Примерная рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании (от 29 декабря 2012 №273-ФЗ)», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67); - ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897; - Концепции модернизации Российского образования; - Концепции содержания непрерывного образования; - Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011 г.); - Учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету; - Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура», авторской программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2014 год, 2 часа в неделю, 68 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения; - Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г.; - Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751.
Учитель имеет право объединять часы и редактировать календарно-тематическое планирование. Данная рабочая программа рассчитана на 65 часов, так как часть уроков (часов, рабочих дней) совпадает с государственными выходными днями (23.02.2023 г.→четверг, 24.02.2023 г.→пятница, 25.02.2023 г.→суббота, 08.03.2023 г. →среда, 29.04.2023 г. →суббота, 01.05.2023 г.→понедельник, 06.05.2023 г. →суббота, 08.05.2023 г. →понедельник, 09.05.2023 г. →вторник (В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2023 году»)). Рабочая программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала. Окончание учебного года 25 мая 2023 г. т.к. МБОУ СОШ №8 является ППЭ-103.
: - формирование физической культуры личности учащегося посредством освоения основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.
В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
- в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
- формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м. и 60 м.). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега, бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки. Кроссовая подготовка. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500 м., президентский тест – 1000 м., бег без учета времени (контроль) – 2,5 км., эстафеты с ускорением от 60 до 150 м. Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м., в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя.
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Основное содержание | Требования к уровню подготовки (УУД) | Форма контроля |
План | Факт |
1 | Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Обучение технике высокого старта. | 01.09 | | Высокий старт 15-20 м., бег по дистанции (40,50 м.); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Терминология спринтерского бега. | Предметные: Терминология в легкой атлетике; правила участия в соревновательной деятельности. Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: Общеучебные – определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Демонстрировать знания по терминологии в лёгкой атлетике. | Индивидуальная Групповая |
2 | Закрепление техники стартового разгона. | 05.09 | | Высокий старт 15-30 м., бег по дистанции (40-50 м.); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов. | Предметные: Демонстрировать технику стартового разгона. Описывать правила игры «Мяч в корзину». Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Освоение техники стартового разгона. | Групповая |
3 | Закрепление техники бега по дистанции. | 08.09 | | Высокий старт 15-30 м., бег по дистанции (40-50 м.); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов. | Предметные: Демонстрировать технику бега на средние дистанции во время учебных забегов. Описывать технику высокого старта. Выполнять высокий старт в беге на длинные дистанции. Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Овладеть бегом по прямой. | Групповая |
4 | Совершенствование техники финиширования. | 12.09 | | Высокий старт 15-30 м., финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. | Предметные: Описывать технику бега на короткие дистанции, выделять ее отличительные признаки от техники бега на длинные дистанции. Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Личностные: Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Групповая |
5 | Совершенствование техники эстафетного бега. | 15.09 | | Бег 30 м. на результат. СБУ. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Предметные: Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов. Описывать технику низкого старта. Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции. Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта. Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Усвоить бег с ускорением. | Групповая |
6 | Совершенствование техники высокого старта. | 19.09 | | Бег 60 м. на результат. СБУ. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Предметные: Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов. Описывать технику высокого старта. Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции. Анализировать правильность выполнения. Р: Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П: Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К: Соблюдать правила безопасности. Личностные: Овладеть техникой спринтерского бега с высокого старта. | Групповая |
7 | Обучение технике прыжка в длину с разбега. | 22.09 | | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину. | Предметные: Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники соревновательной деятельности. Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Личностные: Овладеть техникой прыжка в длину с разбега. | Групповая |
8 | Обучение технике метания мяча. | 26.09 | | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Предметные: Описывать технику метания малого мяча с места и с разбега. Демонстрировать технику метания малого мяча с места и с разбега. Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику метания малого мяча на дальность. Р: Целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П: Общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Овладеть техникой метания мяча. | Групповая |
