Просмотр содержимого документа
«Лего урок (фрагмент) по теме "Простые механизмы"»
Тема ЛЕГО урока: «Простые механизмы»
Фрагмент урока
Цель урока: закрепить и систематизировать знания учащихся по теме «Работа, мощность, простые механизмы».
Оборудование: Лего конструктор «Технология и физика», линейка, динамометр, грузы по 100г, сосуд с водой прямоугольной формы, АРМ учителя.
Ход урока:
Экспериментальная часть.
1.Создание проблемной ситуации.
Приведите примеры простых механизмов. Для чего они служат?
Учитель обобщает ответы учащихся.
Класс разбивается на 3 группы + 2 человека – группа экспертов.
Каждой группе даётся задание по сборке простого механизма по технологическим картам. Группа экспертов закончит общую сборку.
1. этап – этап сборки.
I группа «Рычаг»
II группа «Снегоуборочная машина»
IIIгруппа «Удочка»
2 этап – исследовательская работа.
Задания группе «Рычаг»:
1) Рассмотрите собранный механизм
2) Для чего он служит?
3) Сначала нажмите на край длинного плеча (1 точка), а затем, нажмите на плечо в точке, расположенной ближе к оси вращения (2 точка). Что вы заметили?
4) Когда легче поднимать данный груз?
5) Используя физические приборы, вычислите силы, которые вы прикладываете в 1 и 2 точках, чтобы уравновесить груз.
6) Сделайте вывод.
Задания группе «Снегоуборочная машина»:
1) Назовите и покажите известные вам простые механизмы, из которых состоит данное устройство? Продемонстрируйте его в действии. (Рычаги, зубчатая передача)
2)Для чего предназначен собранный вами механизм?
3) Расскажите принцип его работы.
4) Предложите способы его усовершенствования. (увеличить скорость вращения шестерен, менять насадки…)
III группа «Удочка»:
1) Назовите и покажите известные вам простые механизмы, из которых состоит данное устройство? Продемонстрируйте его в действии.
2)Для чего предназначен собранный вами механизм?
3) Расскажите принцип его работы.
4) Продемонстрируйте действие удочки.
Считаю, что к разделению на группы, нужно подходить дифференцировано, т. к. задания разные по уровню сложности.
Выводы.
Итог.