СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легкая атлетика: низкий старт и стартовый разбег.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Легкая атлетика: Правила техники безопасности. Учебные требования. Низкий старт и стартовый разбег.

Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи  урока:

1.Ознакомить уч-ся  с учебными  требованиями на первый семестр.

 2.Ознакомить уч-ся с правилами безопасности  на уроках  физической культуры  и во время занятий легкой атлетикой.

 3.Провести подготовительные упражнения, которые  способствуют   формированию  техники низкого старта и стартового разбега.

4.Способствовать развитию физических качеств: ловкости и быстроты.

Тип урока: комбинированный

Методы проведения:   поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Дата проведения: 02.09.2020г.

 

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

I.

Вводно-подготовительная часть (15 мин)

 

 

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Подсчет ЧСС .

1. Ознакомление уч-ся с учебными нормативами  на первый семестр.  

2.Ознакомление учащихся  с правилами техники безопасности на уроках физической культуры и во время занятий  легкой атлетикой.

1 мин

30 сек.

 

1мин.

 

2 мин.

 

  Проверить наличие формы.

 

3 .Строевые упражнения:  -выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;- повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»

1 мин

Следить за четким выполнением команд.

 

4 .Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- перекатом с пятки на носок;

-  с переходом на бег

- равномерный бег

2 мин.

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

 

5.Комплекс ОРУ  на месте:

8 мин.

Следит за правильностью выполнения упражнений

 

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой.

По 4 раз

На четыре счета вправо, на четыре - влево.  Следить за амплитудой выполнения упражнений.

И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

По 3-4 раз

Следить за осанкой

И.п. о.с.

1- руки вверх, левая нога назад на носок;

2- и.п.

3- руки вверх, правая нога назад на носок;

4- и.п.

6-7 раз

Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.

По 4-5 раз

На четыре счета вперед, на четыре назад.

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;

2 – и.п.

3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх;

4 – и.п.

7-8 раз

Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.

И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница»

8-10 раз

Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы.

И.п. ноги на ширине плеч. Круговые движения тазом.

По 5-6 раз

Выполнять с максимальной амплитудой

И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон к левой;

2- наклон вперед;

3 – наклон к правой;

4 – и.п.

7-8 раз

Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать.

И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.

1 – мах левой к правой руке;

2- и.п.

3 – мах правой к левой руке;

4 – и.п.

7-8 раз

Мах прямой ногой. Руки ровные.

И.п. сед на правой, руки вперед.

1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;

3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу

8-10 раз

Руки прямые,  нога в колене выпрямляется

И.п. выпад правой, руки на колено.

1-3 – пружинящие движения;

4 – смена положения ног в прыжке.

8-10 раз

 

Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды.

И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой.

8-10 раз

 

 

Основная часть ( 25 мин.)

 

1. Специально-беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

 

 

 

-бег с захлестыванием голени ;

 

 

- приставными ШАГАМИ  правым и левым боком;

 

 

- «олений» бег;

- бег с ускорением.

По 15-20 м

Темп средний.

Бедро маховой ноги поднимать до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, на наклонять туловище назад, не поднимать плечи.

Быстрыми поочередными движениями голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками, туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтевых, работают как при беге (или свободно опущены вниз).

Туловище развернуто правым (левым) боком вперед. В легком прыжке ведущая нога идет вперед, вторая приставляется рядом, продолжается такое передвижение без остановки.

Выполняются длинный шаги, колено выводится вперед, стопа подтягивается к бедру. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге.

 

2.Упражнения на восстановление дыхания

Подсчет ЧСС

1 мин

 

30 сек

Дыхание спокойное и глубокое

 

3.Техника низкого старта:

а) старт из различных выходных положений;

б)  бег с низкого старта с опорой на одну руку;

в) бег по отметкам;

г) бег с низкого старта на скорость;

д) групповые старты на отрезках.

Ходьба с глубокими вдохами и выдохами.

Подсчет ЧСС

4. Игра: « Охотники и утки»

«Игроки делятся на две команды, одна из которых, «охотники», образовывают  круг, а другая, « утки», становится в середину  круга. У команды « охотников»  в руках волейбольный мяч. По сигналу учителя « охотники» выбивают  «уток» из круга. «Утки» спасаются от мяча, уклоняясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» выходит из круга. Игра заканчивается , когда в кругу не остается  ни одной « утки», после чего команды меняются ролями.

5. Равномерный бег до 400м.

7 мин.

3*10м

 

2*10м

2*10м

20м

 

20-50м

1мин.

 

 

30 сек.

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

5мин.

 

 

 

Выполнять с оптимальным наклоном туловища.

Постепенно увеличивать длину шагов.

 

Активное отталкивание и вынос бедра.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Упражнения на расслабление и восстановления дыхания.

1мин.

 

III.

Заключительная часть (5 мин)

1.

Построение.

Подсчет ЧСС

1-2 мин

30 сек

Следить за дисциплиной в строю.

2.

Подведение итогов. Домашнее задание.