9 | Закрепление техники разбега и отталкивания. | 29.09 | | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. | Предметные: Описывать технику метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Демонстрировать технику метания малого мяча с места в вертикальную мишень. Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику метания малого мяча на точность. Р: Применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П: Демонстрировать выполнение метания малого мяча. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. Личностные: Освоить технику метания малого мяча, разбега и отталкивания. | Групповая |
10 | Закрепление техники разбега и метания. | 03.10 | | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. | Предметные: Демонстрировать технику метания малого мяча с места в вертикальную мишень. Р: Применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П: Демонстрировать выполнение метания малого мяча. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. Личностные: Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно. | Групповая |
11 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | 06.10 | | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Предметные: Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники. Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Личностные: Овладеть техникой прыжка в длину с разбега. | Групповая Фронтальная |
12 | Совершенствование техники метания мяча. | 10.10 | | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Предметные: Демонстрировать технику метания малого мяча с места в вертикальную мишень. Р: Применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П: Демонстрировать выполнение метания малого мяча. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. Личностные: Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно. | Групповая |
13 | Бег на средние дистанции. Совершенствование техники бега по дистанции. | 13.10 | | Бег 1000 м. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Личностные: Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бега с препятствиями. П: Осваивать и совершенствовать технику бега, прыжков. Р: Определять и устранять типичные ошибки. К: Взаимодействие со сверстниками в беговых упражнениях. | Групповая |
14 | Сдача контрольного норматива. | 17.10 | | Бег 1000 м. на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Предметные: Демонстрировать знания по изучаемым видам спорта: легкой атлетике, спортивным играм, лыжным гонкам, гимнастике. Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Личностные: Владеть знаниями по изучаемым видам спорта. | Групповая Индивидуальная |
15 | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | 20.10 | | Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. | Личностные: Описывать технику выполнения беговых упражнений, развивать выносливость. П: Совершенствовать технику бега, развивать выносливость. Р: Определять и устранять типичные ошибки в беге. К: Взаимодействие со сверстниками. | Индивидуальная |
16 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | 24.10 | | Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Личностные: Описывать технику беговых упражнений осваивать и совершенствовать самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. П: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности. Р: Определять и устранять типичные ошибки в прыжках в длину с места. К: Взаимодействие со сверстниками. | Групповая |
17 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | 27.10 | | Равномерный бег до 12 минут. Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Личностные: Описывать технику выполнения беговых упражнений, знать цели и задачи применения беговых упражнений. П: Осваивать технику передачи эстафетной палочки. Р: Определять и устранять типичные ошибки. К: Взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге. | Групповая |
18 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | 07.11 | | Равномерный бег до 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Личностные: Описывать технику выполнения бега по пересеченной местности и применять знания и умения для достижения лучшего результата. П: Осваивать и совершенствовать технику метания мяча. Р: Определять и устранять типичные ошибки. К: Взаимодействие со сверстниками в беговых упражнениях. | Групповая |
19 | Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Обучение строевым упражнениям и висам. Развитие силовых способностей. | 10.11 | | ТБ на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте. Сед «ноги врозь» (мальчики). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Предметные: Рассказывать об истории становления и развития гимнастики и акробатики. Раскрывать значение занятий гимнастикой и акробатикой для укрепления здоровья и развития физических качеств. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Личностные: Освоить строевые упражнения. | Фронтальная Индивидуальная |
20 | Закрепление строевым упражнениям и висам. Развитие силовых способностей. | 14.11 | | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Предметные: Описывать технику двигательных действий с гимнастическими палками. Выполнять двигательные действия с гимнастическими палками. Использовать элементы гимнастики в оздоровительных формах занятий физической культурой. Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. П: Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь. Личностные: Освоить двигательные действия для развития силовых способностей. | Групповая |
21 | Совершенствование строевых упражнений и висов. Развитие силовых способностей. | 17.11 | | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор (мальчики). ОРУ на месте без предметов. Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Предметные: Описывать технику строевых упражнений. Выполнять передвижения разными способами на гимнастической скамейке. Выполнять передвижения разными способами на наклонной гимнастической скамейке. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их. Выполнять упражнения с дополнительным отягощением (гантелями) и без него (м). Р: Коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: Общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: Взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание. Личностные: Освоение ОРУ (м). Освоить технику передвижения на гимнастической скамейке. | Групповая |
