СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легкая атлетика. Тройной прыжок с места

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель урока - воспитание у учащихся интереса к самостоятельным занятиям физической культурой, развитие основных физических качеств, воспитание  здорового и безопасного образа жизни у школьников.

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика. Тройной прыжок с места»

Раздел. Легкая атлетика  8 класс

Тема урока: Тройной прыжок с места.

Тип урока: Учебно-тренировочный.

Цель урока: Воспитание у учащихся интереса к самостоятельным занятиям, к урокам физической культуры. Развитие основных физических качеств. Стремление к ведению здорового и безопасного образа жизни у учащихся.

Задачи урока:

I. Образовательные:

1. Повторить технику челночного бега 4х9 м.

2. Совершенствовать технику тройного прыжка с места.

II. Оздоровительные и развивающие:

1.Формировать правильную осанку;

2.Развивать ловкость, координацию движений, скоростно силовые качества.

III. Воспитательные:

Воспитывать морально-волевые качества, достижение поставленной цели, организованности.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: кубики 5х5 см, свисток, рулетка, волейбольный мяч.





Содержание

Группа/Дозирование нагрузки

Организационно - методические указания


Основная

Подготовительная

СМГ



І. Подготовительная часть 10-12 мин.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока 


2. Теоретически - методические знания: 
Двигательные качества, которые развиваются средствами легкой атлетики: ловкость, координация движений и скоростно-силовые качества.
3.Правила безопасности во время занятий легкой атлетикой


1-2 мин.





Физорг класса сдает рапорт учителю о подготовке класса к уроку.
(Обратить внимание на внешний вид и самочувствие учеников)

Учащиеся, отнесенные к подготовительной и спец группы выстраиваются последними.

Короткое сообщение учащимся о двигательных качествах.

Повторить правила поведения, требования к учащимся на уроках ф.к.


Измерение ЧСС

30 с

дважды сложить число ударов


3.Организованные упражнения: 
1) строевые упражнения, 
2) разновидности ходьбы (ходьба на носках, на внутренней стороне стопы, перекатом с пятки на носок),
3) бег в медленном темпе 
4) ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

3-5 мин.

Выполняют упражнения с меньшей дозировкой




Следить за дистанцией, на положение головы, спины, рук, работу ног при выполнении упражнений. (Спину держать прямо, не наклоняясь вперед или назад)
В колонну по одному. Обратить внимание на соблюдение дистанции, правильную осанку, технику выполнения и амплитуду движений, постановку стопы с носка, дыхания во время бега.


Измерение ЧСС

30 с

дважды сложить число ударов


ОРУ со скакалками.

1). И.П. – о.с., скакалка внизу

1 – наклон головы вперёд

2 – наклон головы назад

3 – наклон головы влево

4 – наклон головы вправо

2). И.П. – о.с., скакалка внизу

1 – руки вперёд; 2 – руки вверх

3 – руки вперёд 4. – И.П.

3). И.П. –о.с., скакалка внизу

1 – руки вверх, выпад вправо ногой назад; 2-И.П. 3 – руки вверх, выпад левой ногой назад 4. – И.П

4). И.П. – стойка, скакалка вперёд;

1 – руки вперёд, выпад влево; 2 – И.П.

3 – руки вперёд, выпад вправо– И.П.

5). И.П. – стойка, скакалка сзади

1,2,3 наклон вперёд, руки отводим вверх;

– И.П.

6). И.П. – стойка, руки вперёд

1,2 – поворот влево,3,4 – поворот вправо.

7). И.П. – стойка, скакалка вверху

1,2,3 наклон вперёд, – И.П.

8). И.П. – то же

1,2 – наклон влево,3,4 – наклон вправо.

9). И.П. – стойка, руки вперёд

1 – руки вверх, отводим назад

2 – наклон вперёд, касание скакалкой пола

3 – присед, руки вперёд– И.П.

10). И.П. – стойка, руки вперед

1 – наклон вперёд, – И.П,3 – присед,4 – И.П.

Каждое упражнение выполняется 6 – 8 раз

Объяснить назначение комплекса в целом и каждого упражнения в отдельности. Обратить особое внимание на правильность и методику выполнения упражнений, их последовательность, дозировка, систематичность выполнения.

Следить за осанкой, темпом.

Соблюдение правил безопасности при выполнении упражнений с предметами.


II. Основная часть 25-30 мин.

Специальные беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра

-с захлестом голени

-прыжки вверх с ноги на ногу

-прыжки в шаге

-ускорение

-семенящий бег

Измерить пульс

5-7 мин


3 мин

Выполняют упражнения на осанку (карточка №7)


Колено держать на уровне пояса


Пяткой достать до ягодиц

Взмах руками вверх - назад


Руки расслаблены, бег на носочках



Повторить челночный бег 4х9м


7-8 мин.

дети с ослабленным состоянием здоровья помогают ставить кубики

По команде «На старт!» ученик занимает положение высокого старта за стартовой линией. По команде «Марш!» он пробегает 9 метров до второй линии, берет один из двух кубиков (деревянных 5х5 см), лежащие в круге, возвращается бегом обратно и кладет в стартовое круг. Затем бежит за вторым кубиком, и взяв его, возвращается обратно и кладет в стартовое круг. (Кубики следует класть в полукруг, а не бросать. Если кубик бросается, попытка не засчитывается). Результат засчитывается, когда ученик положил второй кубик в стартовое круг.


Совершенствовать технику тройного прыжка с места


7-8 мин.

Играют в бадминтон

Следить, чтобы во время выполнения тройного прыжка ученик согласовывал взмахи рук и отталкивания ногами от пола. Ученик делает замах руками назад, затем резко выносит их вперед, отталкиваясь ногами, после первого отталкивания в воздухе происходит смена положения ног («скачек») и второе отталкивание выполняется той же ногой. Потом идет «полет» в «шаге» (шаг), а затем, отталкиваясь другой ногой, третий раз выполняется «прыжок» с приземлением на две ноги. Надо прыгнуть как можно дальше.


Измерение ЧСС

10 с

число ударов умножить на шесть


Игра в зеваку.

5 мин.

Все ученики стоят в кругу и играют в волейбол. Игрок, который уронил мяч садится в круг.


Упражнения на восстановление дыхания

1 мин.

При выполнении упражнений на расслабление обратить внимание на формирование осанки: прямо держать голову, ни наклоняясь вперед, после наклонов разгибать спину, позвоночник должен быть прямой.


III. Заключительная часть 3-5 мин.

1. Построение в шеренгу. Измерение ЧСС.

2. Подведение итогов урока

3. Домашнее задание:

Спортивная ходьба на выносливость (1000 м).

4. Организованный выход из с/зала

3-5 мин.

Обратить внимание на достижения учащихся, определить, достигнуты ожидаемые результаты.
Объявление оценок за урок с аргументацией.

Привлечь к демонстрации учащихся


В колону по одному