Прощание с классом, организованный уход.

1-3 мин

 Прыжки на  двух ногах через скакалку: 2х30-40 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика: низкий старт и стартовый разбег.»

План – конспект №1

5 класс

Тема: Легкая атлетика: Правила техники безопасности. Учебные требования. Низкий старт и стартовый разбег.

Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урока:

1.Ознакомить уч-ся с учебными требованиями на первый семестр.

2.Ознакомить уч-ся с правилами безопасности на уроках физической культуры и во время занятий легкой атлетикой.

3.Провести подготовительные упражнения, которые способствуют формированию техники низкого старта и стартового разбега.

4.Способствовать развитию физических качеств: ловкости и быстроты.

Тип урока: комбинированный

Методы проведения:  поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Дата проведения: 02.09.2020г.



Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

I.

Вводно-подготовительная часть (15 мин)




Построение, приветствие, сообщение задач урока. Подсчет ЧСС .

1. Ознакомление уч-ся с учебными нормативами на первый семестр.

2.Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности на уроках физической культуры и во время занятий легкой атлетикой.

1 мин

30 сек.



1мин.



2 мин.



Проверить наличие формы.


3 .Строевые упражнения: -выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;- повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»

1 мин

Следить за четким выполнением команд.


4 .Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- перекатом с пятки на носок;

- с переходом на бег

- равномерный бег

2 мин.

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.


5.Комплекс ОРУ на месте:

8 мин.

Следит за правильностью выполнения упражнений


И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой.

По 4 раз

На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений.

И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

По 3-4 раз

Следить за осанкой

И.п. о.с.

1- руки вверх, левая нога назад на носок;

2- и.п.

3- руки вверх, правая нога назад на носок;

4- и.п.

6-7 раз

Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.

По 4-5 раз

На четыре счета вперед, на четыре назад.

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;

2 – и.п.

3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх;

4 – и.п.

7-8 раз

Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.

И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница»

8-10 раз

Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы.

И.п. ноги на ширине плеч. Круговые движения тазом.

По 5-6 раз

Выполнять с максимальной амплитудой

И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон к левой;

2- наклон вперед;

3 – наклон к правой;

4 – и.п.

7-8 раз

Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать.

И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.

1 – мах левой к правой руке;

2- и.п.

3 – мах правой к левой руке;

4 – и.п.

7-8 раз

Мах прямой ногой. Руки ровные.

И.п. сед на правой, руки вперед.

1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;

3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу

8-10 раз

Руки прямые, нога в колене выпрямляется

И.п. выпад правой, руки на колено.

1-3 – пружинящие движения;

4 – смена положения ног в прыжке.

8-10 раз


Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды.

И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой.

8-10 раз



Основная часть ( 25 мин.)


1. Специально-беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;







-бег с захлестыванием голени ;





- приставными ШАГАМИ правым и левым боком;





- «олений» бег;

- бег с ускорением.

По 15-20 м

Темп средний.

Бедро маховой ноги поднимать до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, на наклонять туловище назад, не поднимать плечи.

Быстрыми поочередными движениями голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками, туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтевых, работают как при беге (или свободно опущены вниз).

Туловище развернуто правым (левым) боком вперед. В легком прыжке ведущая нога идет вперед, вторая приставляется рядом, продолжается такое передвижение без остановки.

Выполняются длинный шаги, колено выводится вперед, стопа подтягивается к бедру. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге.


2.Упражнения на восстановление дыхания

Подсчет ЧСС

1 мин



30 сек

Дыхание спокойное и глубокое


3.Техника низкого старта:

а) старт из различных выходных положений;

б) бег с низкого старта с опорой на одну руку;

в) бег по отметкам;

г) бег с низкого старта на скорость;

д) групповые старты на отрезках.

Ходьба с глубокими вдохами и выдохами.

Подсчет ЧСС

4. Игра: « Охотники и утки»

«Игроки делятся на две команды, одна из которых, «охотники», образовывают круг, а другая, « утки», становится в середину круга. У команды « охотников» в руках волейбольный мяч. По сигналу учителя « охотники» выбивают «уток» из круга. «Утки» спасаются от мяча, уклоняясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» выходит из круга. Игра заканчивается , когда в кругу не остается ни одной « утки», после чего команды меняются ролями.

5. Равномерный бег до 400м.

7 мин.

3*10м



2*10м

2*10м

20м



20-50м

1мин.





30 сек.

7 мин.















5мин.







Выполнять с оптимальным наклоном туловища.

Постепенно увеличивать длину шагов.



Активное отталкивание и вынос бедра.















6. Упражнения на расслабление и восстановления дыхания.

1мин.


III.

Заключительная часть (5 мин)

1.

Построение.

Подсчет ЧСС

1-2 мин

30 сек

Следить за дисциплиной в строю.

2.

Подведение итогов. Домашнее задание.

Прощание с классом, организованный уход.

1-3 мин

Прыжки на двух ногах через скакалку: 2х30-40 раз.