22 | Сдача контрольного норматива. | 21.11 | | Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа, Вис присев (девочки). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. | Предметные: Характеризовать физическую нагрузку как мышечную работу, направленно повышающую активность систем организма. Регулировать физическую нагрузку, используя разные способы её дозирования. Описывать технику упражнений. Выполнять развивающие упражнения в соответствующем темпе и ритме. Р: Саморегуляция– стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: Общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: Взаимодействие – формировать собственное мнение и позицию; координировать. Личностные: Оценивать свои физические качества. | Групповая |
23 | Гимнастика с элементами акробатики. Обучение технике акробатики. | 24.11 | | Инструктаж по ТБ. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей. | Предметные: Описывать технику выполнения акробатических элементов. Выполнять кувырок вперёд в группировке из упора присев, прыжок вверх в о.с. Совершенствовать технику выполнения кувырков вперед-назад. Р: Планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция –вносить дополнения и изменения в план действия. П: Знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные: Осваивать акробатические элементы в целом. | Фронтальная |
24 | Закрепление техники акробатики. | 28.11 | | Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей. | Предметные: Описывать технику выполнения акробатических элементов. Выполнять кувырок вперёд в группировке из упора присев, кувырок назад, кувырок вперед в сед ноги врозь, перекатом стойка на лопатках, мост из положения лежа, прыжок вверх в о.с. Совершенствовать технику выполнения кувырков вперед-назад. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их. Р: Планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция –вносить дополнения и изменения в план действия. П: Знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные: Осваивать акробатические элементы в целом. | Групповая |
25 | Совершенствование техники акробатики. | 01.12 | | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. | Предметные: Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их. Р: Планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция –вносить дополнения и изменения в план действия. П: Знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные: Осваивать акробатические элементы в целом. | Групповая |
26 | Совершенствование техники акробатики. | 05.12 | | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. | Предметные: Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их. Р: Планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция –вносить дополнения и изменения в план действия. П: Знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные: Осваивать акробатические элементы в целом. | Групповая |
27 | Совершенствование техники акробатики. | 08.12 | | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. | Предметные: Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их. Р: Планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция –вносить дополнения и изменения в план действия. П: Знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные: Осваивать акробатические элементы в целом. | Групповая |
28 | Совершенствование техники акробатики. | 12.12 | | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. | Предметные: Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их. Р: Планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция –вносить дополнения и изменения в план действия. П: Знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные: Осваивать акробатические элементы в целом. | Групповая |
29 | Гимнастика. Упражнения на снарядах. Поднимание туловища. | 15.12 | | Опорный прыжок. Прыжки с г/мостика в глубину. Поднимание туловища. Работа по станциям. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Предметные: Описывать технику поднимания туловища. Выполнять лазание по канату в три приема. Р: Прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: Информационные– получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Освоить технику поднимания туловища. | Групповая Фронтальная |
30 | Эстафеты с гимнастическими предметами. | 19.12 | | Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок - на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. | Предметные: Описывать технику выполнения упражнений на развитие силовых качеств в целом. Выполнять упражнения на развитие силовых качеств с собственным весом, с гантелями, эспандерами, тренажёрами. Совершенствовать технику выполнения силовых упражнений. Р: Планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция –вносить дополнения и изменения в план действия. П: Знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные: Осваивать элементы на развитие силовых качеств в целом. | Групповая |
31 | Упражнения на снарядах. Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок. | 22.12 | | ОРУ с обручами (д) и гантелями (м). Прыжки «змейкой» через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой. | Предметные: Выполнять опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь, опорный прыжок. Выполнять опорный прыжок на гимнастического козла в упор, стоя на коленях. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их. Р: Оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: Взаимодействие – слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы. Личностные: Освоить технику опорного прыжка. | Групповая |
32 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. | 09.01 | | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость. Игра «Два лагеря». | Личностные: Уметь выполнять разновидности кувырков и достигать лучшего результата соревнуясь со сверстниками. П: Уметь формировать цель в обучении подтягиваниям. Р: Уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. К: Уметь страховать и помогать партнеру. | Групповая |
33 | Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Обучение технике позиционного нападения. | 12.01 | | Стойка и передвижение игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Игра 2х2, 3х3. Позиционное нападение. Развитие координационных способностей. Правила игры. | Предметные: Описывать технику выполнения стоек; анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Р: Планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. Личностные: Овладеть стойкой баскетболиста. | Групповая Фронтальная |
34 | Закрепление техники позиционного нападения. | 16.01 | | Стойка и передвижение игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах в движении. | Предметные: Описывать технику перемещения в разных стойках с мячом и остановки. Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику ведения мяча в условиях игровой деятельности; остановки и повороты на месте. Р: Контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. П: Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К: Взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. Личностные: Освоить технику перемещения в разных стойках и позиционного нападения. | Групповая |
35 | Обучение технике штрафного броска. | 19.01 | | Стойка и передвижение игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Нападение быстрым прорывом. | Предметные: Демонстрировать знания правил игры, характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры. Р: Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: Общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: Взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. Личностные: Овладеть техническими действиями штрафного броска. | Групповая |
36 | Закрепление техники штрафного броска. | 23.01 | | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после остановки. Передача мяча в тройках в движении. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. | Предметные: Описывать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты). Р: Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: Общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: Взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. Личностные: Овладеть техническими действиями штрафного броска. | Групповая |
37 | Обучение технике нападения быстрым прорывом. | 26.01 | | Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Передача мяча в тройках в движении. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. | Предметные: Описывать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча. Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты). Р: Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: Общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: Взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. Личностные: Овладеть различными вариантами передач мяча и нападения быстрым прорывом. | Групповая |
38 | Закрепление техники нападения быстрым прорывом. | 30.01 | | Стойка и передвижение игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после остановки. Передача мяча в тройках в движении. В парах передача набивного мяча. Учебная игра. | Предметные: Демонстрировать знания по истории становления и развития баскетбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры. Р: Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: Общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: Взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. Личностные: Овладеть техническими действиями. | Групповая |
39 | Совершенствование техники нападения быстрым прорывом. | 02.02 | | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после остановки. Передача мяча в тройках в движении. В парах передача набивного мяча. Учебная игра. | Предметные: Описывать технику ведения баскетбольного мяча, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику ведения мяча в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты). Р: Контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. К: Взаимодействие – вести устный диалог по технике прыжка. Личностные: Освоить приемы передвижения игрока и нападения быстрым прорывом. | Групповая |
40 | Учебная игра. Развитие кондиционных и координационных способностей. | 06.02 | | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Передача мяча в тройках в движении. В парах передача набивного мяча. Учебная игра. | Предметные: Описывать технику броска мяча одной рукой от плеча, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику броска мяча одной рукой от плеча. Р: Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: Общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: Взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. Личностные: Овладеть техническими действиями в учебной игре. | Групповая Комбинированная |
41 | Учебная игра. Развитие кондиционных и координационных способностей. | 09.02 | | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Передача мяча в тройках в движении. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. | Предметные: Демонстрировать знание и умение выполнять основные технические приемы игры; характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры. Р: Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: Общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: Взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. Личностные: Овладеть техническими действиями в учебной игре. | Групповая |
42 | Учебная игра. Развитие кондиционных и координационных способностей. | 13.02 | | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после остановки. Передача мяча в тройках в движении. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Предметные: Описывать технику броска мяча одной рукой от плеча после ведения, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику броска мяча от плеча после ведения. Р: Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: Общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: Взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. Личностные: Овладеть техническими действиями в учебной игре. | Групповая |
