Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ртищево Саратовской области»
Рассмотрена: на заседании МО Протокол № ___ от _______ 2022 г. | Утверждаю: Директор МОУ «СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области» __________/Дмитриенко И.Ю. Приказ № _____ от __________ 2022 г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
на уровень основного общего образования
(начального, основного, среднего)
по кружку «Легкая атлетика» для 7 класса
(наименование кружка и секции)
МОУ «СОШ № 2 г. Ртищево Саратовской области»
Составитель: Сомов Н.В.,
учитель физической культуры.
Ртищево
2022 год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
Учащиеся будут знать:
• значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
• прикладное значение легкоатлетических упражнений;
• правила безопасного поведения во время занятий легкой атлетикой;
• названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
• технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
• типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
• упражнения для развития физических способностей ( скоростных, силовых, скоростно - силовых, координационных, выносливости, гибкости);
• контрольные упражнения ( двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
• основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и высоту с разбега, метания малого мяча на дальность;
• игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.
Учащиеся будут уметь:
• соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях легкой атлетикой;
• технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
• контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях легкой атлетикой;
• выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
• участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину и высоту с разбега, метание в своей возрастной категории
• помогать в судействе школьных соревнований по легкой атлетике
Демонстрировать:
• Общеобразовательные упражнения, целенаправленно воздействующих основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, прыгучесть, гибкости и координации).
• Легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину).
• Тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
• Общую физическую подготовку.
• Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью прыжков и бега.
• Умения предъявлять свои лидерские качества, инициативу и социальную активность.
Содержание курса внеурочной деятельности
Знания о физической культуре.
Лёгкая атлетика.
Бег на короткие дистанции.
Бег на время на дистанции 60 м.
Бег на время на дистанции 100 м.
Бег по пересечённой местности.
Бег на длинные дистанции.
Бег на время на дистанции 1000 м.
Бег на время на дистанции 2000 - 3000 м.
Метание мяча.
Челночный бег.
ГТО.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения План | Дата проведения Факт |
Знания о физической культуре. | |
1 | Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Влияние физических упражнений на организм человека. Строение человеческого организма. ОРУ. СБУ. | | |
Легкая атлетика. | |
2 | Бег на короткие дистанции. Высокий старт. Низкий старт. | | |
3 | Бег на короткие дистанции. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование. | | |
4 | Бег на короткие дистанции. Бег из разных исходных положений. Растяжка. | | |
5 | Бег на средние дистанции. 500-1500м | | |
6 | Бег на длинные дистанции. Более 3000м. ОФП. | | |
7 | Бег по пересечённой местности. | | |
8 | Прыжки в длину с места. | | |
9 | Прыжки в длину с разбега. | | |
10 | Прыжки в высоту. | | |
11 | Метание в цель. ОФП. | | |
12 | Метание на дальность. | | |
13 | Метание набивного мяча. | | |
14 | Челночный бег. Дыхательные упражнения. | | |
15 | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | | |
16 | Контрольное занятие. | | |
Знания о физической культуре. | |
17 | Личная гигиена при занятиях спортом. Равномерный бег. | | |
18 | Массаж и самомассаж. Пульсометрия. | | |
19 | Подвижные и спортивные игры. Дыхательные упражнения. | | |
Знания о физической культуре. | |
20 | ГТО. История развития ГТО в России. | | |
ГТО | |
21 | Подготовка к сдаче норм ГТО. 30 – 60 метров. | | |
22 | Подготовка к сдаче норм ГТО. Бег на выносливость. | | |
23 | Подготовка к сдаче норм ГТО. Бег по пересечённой местности. | | |
24 | Подготовка к сдаче норм ГТО. Отжимания. Подтягивания. | | |
25 | Подготовка к сдаче норм ГТО. Прыжок в длину с места. | | |
26 | Подготовка к сдаче норм ГТО. Бросок мяча в цель. | | |
27 | Подготовка к сдаче норм ГТО. Бросок мяча на дальность. | | |
28 | Подготовка к сдаче норм ГТО. Наклон. Подъём туловища. | | |
29 | Подготовка к сдаче норм ГТО. Челночный бег. | | |
Легкая атлетика. | |
30 | Бег по пересечённой местности. | | |
31 | Фартлек. ОФП. | | |
32 | Равномерный бег. Растяжка. | | |
33 | Контрольное занятие | | |
34 | Инструктаж по технике безопасности в летние каникулы. Подвижные игры. | | |
Лист корректировки рабочей программы
Дата пропущенных занятий | Что скорректировано | Причина корректировки | Зам. Директора по ВР |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |