыгивание вверх

Выпрыгивание с лев. на прав.


в) выполнение упражнений

имитация на месте, в движении.


  1. Изучение низкого старта

Как это выполняется?


  1. Челночный бег 4 по 6 м,

с высокого старта на скорость.

а) показ;

б) объяснение:




Перестроение в шеренгу


4. Игра перебросить мяч:

1.перебрасывать волейбольный мяч.


5. Игры при обучении прыжкам в длину


«Прыгающие воробушки»

6 . Игра в «Заморозки».

а) показ;

б) объяснение:

Дать задание посчитать, кто сколько спасал и кого сколько раз заморозили.



Заключительная часть:


1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание, учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- как вы понимаете, что такое рациональное питание школьников?

Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух».

Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит и от питания, а здо­ровье духа - от здоровья тела (человек - есть то, что он ест).



2.Итог урока.


3.Домашнее задание: комплекс упр. №1


10`
































8





4-6 раз




4-6 раз





4-6 раз




4-6 раз




4-6 раз





4-6 раз





4-6 раз






4-6 раз





4-6 раз








5










5








5






2




5







5`



















Задавать наводящие вопросы



«Пятки вместе, носки врозь»; спина прямая; Четко, громко.

«Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»

«В обход налево в колонну по одному, марш!», спина прямая

«На носках, марш!»

Следить за своевременностью

выполнения команд.

«Обычным бегом – марш!»

«Шире шаг, короче шаг!»

«По диагонали – марш!»

«Приставными шагами руки на поясе правым-левым боком марш!»

1-2; вдох, выдох;


«вдох!»

«выдох!»




Руки прямые, смотрим вперед, поднимаемся выше;


Отведение активней, смотрим прямо.





Движение активнее, смотрим прямо, руки прямые





Поворот активнее, руки не опускаем, смотрим прямо






Наклон глубже, смотрим прямо, рука прямая.

Наклон глубже, ноги не сгибаем



Мах активнее, ноги не сгибаем, руки прямые.





Выпад глубже, спина прямая, смотрим вперед, руки не опускаем, сзади нога прямая



Присед глубже, руки не опускаем




















Прыжки выше, смотрим прямо, темп быстрый


« Слева в обход налево в колонну по одному, марш!»




Следить за правильным выполнением









1.Сначала имитация;

2.Выполняют все вместе;

3.Выполняют поочерёдно, проверить и указать на ошибки;

4.Исправить ошибки








Основная цель – воспитание умения владеть собой, освоение техники старта, развитие быстроты



Следить за выполнением.


Определить победителей.







Внимание! Учимся считать.

Дети, сколько будет? 2+2=4;5+4=9;7+3=10;

10+11=21.








Выставление оценок, выявить лучших, указать на ошибки.

Комплекс упр. №1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!