43 | Волейбол. Инструктаж по ТБ. Обучение технике стойке волейболиста и перемещениям. | 16.02 | | Инструктаж по волейболу. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Предметные: Описывать технику игры в волейбол. Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику игры в волейбол с элементами пионербола. Р: Выполнять правила игры. П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К: Соблюдать правила безопасности. Личностные: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Групповая Индивидуальная |
44 | Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху. | 20.02 | | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Предметные: Описывать технику упражнений на развитие координации. Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Р: Уважительно относиться к партнеру. П: Моделировать технику игровых действий и приемов. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. Личностные: Освоить технику упражнений на развитие координации. | Групповая |
45 | Закрепление техники передачи мяча двумя руками сверху. | 27.02 | | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Предметные: Описывать технику подводящих упражнений на развитие координации, быстроты реакции. Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику челночного бега, жонглирования мячами, технику перемещения шагом, бегом с мячами и без. Р: Уважительно относиться к партнеру. П: Моделировать технику игровых действий и приемов. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. Личностные: Освоить технику подводящих упражнений. | Групповая |
46 | Обучение технике передачи мяча двумя руками снизу. | 02.03 | | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Предметные: Описывать технику игры в волейбол. Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику игры в пионербол с элементами волейбола. Р: Выполнять правила игры. П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К: Соблюдать правила безопасности. Личностные: Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | Групповая |
47 | Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу. | 06.03 | | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Предметные: Описывать технику передачи двумя руками после перемещения вперед в парах. Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику верхней передачи мяча двумя руками в парах. Р: Выполнять правила игры. П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К: Соблюдать правила безопасности. Личностные: Овладеть техникой передачи двумя руками в парах. | Групповая |
48 | Обучение технике нижней подачи мяча. | 09.03 | | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Предметные: Описывать технику игры в пионербол. Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику игры в пионербол с элементами волейбола. Р: Выполнять правила игры. П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К: Соблюдать правила безопасности. Личностные: Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | Групповая |
49 | Обучение технике нападающего удара. (н/у). | 13.03 | | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Предметные: Описывать технику передачи двумя руками через сетку. Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику верхней передачи мяча двумя руками в парах, через сетку. Р: Выполнять правила игры. П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К: Соблюдать правила безопасности. Личностные: Овладеть техникой передачи двумя руками через сетку и нападающего удара. | Групповая |
50 | Закрепление техники нападающего удара. (н/у). | 16.03 | | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | Предметные: Описывать технику верхней передачи двумя руками. Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику верхней передачи мяча двумя руками в парах. Р: Выполнять правила игры. П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К: Соблюдать правила безопасности. Личностные: Овладеть техникой верхней передачи и нападающего удара. | Групповая |
51 | Совершенствование техники нападающего удара. (н/у). | 30.03 | | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Предметные: Описывать технику игры в пионербол. Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику игры в пионербол с элементами волейбола. Р: Выполнять правила игры. П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К: Соблюдать правила безопасности. Личностные: Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | Фронтальная |
52 | Совершенствование тактики игры. | 03.04 | | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Предметные: Описывать технику приема мяча двумя руками снизу. Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику приема мяча двумя руками снизу. Р: Выполнять правила игры. П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К: Соблюдать правила безопасности. Личностные: Овладевать техникой приема мяча двумя руками снизу и тактикой игры. | Групповая |
53 | Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание». | 06.04 | | Прыжок в высоту с 5-7 шагов. Метание мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Предметные: Описывать технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику прыжка в высоту с разбега в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники. Р: Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П: Демонстрировать выполнение прыжковых упражнений. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Личностные: Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в высоту с разбега. | Групповая Комбинированная |
54 | Закрепление техники прыжка в высоту способом «перешагивание». | 10.04 | | Прыжок в высоту с 5-7 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. | Предметные: Описывать технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику прыжка в высоту с разбега в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники. Р: Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П: Демонстрировать выполнение прыжковых упражнений. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Личностные: Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в высоту с разбега. | Групповая |
