Использование технологии АМО (активные методы обучения)позволяет учащимся самостоятельно или при помощи одноклассников закрепить и систематизировать знания .Данная технология в полной мере отвечает требованиям ФГОС и реализует системно-деятельностный подход в обучении. При этом осуществление работы по формированию УУД проходит на фоне положительного восприятия ребенком школы и процесса обучения. Самым главным достигнутым образовательным эффектом урока считаю активное вовлечение всех учащихся в образовательную деятельность. Технологическая карта урока.
Тема. Применение активных методов обучения при работе над темой «Метание мяча в цель» 4класс
Цель: закрепить умение метать мяч в различные цели;
Задачи: 1)создать условия для активной работы по обучению прыжкам в длину; развить умение устанавливать личные контакты, обмениваться информацией и формулировать свои мысли, вести диалог; развить навыки самопроверки и взаимопроверки;
2)развить скоростно-силовые качества;
3)воспитывать целеустремленность.
Результаты деятельности:
Личностные : развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развивают доброжелательность ,самостоятельность.
Метапредметные : познавательные: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
регулятивные: формулируют и сохраняют цель деятельности на занятиях, проговаривают последовательность действий на уроке, учится работать по предложенному учителем плану.
коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, высказывают свои предположения.
Предметные : знать, объяснять и выполнять технику метания мяча в цель.; соблюдают меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях легкой атлетики.
Тип урока: образовательно-тренировочный
Основные понятия: лёгкая атлетика, стойка, замах, бросок, «положение изогнутого лука» ,правила безопасности
Методы: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой,
Оборудование: малые мячи, конусы, обручи, маршрутные листы, муз.центр, маршрутные листы, таблички с названиями станций,гантели.
Этапы | Время | Активный метод обучения | Цель метода | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
I этап .Начало обучения | Инициация | 4мин. | Метод «Найди похожего» | Создать позитивный настрой, снять возможную зажатость учеников | Приветствие. -Ребята, шагните вперед те, у кого серые глаза (светлые волосы; день рождения летом; сегодня делал зарядку, дома живет кот ;нога 30 размера, кто в семье старший и т.д.)Мы разные, но нас объединяет одно: мы хотим быть здоровыми. Начнем урок. | Построение в шеренгу. |
Вхождение или погружение в тему | 11мин. | Метод «Анализ конкретных ситуаций» | Создать положительную мотивацию, личностную заинтересованность в результатах урока. Обеспечить осмысленность процесса обучения. | -Назовите правила безопасности при метании. Проводит игру «Попади в обруч»(Приложение 1) -Почему не все ребята попадали в обруч и ловили мяч? Каких физических качеств им не хватило? Какую цель поставим себе на уроке? (на доске записывается ответ)Где вам пригодиться умение хорошо метать? Разминка под музыку. Аэробика .(Приложение 2.) | По инвентарю в зале дети догадываются о теме урока. |
II этап.Работа над темой | Повторение изученного | 17мин. | | Активизировать знания, полученные на прошлых уроках | -С чего начинаем метание? (ответы записываются на доске).Какие приемы делают бросок сильнее и точнее? Команды получают маршрутные листы, выбирают капитанов(Приложение 3) | Дети выделяют этапы метания Дети проговаривают план действий в группе.(Приложение 4.) |
Проработка содержания темы | 5мин | | | Проводится игра «13-й не брать».Правила:дети стоят в кругу, бросают мяч и считают подачи друг другу .До 7 подач это делается вслух .После семи подач-про себя .13-ю подачу ловить нельзя. Иначе выбываешь из игры. | |
III этап. Завершение урока | Рефлексия | 3 мин. | Метод «Мой веселый звонкий мяч» | Получить содержательную и эмоциональную оценку результатам обучения | Дети сидят полукругом перед доской. Учитель просит вспомнить ,чему учились на уроке. Предлагает рассказать о своей работе по плану на доске: Я знаю,как… Я умею… Высказывается тот ребенок, кому учитель бросил мячик. Учитель предлагает домашнее задание: 1 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом | |
Приложение 1. Игра «Попади в обруч». Ученики делятся на пары. Каждая пара становится лицом к лицу по разные стороны обруча. По сигналу надо бросить свой мяч в обруч и поймать мяч партнёра. Сделав шаг назад, повторить действия. И так 3 шага назад и 3 вперёд. Побеждают пары, не уронившие мячей.
Приложение 2.
Блок движений при ходьбе на месте(вращение кистями, предплечьями, плечами)
Блок движений без ходьбы(поднимание рук, наклоны вперед)
Блок движений при прыжках на месте(прыжки и прохождение вперёд-назад)
Приложение 3.
Имя ученика | Метание в мишень | Метание в обруч | Метание в подвижную цель | По выбору* |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
4. | | | | |
5. | | | | |
6. | | | | |
7. | | | | |
*Упражнения по выбору:
1.сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу(.3 подхода по 7 раз )
2.упражнения с гантелями (3 подхода по 6 раз)
3.подтягивание на низкой перекладине( 3 подхода по 6 раз ).
Приложение 4.
Инструкция для работы в группе:
Выбрать капитана
Работать дружно;
Уметь договариваться;
Не ссориться;
Выслушивать друг друга.