№
|
Содержание урока
|
Дозировка
|
Организационно-методические
указания
|
I.
|
Вводно-подготовительная часть (15 мин)
|
|
Построение, приветствие, сообщение задач урока. Подсчет ЧСС .
1. Ознакомление уч-ся с учебными нормативами на первый семестр.
2.Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности на уроках физической культуры и во время занятий легкой атлетикой.
|
1 мин
30 сек.
1мин.
2 мин.
|
Проверить наличие формы.
|
|
3 .Строевые упражнения: -выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;- повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»
|
1 мин
|
Следить за четким выполнением команд.
|
|
4 .Ходьба и её разновидности:
- на носках;
- на пятках;
- на внешней стороне стопы;
- на внутренней стороне стопы;
- перекатом с пятки на носок;
- с переходом на бег
- равномерный бег
|
2 мин.
|
Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.
|
|
5.Комплекс ОРУ на месте:
|
8 мин.
|
Следит за правильностью выполнения упражнений
|
|
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой.
|
По 4 раз
|
На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений.
|
И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.
|
По 3-4 раз
|
Следить за осанкой
|
И.п. о.с.
1- руки вверх, левая нога назад на носок;
2- и.п.
3- руки вверх, правая нога назад на носок;
4- и.п.
|
6-7 раз
|
Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет
|
И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.
|
По 4-5 раз
|
На четыре счета вперед, на четыре назад.
|
И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;
2 – и.п.
3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх;
4 – и.п.
|
7-8 раз
|
Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.
|
И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница»
|
8-10 раз
|
Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы.
|
И.п. ноги на ширине плеч. Круговые движения тазом.
|
По 5-6 раз
|
Выполнять с максимальной амплитудой
|
И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклон к левой;
2- наклон вперед;
3 – наклон к правой;
4 – и.п.
|
7-8 раз
|
Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать.
|
И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.
1 – мах левой к правой руке;
2- и.п.
3 – мах правой к левой руке;
4 – и.п.
|
7-8 раз
|
Мах прямой ногой. Руки ровные.
|
И.п. сед на правой, руки вперед.
1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;
3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу
|
8-10 раз
|
Руки прямые, нога в колене выпрямляется
|
И.п. выпад правой, руки на колено.
1-3 – пружинящие движения;
4 – смена положения ног в прыжке.
|
8-10 раз
|
Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды.
|
И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой.
|
8-10 раз
|
|
Основная часть ( 25 мин.)
|
|
1. Специально-беговые упражнения:
- бег с высоким подниманием бедра;
-бег с захлестыванием голени ;
- приставными ШАГАМИ правым и левым боком;
- «олений» бег;
- бег с ускорением.
|
По 15-20 м
|
Темп средний.
Бедро маховой ноги поднимать до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, на наклонять туловище назад, не поднимать плечи.
Быстрыми поочередными движениями голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками, туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтевых, работают как при беге (или свободно опущены вниз).
Туловище развернуто правым (левым) боком вперед. В легком прыжке ведущая нога идет вперед, вторая приставляется рядом, продолжается такое передвижение без остановки.
Выполняются длинный шаги, колено выводится вперед, стопа подтягивается к бедру. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге.
|
|
2.Упражнения на восстановление дыхания
Подсчет ЧСС
|
1 мин
30 сек
|
Дыхание спокойное и глубокое
|
|
3.Техника низкого старта:
а) старт из различных выходных положений;
б) бег с низкого старта с опорой на одну руку;
в) бег по отметкам;
г) бег с низкого старта на скорость;
д) групповые старты на отрезках.
Ходьба с глубокими вдохами и выдохами.
Подсчет ЧСС
4. Игра: « Охотники и утки»
«Игроки делятся на две команды, одна из которых, «охотники», образовывают круг, а другая, « утки», становится в середину круга. У команды « охотников» в руках волейбольный мяч. По сигналу учителя « охотники» выбивают «уток» из круга. «Утки» спасаются от мяча, уклоняясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» выходит из круга. Игра заканчивается , когда в кругу не остается ни одной « утки», после чего команды меняются ролями.
5. Равномерный бег до 400м.
|
7 мин.
3*10м
2*10м
2*10м
20м
20-50м
1мин.
30 сек.
7 мин.
5мин.
|
Выполнять с оптимальным наклоном туловища.
Постепенно увеличивать длину шагов.
Активное отталкивание и вынос бедра.
|
|
6. Упражнения на расслабление и восстановления дыхания.
|
1мин.
|
|
III.
|
Заключительная часть (5 мин)
|
1.
|
Построение.
Подсчет ЧСС
|
1-2 мин
30 сек
|
Следить за дисциплиной в строю.
|
2.
|
Подведение итогов. Домашнее задание.
Прощание с классом, организованный уход.
|
1-3 мин
|
Прыжки на двух ногах через скакалку: 2х30-40 раз.
|