55 | Обучение технике метания мяча. | 13.04 | | Прыжок в высоту с 5-7 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. | Предметные: Описывать технику броска набивного мяча с места на дальность. Демонстрировать технику броска набивного мяча из положения стоя, сидя из за головы. Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику броска мяча на дальность. Р: Применять упражнения набивного мяча для развития физических качеств. П: Демонстрировать выполнение метания малого мяча. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. Личностные: Описывать технику броска мяча разными способами осваивать ее самостоятельно. | Групповая |
56 | Закрепление техники метания мяча. | 17.04 | | Прыжок в высоту с 5-7 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. | Предметные: Описывать технику броска набивного мяча с места на дальность. Демонстрировать технику броска набивного мяча из положения стоя, сидя из за головы. Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику броска мяча на дальность. Р: Применять упражнения набивного мяча для развития физических качеств. П: Демонстрировать выполнение метания малого мяча. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. Личностные: Описывать технику броска мяча разными способами осваивать ее самостоятельно. | Групповая |
57 | Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги». | 20.04 | | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Предметные: Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники соревновательной деятельности. Р: Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П: Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К: Соблюдать правила безопасности. Личностные: Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | Групповая |
58 | Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги». | 24.04 | | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Предметные: Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники соревновательной деятельности. Р: Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П: Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К: Соблюдать правила безопасности. Личностные: Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | Групповая |
59 | Обучение технике низкого старта. | 27.04 | | Инструктаж по ТБ. Низкий старт 20-40 м., бег по дистанции (50-60 м.); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Челночный бег 3х10 м. Развитие скоростных качеств. | Предметные: Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов. Описывать технику низкого старта. Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции. Анализировать правильность выполнения. Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Освоение техники низкого старта. | Групповая |
60 | Закрепление техники стартового разгона. | 04.05 | | Низкий старт 20-40 м., бег по дистанции (50-60 м.); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Челночный бег 3х10 м. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. | Предметные: Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов. Р: Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П: Применять упражнения для развития физических качеств. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Личностные: Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно. | Групповая |
61 | Совершенствование техники бега по дистанции и финишированию. | 11.05 | | Низкий старт 30-40 м., финиширование. Бег по дистанции (70-80 м.). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3х10 м. Правила соревнований. | Предметные: Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов. Описывать технику низкого старта. Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции. Анализировать правильность выполнения. Р: Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П: Применять беговые упражнения для развития физических качеств. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Личностные: Описывать технику выполнения беговых упражнений. | Групповая |
62 | Сдача контрольного норматива. | 15.05 | | Бег 60 м. на результат. СБУ. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Предметные: Демонстрировать знания по изучаемым видам спорта: легкой атлетике, спортивным играм, лыжным гонкам, гимнастике. Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Личностные: Владеть знаниями по изучаемым видам спорта. | Групповая Индивидуальная |
63 | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | 18.05 | | Равномерный бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения. | Предметные: Демонстрировать технику бега на длинные дистанции во время учебных забегов. Описывать технику высокого старта. Выполнять высокий старт в беге на длинные дистанции. Анализировать правильность выполнения. Р: Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П: Применять упражнения для развития физических качеств. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Личностные: Овладеть техникой длительного бега. | Групповая Фронтальная |
64 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | 22.05 | | Равномерный бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения. | Личностные: Описывать технику выполнения беговых упражнений, развивать выносливость. П: Совершенствовать технику бега, развивать выносливость. Р: Определять и устранять типичные ошибки в беге. К: Взаимодействие со сверстниками. | Групповая |
65 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | 25.05 | | Равномерный бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований. Понятие об объеме упражнения. | Личностные: Описывать технику выполнения беговых упражнений. П: Осваивать универсальные основные понятия и термины навыков л/атлетики. Р: Осваивать технику упражнений. К: Уметь работать в парах. | Групповая |
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
- обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
- владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.